?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kazagrandy в Главный конструктор ГАЗа Александр Просвирин.


Конструкторы Горьковского автозавода А. Д. Просвирнин (за кульманом) и А. М. Кригер.

Александр Просвирин занимал пост главного конструктора Горьковского автозавода почти 30 лет -
с 1958 по 1987 год.

Под его руководством были созданы автомобили, признанные сегодня классикой отчечественного
автомобилестроения.
На Горьковский автозавод 24-летний студент-заочник Горьковского индустриального института
Александр Просвирнин (1914-2005) пришел в 1938 году и сразу же получил должность
инженера-конструктора в группе Владимира Михайловича Кудрявцева, работавшей над ГАЗ-51,
флагманским грузовиком ГАЗ второго поколения.
В 1940-м, когда ГАЗ-51 прошел всесторонние заводские испытания, Просвирнин защитил
диплом инженера-механика по специальности "Автомобили".
В годы Великой Отечественной войны молодой конструктор, зарекомендовавший себя способным
и ответственным инженером, принимал участие в разработке новых перспективных моделей.
В 1944-1945 годах под руководством Андрея Липгарта Александр Просвирнин вместе с
Петром Музкжиным (уже в должности ведущих конструкторов проекта) заново разработали
новую базовую платформу и два ее "воплощения": народнохозяйственный грузовик ГАЗ-51
и его полноприводного армейского собрата ГАЗ-63.
Позже Музюкин сосредоточился на полноприводной технике, и Просвирнин остался единственным
ведущим конструктором ГАЗ-51 — грузовика, роль которого в послевоенном восстановлении
народного хозяйства страны трудно переоценить.
В 1947 году Александр Дмитриевич в составе группы горьковских инженеров был удостоен
Сталинской премии за разработку ГАЗ-51 и вскоре возглавил грузовое КБ завода.
В апреле 1952 года министерство утвердило техническое задание на полуторатонный ГАЗ-56.
С 1952 по 1954 год этим проектом руководил Просвирнин. В том же 1952 году уже в должности
заместителя главного конструктора автозавода он возглавил работы по созданию новых
грузовых автомобилей семейств ГАЗ-51А, ГАЗ-62 и ГАЗ-бЗА.
Во второй половине 50-х годов Горьковский автозавод успешно выполнил "авральные"
народнохозяйственные и военные заказы и подарил стране "автомобиль-мечту" — М-21.
В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе экспозиция ГАЗа была удостоена Гран-при.
Символично, что именно в это время Просвирнин был назначен главным конструктором завода.
На этом посту Александр Дмитриевич проработал рекордный срок — 29 лет, с 1958 по 1987 год.
Под руководством Просвирнина были созданы автомобили, ставшие классикой советского
автопрома: ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-бб, "Волга" ГАЗ-21 второй и третьей серий, "Волга" ГАЗ-24,
"Чайка" ГАЗ-14.
Трудно переоценить значение других горьковских машин, спроектированных и освоенных заводом
в бытность Александра Дмитриевича главным конструктором — грузовиков ГАЗ-3307, ГАЗ-4301
и ГАЗ-4509, дизельного автопоезда ГАЗ-6008, гусеничных снего-болотоходов ГАЗ-71, ГАЗ-73
и ГАЗ-3403, легковой форкамерно-факельной "Волги" ГАЗ-3102.
Просвирнин внес значительный вклад в формирование концепций принципиально новой
"Волги" ГАЗ-3105, глубокой модернизации ГАЗ-бб — ГАЗ-3301 и снего-болотохода ГАЗ-3933.

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com