?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у periskop.su в Паровоз "Иосиф Сталин"

Немного исторических снимков одного из самых харизматичных паровозов советской эры - скоростного пассажирского "ИС", предвоенного выпуска. Конструкционная скорость - 115 км/ч без обтекателя, 155 км/ч - с аэродинамическим обтекателем.

ИС 20-16 в обтекателе с курьерским поездом (предположительно Курский вокзал Москвы)


ИС 20-08 в депо.


Первый, экспериментальный, экземпляр паровоза ИС 20-1, выпущенный Коломенским заводом в 1932 году (в 1935 г. производство было передано на Луганский/Ворошиловградский завод). У паровозов без обтекателя конструкционная скорость составляла 115 км/ч.


Паровозы ИС, «одетые» в аэродинамический обтекатель, развивали скорость до 155 км/ч.


Вот ещё снимок из депо (ИС слева).


Ещё один снимок с Курского вокзала Мск, с точки сьемки чуть ниже.


ИС-ы перед войной (1937-1941 гг.) обслуживали в основном быстрые, скоростные линии: Москва — Ленинград, Москва — Минск — западная граница, Москва — Киев, Москва — Харьков — Синельниково — Симферополь, Москва — Ростов-на-Дону — Армавир — Минводы, Киев — Одесса, Москва — Киров — Пермь. В том числе ИС-ы водили и «Красную Стрелу» (см. на фото Московский вкз. Ленинграда, 1938).


После начала Великой Отечественной судьба ИС-ов сложилась не очень хорошо: почти все паровозы этой серии перегнали на восток, в основном на Красноярскую и Восточно-Сибирскую ж.д., где они участвовали в транссибирских воинских перевозках, имевших во второй половине 1941-го и начале 1942-го сверхнапряжённый характер. Поскольку ИС-ы изначально были рассчитаны на хорошие угли, на обслуживание в депо с достаточно высоким технологическим уровнем и на точное соблюдение регламента и нагрузок, то неудивительно, что за год-полтора очень жёсткой военной эксплуатации многие из них пришли в полную негодность. Всё-таки это паровоз мирного времени, а не военного. И тем не менее, ИС-ы своей работой помогли продержаться до поступления в 1943 г. американских ленд-лизовских Еа и Ем, не возобновляя выпуск паровозов — мощности заводов в то время были гораздо нужней для выпуска оружия.

Но всё-таки, немало ИС-ов пережили войну и затем водили поезда в послевоенное время.
Вот очень интересный снимкок ИС-а, ведущего поезд уже с цельнометаллическими вагонами (начало 50-х).


И ещё один редкий снимок: два «ИС»-а на путях и два машиниста ИС-ов перед ними.


В 1960-е практически все ИС-ы были порезаны на металл.
Как и почему сумел уцелеть подлинный «Иосиф Сталин»-памятник в Киеве, мне самому до конца неясно. Говорят, что этого добился Петр Кривонос, Герой Соцтруда, но так ли это - не знаю.
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 11 — Leave a comment )
sontucio
Jun. 14th, 2013 06:21 pm (UTC)
Ну это не супер-пупер, у него колесная формулв 1-4-2, а в штатах в то время 4-8-4 строили. Впрочем все они уже на свалке имтории...
zavodfoto
Jun. 14th, 2013 06:40 pm (UTC)
Вот именно, они на свалке, а наш хоть завтра пускай Питер-Москва...может еще и Сапсан обгонит...
sontucio
Jun. 14th, 2013 06:44 pm (UTC)
Лет 30 назад их законсервированных в Щербинке на полигоне много стояло, а сейчас нет. Говорят, что на металл порезали. Хотя один друг из ЖЖ рассказывал, что на армейских складах еще телеги хранятся.
zavodfoto
Jun. 14th, 2013 06:47 pm (UTC)
Да, у нас так всегда...лишь бы на металл...металла, то в стране мало...не умеем мы историю хранить...
sontucio
Jun. 14th, 2013 06:50 pm (UTC)
С музеями у нас и правда хреново дело обстоит. А вот как с военным резервом обращаться, то думаю генералам виднее. Ведь на складах однотипные паровозы хранились, а не коллекциями, по одной штуке каждого типа.
tk_schatten
Jun. 14th, 2013 06:51 pm (UTC)
Какой красавец!!! Форма обтекателя выглядит очень современной и динамичной!
zavodfoto
Jun. 14th, 2013 07:04 pm (UTC)
Согласен, очень эффектно смотрелся, учитывая аналоги...Ну и название говорить само за себя, должен был быть первым в своем классе в мире...
kazbiz
Jun. 14th, 2013 08:21 pm (UTC)
Гитлер был скромнее и хотя "паровоз" выглядел покруче там красовался только орёл со свастикой.

Edited at 2013-06-14 08:22 pm (UTC)
zavodfoto
Jun. 14th, 2013 08:26 pm (UTC)
Видимо забугорные пиарщики послабже были...Бренд то Сталина и сегодня силен...все опросы об этом говорят...
kazbiz
Jun. 14th, 2013 08:36 pm (UTC)
Лохи были, идя в атаку За Гитлера не кричали и не додумались Мюнхен в Гитлербург переименовать, потому и проиграли, патриотизма мало было.
zavodfoto
Jun. 14th, 2013 08:38 pm (UTC)
Это точно!
( 11 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com