?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у adagamov.info в Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен


Пресс-служба Московского метрополитена предложила показать мне, как устроено московское метро «изнутри». Решили начать знакомство с похода в депо и поездки с машинистом по одной из линий. Вместе со мной за компанию отправился главный фотолетописец Метростроя в Рунете russos, который, если судить по его блогу, основное время своей жизни проводит в тоннелях и на станциях московской «подземки». Нас сопровождала сотрудница пресс-службы Марина, с которой мы встретились на станции «Измайловская» и пошли в депо.






Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.





Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.






Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.












Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.




































В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.








Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.






Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.












А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.






Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.






На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.






Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.


















Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.






Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.






Учебный класс в вагоне-тренажере.






Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.






На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.






С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».






На подъездных путях электродепо «Измайлово».










* * * * *





На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.






В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.






И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.






Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.






Станция «Площадь Революции».






На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.






Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.

Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.






Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.












Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом.






На конечной состав принимает маневровый машинист:
— Ну как паровоз?
— Ничего, нормально.
Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.






«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.






Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше.


Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.
Продолжение рассказа о метро следует.

Видеоприложение:



Фотографии и видео: © drugoi

Продаются ДОМЕНЫ предприятий Москвы и Московской области: http://zavodfoto.livejournal.com/164340.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 2 — Leave a comment )
i_am_mzungu
Apr. 10th, 2013 06:27 pm (UTC)
Круть! Вид изнутри)
zavodfoto
Apr. 10th, 2013 06:31 pm (UTC)
Очень много крутого про метро изнутри можно найти по тегу Метрополитен (Москва) у меня в журнале ... Вот там реально круто...
( 2 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com