?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kazagrandy в Горьковский автомобильный завод в 1955-1965 годах.


В Конце 40-х - начале 50-х годоВ Горьковский автозавод освоил массовое производство
моделей, которые задумывались еще до или во время Великой Отечественной войны.
Эти автомобили были необходимы для скорейшего восстановления народного хозяйства
СССР и должны были символизировать промышленный и экономический потенциал страны-победительницы.
Появление таких автомобилей, как М20 "Победа", ЗИМ, ГАЗ-69, ГАЗ-51 и ГАЗ-63, стало
наглядной демонстрацией возможностей отечественного автопрома и одновременно вехой,
ознаменовавшей конец авральной работы "через не могу".
Все перечисленные модели создавались с запасом инновационности, что позволяло по меньшей
мере десятилетие трудиться с чувством, с толком, с расстановкой, доводя до совершенства
каждое новое техническое решение.
Первой ласточкой, возвестившей о приходе "эры благоденствия", стал автомобиль М-21 "Волга".
С момента основания Горьковского автозавода это был первый легковой автомобиль,
полностью, с нуля созданный советскими конструкторами и дизайнерами.
Даже "Победу", которую принято считать одной из самых прогрессивных отечественных машин,
нельзя назвать на сто процентов аутентичной, поскольку двигатель М20, по сути, являлся четырехцилиндровой версией мотора
ГАЗ-11, скопированного с силового агрегата Dodge D5.





Опытные образцы автомобилей ГАЗ-М20 "Победа" и ГАЗ-51.

Во второй половине 50-х годов завод окончательно оправился от кадровых потрясений:
история с освоением военной амфибии ГАЗ-011 (МАВ) стоила должностей легендарному
главному конструктору А.А. Липгарту, сменившему его Л.В. Косткину и директору автозавода
Г.А. Веденяпину.
С 1952 по 1958 год пост директора предприятия занимал П.Я.Лисняк, а конструкторский
коллектив возглавлял Н.И.Борисов.
Нельзя не упомянуть о ведущей роли горьковских художников и конструкторов-кузовщиков
в отечественном легковом автомобилестроении.
Именно на ГАЗе в 1955 году был разработан кузов базовой модели "Москвича" второго поколения
(М-402) для МЗМА, именно горьковский скульптор Лев Еремеев (автор экстерьера автомобиля
ГАЗ-13 "Чайка") в 1956 году выиграл отраслевой конкурс на лучший проект облика нового
автомобиля высшего класса для первых лиц государства, объявленный московским Заводом
имени Лихачева.



Конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода.

В 1957 году, после того как была "разоблачена деятельность антипартийной группы Молотова,
Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова", из названия завода убрали фамилию
опального министра.
В результате аббревиатура "ГАЗ" стала не только маркой грузовых и военных машин
Завода имени Молотова, но и сокращенным названием самого предприятия — Горьковский
автомобильный завод.
Автомобиль ЗИМ быстренько переименовали в ГАЗ-12, а марка "ГАЗ" в течение нескольких
лет вытеснила из обозначения других легковых машин литеру "М".
В 1958 году вновь сменилось руководство завода. Главным конструктором стал Александр
Дмитриевич Просвирнин, а директором — Иван Иванович Киселев.
Именно этому тандему "долгожителей" (Просвирнин проработал главным конструктором
до 1987 года, а Киселев занимал директорский пост до 1983 года) завод обязан лучшим
периодом в своей истории и появлением ставших легендарными автомобилей.
В первый же год работы Киселева и Просвирнина произошло знаменательное событие:
на Всемирной выставке в Брюсселе экспозиция Горьковского автозавода, где были представлены
автомобили М-21 "Волга", ГАЗ-13 "Чайка" и опытный образец ГАЗ-52, удостоилась Гран-при.
Когда И.И. Киселев, начинавший на ГАЗе технологом цеха режущего инструмента, возглавил
автозавод, на нем работало чуть больше 75 тысяч человек.
Амбиции нового директора подкреплялись бурным ростом индустриальной мощи СССР.
В 60-е годы Горьковский автозавод реконструировал ряд старых цехов и построил несколько
новых, в том числе здание для отдела экспериментального конструирования.
Согласно официальным данным, именно на ГАЗе в 1960 году была запущена первая в мире
промышленная установка для сварки трением — с ее помощью сваривались некоторые детали
рулевого управления.
В 1965 году на предприятии работало уже 83 350 человек.
За десятилетие — с 1955 по 1965 год — заводом были освоены легковой полноприводник
М-72, три поколения "двадцать первой" "Волги", ГАЗ-13 "Чайка", семейства грузовиков
ГАЗ-52 и ГАЗ-53, армейский грузовой внедорожник ГАЗ-бб, создано множество
экспериментальных и опытных образцов.

.
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 5 — Leave a comment )
zorin1
May. 4th, 2013 06:15 pm (UTC)
У моего знакомого "Победа" на ходу до сих пор. А что ей сделается - танк на колесах..
zavodfoto
May. 4th, 2013 08:10 pm (UTC)
Типа оборонка у нас во всем была...Вражеский супостат бойся...
zorin1
May. 5th, 2013 04:10 am (UTC)
Да просто сделана она была из толстых листов стали, а днище вообще двухмиллиметровый лист. Да еще тогда умели красить. Поэтому и не гнило.. :)
zavodfoto
May. 5th, 2013 02:25 pm (UTC)
Да, материала не жалели...
zorin1
May. 5th, 2013 03:05 pm (UTC)
РАзумеется. В ныняшних условиях это уже не нужно - изменились марки стали, технологии... А тогда.... :)
( 5 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com