Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у baseguru в Эпические карьеры Урала

IMG_3335 Panorama-3

Совершая полазы по шахтам, я узнавал много нового, расширял внутренние горизонты, знакомился на практике с разработкой природных ископаемых, и даже несколько раз управлял горнопроходческой техникой. Со временем меня начали интересовать другие возможности добычи ценных человечеству ресурсов. Кроме подземных выработок на Урале существует еще несколько популярных способов горной разработки: драги, гидравлика и карьеры. В этом посте я расскажу о нашем с Дарьей путешествие по крупнейшим карьерам Урала.

Дорога в Учалы

Учалинский карьер был первым на нашем маршруте.
Здесь ведется добыча медно-цинковой руды, входит в пятерку стабильно действующих рудников России.

Сфотографировав карьер с поверхности земли, мы начали спуск к его дну, через сто пятьдесят метров вертикали дорога по разрезу закончилась обрывом, путь дальше был возможен только через огромные ворота в стене, отрывающие проход в туннель служивший единственным способом добраться ко дну карьера, и благодаря которому самосвалы и другая горнопроходческая техника приезжала в залежи разрабатывающиеся закрытым способом.

Договорившись с водителем Камаза, который вез сухие строительные смеси в шахту, заехали в туннель, шириной не много больше нашей машины, уклон был очень крутой, иногда водитель выключал свет, чтобы фары не перегревались и мы двигались в кромешной темноте, по краям дороги протекали грунтовые воды. Спустившись на глубину двести метров, выгрузили груз в забое, и начали подъем на поверхность. Нас довезли до смотровой площадки, сделав несколько фотографий, мы отправились в Магнитогорск.

Магнитогорский металлургический комбинат

Scan10046

Scan10073

Поднявшись на гору, для фотосъемки завода и прогулявшись по окрестностям мы обнаружили затопленный карьер с водой бирюзового цвета, он нам очень понравился.

Scan10010

Немного расскажу о нашем быте, который занимает ключевую роль в автотуризме. Ночевали в палатке, иногда возникали трудности при выборе места для кемпинга это происходило в тех случаях, когда стоянку искали после захода солнца, в темноте довольно сложно приглядеть хорошее место с дороги, поэтому приходилось останавливаться несколько раз, прежде чем мы находили хороший кемпинг, с водой в зоне леса. Еду готовили на газовой горелке, одного баллона размеров с полутолетровую бутылку воды хватало на полтора - два дня. С двумя ночевками на озере Тургояк и Банное, мы доехали до Сибайского карьера, самого глубокого на Урале. По дороге встречали очень красивые памятники кайлу.

Медведь с кайлом в Межгорье.
Scan10129

Гигантское кайло на трассе Белорецк - Уфа.

Сибайское кайло.

Осмотрев достопримечательности Сибая, мы поехали на смотровую площадку карьера, въезд на территорию сторожил охранник, не пропустивший нас дальше по невыясненной причине. Тогда мы обошли охрану, по срезам карьера. Глубина разработки пятьсот пять метров, когда стоишь у края, дно не видно. Является одним из самых глубоких карьеров в мире, здесь ведется добыча медно-серной руды.

IMG_3335 Panorama-3

Сделав несколько панорамных фотографий, мы не стали спускаться вниз, договоренности с начальством у нас не было, а охранник нас не понимал, обходы искать не стали, вернулись в машину. Заканчивался второй день нашего путешествия из трех возможных. Распив бутылку вина с видом на Эйфелеву башню, рядом с поселком Париж, мы легли спать.

Следующим пунктом в нашем маршруте был самый глубокий в Европе угольный разрез в г.Коркино.

коркино-2

Здесь добывают бурый уголь, производство сейчас не рентабельно, поэтому доходность постоянно уменьшается. Пройдет несколько лет и карьер затопят. Повтыкав со смотровой площадки, начали спуск, глубина разрера четыреста восемьдесят метров, через полтора часа мы были в нижней точке.

Scan10402

Здесь рабочие мыли свои Белазы, поговорив с ними о бытовухе, перспективах карьера, и трудовом распорядке, получили приглашение прокатиться на гигантском грузовозе.

Scan10411

Обратно поднимались с рабочим закончившим свою смену, часть пути преодолели на подвесной канатной дороге, а часть на горном поезде, в наклонном стволе.

Вернувшись домой к окончанию третьего дня, мы завершили нашу поездку.

Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Челябинской области: http://zavodfoto.livejournal.com/122365.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

( 4 — Leave a comment )
foxy_helen
Apr. 24th, 2013 08:41 am (UTC)
приезжайте к нам в Асбест смотреть огромный асбестовый карьер
zavodfoto
Apr. 24th, 2013 08:53 am (UTC)
Спасибо за приглашение. Вот этим летом, как раз хочу по Свердловской области плотно поездить... А он от города далеко?
foxy_helen
Apr. 24th, 2013 08:54 am (UTC)
в черте города
zavodfoto
Apr. 24th, 2013 09:02 am (UTC)
Это хорошо!!! А то я планирую без машины...так на поездах, электричках и другом общественном транспорте...недельки на две рвануть...Вот сейчас для себя маршрут готовлю...