?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у visualhistory в 170 лет началу строительства Николаевской железной дороги
170 лет назад началась одна из крупнейших строек в истории России - железной дороги между северной и южной столицами. В апреле 1843 года изыскательские экспедиции отправились в глухие леса и непроходимые болота, чтобы наметить трассу будущей магистрали. По желанию царя она должна была быть максимально прямой, не считаясь с рельефом местности. Кто мог подумать, чем эта прихоть обернётся в 21 веке? Самая древняя линия, построенная ещё в  феодальной, крепостнической стране, оказалась чуть ли не единственной пригодной для организации высокоскоростного движения, ввиду  отсутствия изгибов (в других странах для этих целей строят специальные трассы).
История строительства очень интересна, её можно почитать, в частности, здесь. В общем, всё было очень типично: деньги на строительство пришлось занимать, в т.ч. и за рубежом, там же пришлось закупать рельсы,  паровозы, вагоны, инженеров выписывали из Америки. Подрядчики на стройке безбожно воровали, условия для рабочих-землекопов были каторжными, люди мёрли как мухи от цинги, тифа, дизентерии. Все, наверное, с детства знают строчки из Н.А. Некрасова:
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Как бы там ни было, к концу 1851 г. дорогу построили и пустили, назвав  в честь императора "Николаевской". Он стала гордостью тогдашней России. Около 1862 г. был сделан специальный фотоальбом, на котором можно увидеть эту магистраль почти в первозданном виде. Вот лишь некоторые снимки из него (автор - Иосиф Гофферт). Оцените качество!

Станция Химская:

Высокое разрешение
Это всего лишь через год после отмены крепостного права.



В альбом попал как бы посторонний снимок "Баржи в канале возле Санкт-Петербурга":

Высокое разрешение
На самом деле он очень важен, чтобы представить, как выглядел грузовой магистральный транспорт России до постройки первых железных дорог. Эти баржи будут ползать по каналам Мариинской системы вплоть до 1917 г., их ещё Прокудин-Горский успеет запечатлеть в цвете в 1909 г.

Николаевский вокзал в Москве:

Высокое разрешение
За 150 лет фасад, кажется, почти не изменился, чего нельзя сказать о других вокзалах города.

Николаевский вокзал в Петербурге:


Паровозное депо и Водонапорная башня Николаевской железной:

Высокое разрешение

Знаменитый Веребьинский мост:

Высокое разрешение
Из-за огромного оврага пришлось строить мост под большим уклоном, это был очень неприятный участок трассы: составы приходилось затаскивать на подъем двумя паровозами, а на спуск они часто так разгонялись, что проскакивали станцию. В 1876 г. путейцы сдались и решили построить большой обход (длинной 17 км.), из-за которого была нарушена идеальная прямая линия дороги на карте. Потом возникла шутка, что у царя Николая палец попал под карандаш, когда он по линейки чертил трассу. Лишь в 2001 г. удалось восстановить мост на прежнем месте и, соответственно, прямизну дороги.

Кстати, на постаменте памятника Николаю I в Петербурге есть сцена, где он изображен у Веребьинского моста (снимок из Вики):


Депо в Твери:


Железнодорожная станция 4 класса Бурга:

Высокое разрешение

Мост через реку Славянка. Поезд в составе паровоза серии Г:

Высокое разрешение

Железнодорожная станция Крюково:

Высокое разрешение

Железнодорожная станция Волхов. Мост через реку Волхов:

Высокое разрешение

Железнодорожная станция. Подсолнечная Николаевская железная дорога:

Высокое разрешение

Железнодорожная станция Волхов:

Высокое разрешение

Железнодорожная станция Саблино:

Высокое разрешение

Смотрите также интересное дополнение к посту.
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

zorin1
Apr. 29th, 2013 04:16 am (UTC)
Замечательный альбом.. Забавно, но вот уже на котором снимке вижу не круглую, а многоугольную трубу в котельной..
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com