?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у skif_tag в Великая Стройка Социализма
Дорога железная,
Как ниточка, тянется...
А то, что построено,
Все людям останется.
Дорога железная,
Как ниточка, тянется...
Кто слабый - не выдержит,
Кто сильный - останется.



Я вот до сих пор эти слова помню. И до сих пор с ненавистью вспоминаю школьные уроки пения...

sso_1975_miit_001_3

БАМ - нас окружал везде, в песнях, плакатах, лекциях и даже анекдотах:

"Летят на самолёте Брежнев и Картер, глядь в окно - там чёрт крыло пилит. Испугались руководители, и Президент США вступил с чёртом в переговоры...
Возвращается грустный, на лбу капельки пота: Всю военную мощь Америки, все ракеты ядерные грозился на чёрта направить, ничего не боится рогатый((
Пошёл Брежнев на переговоры... Глядь, а чёрта и след простыл!
- Лёня, что же ты сказал ему?-спрашивает Картер.
- Хорошо работаешь, на БАМ пошлю!"


59

История строительства магистрали уходит корнями в далёкие 30-е. Естественно, стройка велась руками заключённых.
Но, тот БАМ, который прочно вошёл в жизнь моего поколения, начался с 74 года, когда БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Вот тут началось! Все партийные и комсомольские руководители от мала до велика соревновались друг с дружкой в размерах вклада в общее дело. Музыкальные коллективы получали право на жизнь через таёжные гастроли и песни о комсомольцах!

И если в начале 80-х появилась другая супер-стройка - Трубопровод "Уренгой-Помары-Ужгород", которая несколько потеснила БАМ, то в конце 70-х в идеологическом пространстве СССР безраздельно царствовал БАМ.

bamrailroad-8

bamrailroad-9

bamrailroad-15

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР.
На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов, но в итоге был построен только один — Южно–Якутский угольный комплекс.
Вообще говоря, оказалось что дорога эта абсолютно убыточна - БАМ приносит 5 млрд руб. убытков ежегодно...

61

64

93

Мнение эксперта:
"Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объеме так и не был никогда завершен. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги."

2310

2400

2403

2406

2408

Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, областью или городом. Так, азербайджанцы строили станции Ангоя и Улькан; армяне — Кюхельбекерскую и Звездную; белорусы — Муякан; грузины — Икабью и Нию; Жители Чечено-Ингушской, Дагестанской и Северо-Осетинской АССР работали на строительстве Кунермы. Москвичи строили Тынду, ленинградцы — Северобайкальск.

2307

2309

Конечно, не только комсомольцы ехали на стройки, точнее не только и не столько романтический угар гнал их туда. Эта была легальная возможность заработать денег, купить автомобиль. Или получить квартиру в новых сибирских посёлках.
А ещё БАМ - это огромные самосвалы Татра и немецкие Магирусы. И часы Сейко, Ориент, которыми щеголяли вернувшиеся на большую землю строители магистрали.

2302

2303

2304

Конечно, огромную работу выполняла бесплатная раб.сила - армия, главным образом части железнодорожных войск.

c4075c455a01d20c596555a39dfa6883

А кто сегодня вспоминает о тех, кого обещали почитать героями, носить на руках?
Всё как всегда - люди-расходный материал. Но, это тоже ведь нащи национальные традиции, правда?))

1df2960e149783733d4e871e560649fa

43bcb019a9d6f7a19ead0940c103d2c4

619ead0400f1f86f62853b5c8de622c1

1006

1009

1010

1017

1033

1035

























promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 4 — Leave a comment )
zorin1
Apr. 24th, 2013 03:35 am (UTC)
Слава богу теперь таких трат на каие-то железные дороги значительно меньше.. Все деньги вкладываются в добычу и вывоз полезных ископаемых.. А сколько всего можно вырыть и вывезти за границу в районах где проходит БАМ. Здесь все добудем и вывезем, начнем там.Россия большая, всего много. Нашим детям еще хватит копать и продавать. Вернее копать будут они, а продавать и получать деньги - члены кооп.Озеро. Ну а внуки пусть как могут - может кто из наших заграничных друзей подаст ? Хотя нет - есть еще Байкал, лес, почвенный слой.. БАМ строился как дорога в будущее.. Для освоения пространств которые может и не востребованы были тогда, но неременно были бы востребованы в будущем.. Да, дорого, да, убыточно.. Но это была дорога с прицелом на будущее.. ТОлько вот будущее у России теперь четко определено: кладовая для запасов вывозимых в зарубежные страны. И кладовщики известны: Путины, Виксельберги, Усмановы, Потанины, Прохоровы , Медведевы, и так далее, и так далее, и так далее.. И они весьма неплохо живут украв у народа ключи от кладовых.. ОНи уже заработали столько, что если в России начнется резня, а она непременно начнется, то и они, и их дети, и их внуки, и правнуки будут безбедно жить на теплых берегах южных морей, или где кто захочет, и читать мемуары своих вороватых предков: "Как я спасал РОсссию"...

Edited at 2013-04-24 03:39 am (UTC)
zavodfoto
Apr. 24th, 2013 07:58 am (UTC)
ЭТО ТОЧНО!!!
zorin1
Apr. 24th, 2013 03:45 pm (UTC)
Именно. И от этого на душе паршиво..
zorin1
Apr. 24th, 2013 03:46 pm (UTC)
Именно. И от этого на душе паршиво...
( 4 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com