?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у eugzolotuhin в Тельбесский рудник

В прошлый раз я рассказал про поселок Мундыбаш. В восьми километрах от него есть поселок Тельбес, хорошо спрятавшийся за горными перевалами. А в Тельбесе есть железнорудное месторождение, активные разработки которого шли в прошлом веке, ныне признанное нерентабельным и полностью заброшенное.

1.


2. Я уже не раз отмечал, что Горная Шория - место концентрации самых интересных мостов. В Тельбесе сейчас их три и выглядят они так


3. Местные жители очень смелые люди, они без опаски постоянно пересекают реку Тельбес по этому мосту. Этот мост единственный способ добраться в основную жилую часть поселка, но нас интересует другое


4. Нас интересует этот мост, выглядит еще опаснее, предстоит его перейти


5. Для местных это ерунда


6. Если посмотреть в середине пути вниз, увидим что то такое, мост постоянно качает из стороны в сторону


7. Те, кто преодолеет все трудности и переберется на другой берег, будут награждены замечательным пейзажем.
Слева - несколько домиков, наша цель прямо за ними


8. А вот и она - цель. Тельбесское месторождение железной руды
Еще в середине XVIII в. делались попытки использовать железные руды Тельбесского месторождения для снабжения Томского завода, но из-за большой удаленности и отсутствия дорог эта задача оказалась непосильной.
Вновь заговорили о Тельбесе в 1926 году, Сибирский крайисполком постановил организовать бюро по проектированию Тельбесского Кузнецкого комбината – «Тельбесбюро», на базе которого был организован Тельбесстрой, в последствии – Кузнецкстрой.  29 января 1930 года в поселке Тельбес организовано управление Тельбесского железорудного района по строительству рудников Тельбес и Темиртау, а в сентябре того же года была начата проходка первой на руднике Тельбес наклонной шахты «Ударник». Первая руда добыта в 1932 году.


9. Один из входов в сохранившиеся тоннели


10. А это уже вид в обратную сторону


11.


12.


13.


14. Пройдемся по сохранившимся тоннелям


15. Рудник был многоуровневым, один из вертикальных тоннелей


16. Если пробраться немного подальше, куда добираются не все, можно увидеть и сохранившиеся кусочки истории рудника.


17. Руду вывозили на вагонетках по этим рельсам.
Дальше - по канатной дороге до Мундыбаша. Протяженность канатной дороги составляла 7050м и рассчитана на перевозку 300000 тонн руды в год. Мундыбашская ж/д станция изначально строилась именно для вывоза тельбесской руды.
Последняя руда по канатной дороге отправлена в 1948 году, после дорогу демонтировали и перенесли на соседний более перспективный рудник Одрабаш. В 1966 г. Тельбесский поселок был ликвидирован и подчинен Мундыбашскому.


18. Дальше - завал. Как видим, в вагонетки руда попадала именно отсюда


19. Кусочки истории


20. На сегодня все, но самое интересное еще впереди!


promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com