zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

ОАО «АвтоВАЗ»

ОАО «АвтоВАЗ»
Источник:
http://xn--o1agc1b.xn--p1ai/avtovaz/ (Путь.РФ)

Символ российского автопрома –
ОАО «АвтоВАЗ» – одно из наиболее известных отечественных предприятий, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. За этими словами скрывается фантастическое число – двадцать шесть миллионов. Именно столько автомобилей было произведено заводом за всю его историю. Таким количеством машин можно обеспечить население целого материка – Австралии, включая грудных детей. Более половины всего автопарка России – автомобили марки ВАЗ.

Волжский размах

Строительство Волжского автозавода началось в ­1967 г.­ Его размах поражал: за четыре года предстояло построить само предприятие, Автозаводский район Тольятти и тепловую электростанцию. Надо заметить, что даже ТЭЦ ВАЗа была крупнейшей в Европе на момент постройки. Задумка считалась амбициозной: согласно плану, мощности «АвтоВАЗа» были рассчитаны на производство 660 тыс. автомобилей в год, а именно столько с учетом грузовиков и автобусов ежегодно выпускалось во всем СССР в середине 60-х. Волжский автозавод стал не только одним из крупнейших промышленных проектов десятилетия, но и градообразующим предприятием города Тольятти.

За основу первой машины была взята модель Fiat 124, которая завоевала в 1965 г. титул «Автомобиль года» в Европе. В апреле 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Ходовые качества первенца считались по тем временам достаточно хорошими, а капитальный ремонт машине мог потребоваться только после покрытия расстояния, равного десяти путешествиям от Москвы до Владивостока. Примерно через год, в июле 1971 г., уже был выпущен 100-тысячный автомобиль марки ВАЗ, а в декабре 1973 г. – миллионный. Всего же за 14 лет из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».

В последующие годы автогигант регулярно обновлял свой модельный ряд. Несмотря на то, что автомобили ВАЗ были рассчитаны преимущественно на внутренний рынок, они хорошо продавались и за рубежом. К примеру, в 1979 г. за границу было отправлено около 40% вазовских малолитражек.

Война за ВАЗ

Даже во времена радикальных и драматических преобразований, в конце 80-х – начале 90-х, на фоне разваливающейся российской экономики «АвтоВАЗ» держался на плаву, производя практически единственный отечественный продукт, который россияне были готовы покупать (не считая оружия, чтобы отбиваться от бандитов). В то время за контроль над предприятием разразилась ожесточенная криминальная война. Многочисленные посредники, наживавшиеся на разнице отпускных и рыночных цен, не желали уступать свою долю рынка.

Что касается технологической сферы, несмотря на наличие спроса и относительно высокие объемы производства, выход новых автомобилей задерживался. Ситуация усугублялась несовершенной системой сбыта продукции: вырученные деньги оседали в карманах посредников, а на модернизацию средств не оставалось.

Брак с иностранцем

В начале 2000-х конъюнктура российского автомобильного рынка начала резко меняться, заметно выросла конкуренция. Иностранные автозаводы принялись активно разворачивать в России свои производства. При поддержке правительства «АвтоВАЗ» создает совместное предприятие с General Motors, начинается выпуск автомобиля Chevrolet Niva. Однако даже такой масштабный проект не смог радикально изменить ситуацию на предприятии.

В 2005 г. автозавод перешел под контроль «Рособоронэкспорта», а затем интегрировался в госкорпорацию «Ростехнологии», которая назначила для него антикризисный менеджмент. В 2008 г. блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» был продан французскому концерну Renault за 1 млрд долларов.

Приход крупного западного партнера ознаменовался для завода долгосрочными вложениями в развитие производства и новыми технологическими решениями. В марте 2010 г. был одобрен бизнес-план до 2020 г., согласно которому планируются ежегодный выпуск до 1,2 млн автомобилей, а также инвестиции в предприятие в размере до 3 млрд евро.

Значительные изменения должен претерпеть модельный ряд. К февралю 2012 г. самым массовым автомобилем на конвейере «АвтоВАЗа» стала Lada Kalina, второй результат показала Lada Priora, на третьем месте – Lada Granta. Все три модели созданы при участии высококлассных европейских инженеров, дизайнеров и маркетологов.

270 дочек

На сегодняшний день «АвтоВАЗ» – крупнейший автозавод в Восточной Европе, способный ежегодно выпускать более 900 тыс. машин и автокомплектов. Это в полтора раза больше, чем мечтали советские руководители, когда завод существовал еще только на бумаге. Группа «АвтоВАЗ» объединяет 270 дочерних предприятий, работающих в 17 странах мира. Холдинг активно проявляет себя в таких областях, как телекоммуникации, энергетика и строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги, но его профильной сферой, конечно же, остается автопром.

Общая численность сотрудников автогиганта составляет более 66 000 человек. На территории завода площадью 400 га можно без проблем разместить два княжества Монако. Общая длина конвейерных линий в сборочных цехах превышает 300 км, что эквивалентно трем МКАДам. От работы флагмана отечественного автомобилестроения зависит благополучие миллионов россиян.











































ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:


Хмуриться не надо - Lada!


За всю историю предприятия было выпущено более двадцати шести миллионов автомобилей! 



Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, АвтоВАЗ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Самарская область, Тольятти
Subscribe

Posts from This Journal “АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ” Tag

promo zavodfoto februar 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments