?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОАО «Пермский моторный завод»

«Пермский моторный завод»
– одно из ключевых машиностроительных предприятий России, серийный производитель авиадвигателей ипромышленных газотурбинных установок. Завод входит в состав «Пермского моторостроительного комплекса» – группы предприятий в Перми, связанных общим брендом «Пермские моторы».

Днем рождения предприятия можно считать 1 июня 1934 г., когда был собран и испытан первый авиационный двигатель М-25. Уже через четыре года завод № 19, как он тогда назывался, стал крупнейшим производителем авиационных моторов. В годы Великой Отечественной войны завод перекрыл свою проектную мощность в 12 раз и выпустил более 32 тысяч авиадвигателей.

С переходом авиации в 50-х гг. с поршневых на реактивные двигатели предприятие упрочило свои позиции и стало постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирно известных заводов Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева.

Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. В 80-е гг. более 60% всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями.

В 1992 г. на базе завода № 19 создано ОАО «Пермские моторы». Но в период «лихих» 90-х из новообразованного ОАО были выведены производственные активы, а на балансе был оставлен лишь огромный долг. И в 1997 году, когда «Пермские моторы» находились на грани банкротства, на их базе было образовано ОАО «Пермский моторный завод», унаследовавшее газотурбинное производство, а с ним и богатые традиции двигателестроителей Западного Урала.

С этого момента начинается новая страница в истории пермской авиационной промышленности.Инвесторы погасили долги по зарплате, провелимодернизацию производства. А главное, началось «собирание» активов авиапроизводств «пермского куста» вокруг головного предприятия – «Пермского моторного завода».

Впрочем, кризис, в котором оказалась авиационная отрасль в 90-х., когда объемы заказов на авиадвигатели сократились в разы, сыграл и позитивную роль, заставив пермских моторостроителей искать новые виды продукции,осваивать новые сегменты рынка. Так появилось новое и перспективное направление деятельности – производство газотурбинных установок (ГТУ) дляэлектростанций и транспортировки газа.

Надежность пермских ГТУ, быстро накопленный опыт в их обслуживании позволили ОАО «Пермский моторный завод» стать основным поставщиком газотурбинных установок для перспективных газопроводов «Северный поток», «Бованенково Ухта», «Сахалин Хабаровск Владивосток».

Но при всех выгодах сотрудничества с газовиками пермяки не забыли свое основное предназначение. Одной из основ производственной программы завода в последние годы является авиационный двигатель ПС-90А: сегодня все новые российские самолеты, в том числе находящиеся в летном отряде президента РФ, оснащаются моторами пермского производства.

В настоящее время на крыле работают более 200 двигателей ПС-90А и их модификаций, а вообще авиационные двигатели производства Пермского моторного завода эксплуатируются более чем в 20 ведущих авиакомпаниях России и зарубежных стран.

С 2008 г. ОАО «Пермский моторный завод» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (дочернего предприятия ОПК «Оборонпром»).

С 2009 г. Пермский моторный завод становится головным предприятием серийного производства, сборки и испытаний крупнейшего проекта в истории современной отечественной авиации – создания семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора.

Таким образом, Пермский моторный завод бесспорно является заслуженным лидером в авиационном и промышленном двигателестроении России и СНГ. Это единственное в России предприятие, серийно производящее авиадвигатели, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Общая численность персонала – 11 500 человек, а объем продаж в 2011 г. превысил 17 млрд руб. – на эти средства можно было бы погасить весь внешний долг Мальдив или, например, Черногории. Но пермские моторостроители находят более полезное применение своей прибыли: продолжается модернизация заводских мощностей, предприятие расширяет выпуск всего ассортимента своей уникальной продукции.

















































ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:


На чем летает президент России?


Пермский моторный завод -- главный поставщик установок для транспортировки газа на крупнейших газопроводах России. Ему принадлежит почти половина российского рынка газотурбинных установок.




Источник: http://xn--o1agc1b.xn--p1ai/permotor/ (Путь.РФ)
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 7 — Leave a comment )
zorin1
Apr. 27th, 2013 07:57 am (UTC)
ПРоизводство устаревших двигателей вряд ли можно назвать прогрессом. Но даже и за это спасибо владельцам, которые пытаются сохранить хоть что-то, хотя им и приходится потихоньку расставаться с заводскими зданиями.. Вон и бывшие проходные со стороны улицы Куйбышева выставили на продажу..
zavodfoto
Apr. 27th, 2013 10:45 am (UTC)
Но вроде государство начало репу чесать...Произвело объединение активов. Создало мощные госкорпорации в авиастроение: Вертолеты России, ОАК, ОДК и т.д. Начинает деньги и заказы размещать, другое дело, что воруют много...
zorin1
Apr. 27th, 2013 12:45 pm (UTC)
Любите дедушку Крылова ? Я люблю. ЕГо басни философичны и бессмертны, потому что пронизаны духом России.. По этому поводу он аж две писал, цитирую из обеих

" А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь".

И вторая:

"Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там."

Вот и весь сказ. Собственные проходные от счастья не продают..
zavodfoto
Apr. 27th, 2013 01:34 pm (UTC)
Согласен Россия не меняется, это мы можем у многих наших классиков подчеркнуть...Недавно прочитал роман Петр 1 Льва Толстого, ничего не изменилось, а столько лет прошло...21 век идет...блин
zorin1
Apr. 27th, 2013 04:08 pm (UTC)
Да.. И что с этим делать - ум не приложу.. :(
zavodfoto
Apr. 27th, 2013 05:32 pm (UTC)
Остается только надеяться, что наворуются власть имущие и за ум возьмутся...
zorin1
Apr. 27th, 2013 05:49 pm (UTC)
ВЫ очень ошибаетесь. Человечекой жадности предела нет.. Будут воровать до последнего клочка плодородной земли..
( 7 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com