zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Ипатовский комбинат хлебопродуктов

В последнее время российский сельскохозяйственный бизнес, прям, переживает ренессанс. Это и заслуга наших людей, и западные партнеры своими санкциями нас зарядили, спасибо им за это, да и мировая конъюнктура цен на мировом рынке тоже не подводит. Наши урожаи растут, и мы готовы делиться с миром. Напомню, Россия сегодня занимает первое место в мире по экспорту пшеницы и третье-пятое, в зависимости от сезона, по экспорту зерна в целом. А как известно, мало зерно собрать, его нужно в правильном месте аккумулировать и уже потом отправлять во все стороны. А у кого это лучше всего получается? Пытать вас не буду, так скажу. Недавно познакомился с компанией «Деметра-Холдинг» (входит в Группу ВТБ) и побывал на одном из их предприятий. Между прочим, это крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, компания входит в топ-3 крупнейших зерновых экспортеров России, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами, логистической инфраструктурой, а также в последнее время активно создает собственную сеть элеваторов, чтобы ещё сильнее укрепить свои лидерские позиции на международном рынке. И правда, есть чему у них учиться. А побывал я в гостях у Ипатовского комбината хлебопродуктов, что в Ставропольском крае.

IMG_5634


Каждая машина, которая привозит сюда зерно, первым делом отправляется на пробоотборник, где прямо из кузова берутся пробы для первичного экспресс-анализа зерна.

2.
999A1765

3. Кстати, пробы берутся одновременно сразу в четырёх местах. Если всё хорошо, машину пропускают дальше, если есть сомнения, то зерно поступает в лабораторию для дополнительного анализа.
IMG_5168

Ипатовский комбинат хлебопродуктов - это современный элеваторный комплекс с развитой железнодорожной инфраструктурой, двумя точками приемки автотранспорта, линией очистки зерна. Также он имеет собственную аккредитованную лабораторию для работы с зерновыми, бобовыми и масличными культурами. Что касается сухих цифр - ёмкость единовременного хранения составляет 75 тысяч тонн, а производительность оборудования - 175 тонн/час.

4.
999A1812

5. В лаборатории определяют не только зерно на качество, но и выдают путёвку машинам, чтоб те знали, в какой силос им отгружать зерно. Анализ по времени занимает до 7 минут. А зерно проверяется как визуально, так и с помощью умных приборов.
IMG_5199

6.
IMG_5194

7. В лаборатории работают 9 человек, плюс руководитель им в помощь, вот, собственно, и она - Ольга Дзюба.
IMG_5219

Итак, фейс контроль по качеству машина прошла, будьте добры на весы. Весовая тут на два проезда. В одном окне 60-тонные весы, в другом - 80-тонные. Важно отметить, что в компании действует правило, что автовозы с перевесом категорически не обслуживаются. И это принципиальная позиция для сохранения дорог в регионе!

8.
999A1868

9. Следующий этап - это автоприём. Их здесь пять (но в постоянной работе четыре).
999A2291

10. На вопрос: "Сколько машин тут обслуживается в сутки?" - мне ответили, что были случаи, когда сюда привозили 4 тысячи тонн зерна за две смены (просто предприятие как раз работает в две смены, первая - с 8 до 16 часов, а вторая с 16 до 00 часов), а это в районе 200 машин.
999A1908

11. Вот, собственно, очередная машина на разгрузке.
IMG_5434

12. Далее по конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища.
IMG_5496

13. Кто на любом предприятии самый главный актив - конечно же, люди!
IMG_6200

14. Силосы для хранения зерна. Всего здесь 10 банок, каждая по 5 000 тонн. Плюс есть ещё и старый элеватор (25 000 тонн). Кстати, само слово происходит от греческого «siros», что означает «яма для содержания зерна».
999A2298

15.
IMG_6165

16. Да, силосы тут иностранные, фирмы Chief (США), зато внутри много оборудования отечественного, и его доля постепенно растёт.
999A2285

17. Пустили меня наверх, я уже довольный, какие отсюда потрясающие виды открываются!
999A2074




18. И не только на сам элеваторный комплекс.
999A1994

19. Вот, пожалуйста, Бондаревская ВЭС расположилась по соседству. Её запустили совсем недавно, она только с 1 сентября 2021 года начала поставлять электроэнергию и мощность в единую сеть страны. Инициатором проекта выступила компания АО «НоваВинд» (дочка Росатома).
IMG_5595

Свою историю «Деметра-Холдинг» ведёт с 8 ноября 2018 года, именно с этого момента группа ВТБ начала создавать на базе своих зерновых и логистических активов один из крупнейших холдингов в отрасли. В октябре прошлого года компания как раз и купила «Ипатовский комбинат хлебопродуктов» в Ставропольском крае. Причём он стал первым элеватором в собственности компании. Ведь элеваторная инфраструктура - это как раз отличный инструментарий для развития эффективной логистики зерна в порт. В планах компании создание собственной сети элеваторов по всей России. А так сейчас в состав холдинга входят крупнейшие морские глубоководные зерновые терминалы - Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%). Также «Деметра-Холдинг» владеет на паритетных началах с Glencore зерновым терминалом в Тамани (50%). А ещё Холдингу принадлежат 50% минус одна акция в Объединенной зерновой компании, агенте государства по проведению зерновых интервенций, и железнодорожный оператор «Рустранском», включающий крупнейшего перевозчика зерна по железной дороге - «Русагротранс» и крупного экспортера зерна «Деметра-Трейдинг». «Деметра-Холдинг» ещё владеет более 75% сервиса для автоматизации перевозок зерна в России Smartseeds и развивает цифровую платформу «Поле.рф». В целом же в сезоне 2020-2021 годов компания стала третьим российским экспортером зерна, отгрузив 5 млн тонн.

20.
IMG_5613

21.
IMG_6090

Из серии "Интересный факт". Первые хранилища зерна были найдены в регионах Леванта и Джезиры. Их относят к 11.500 - 10.000 годам до нашей эры. Представляете, получается, люди пользуются хранилищем зерна уже как минимум 135 веков подряд. Первые хранилища зерна подвешивались между жилищами. Затем, где-то в районе 10.500 года до нашей эры, они переместились внутрь дома. А уже в 9.500 годах до нашей эры, для хранения зерна начали строиться отдельные комнаты (силосы) размером приблизительно 3х3 метра. В дальнейшем хранение зерна стало не просто распространенной, а необходимой мерой для жизнедеятельности человека. Так, например, древние египтяне научились накапливать зерно в годы изобилия и хранить его до неурожайных годов. В начале прошлого века, особенно популярным типом силосов стали бетонные ёмкости. Такие в большом количестве строились в 1920-1960 годах. С развитием металлургии, в начале 30-х годов, появились первые стальные силосы. В то время они состояли из листов металла толщиной 6-14 мм, которые соединялись между собой методом сварки. В 1969 году немец Ксавер Липп изобрел и построил первый спирально-навивной силос (в котором листы металла крепятся фальцевым зажимом). По мере того, как прогресс наступает, усовершенствуются и их конструкции дальше. Кстати, первый силосный элеватор был построен в США (г. Дулут) в 1845 году, а в России (Нижний Новгород) - в 1887 году.

22.
IMG_5585

23. И снова автоприёмка, только вид сверху.
IMG_6002

24.
999A2167

25.
IMG_6075

26.
IMG_6104

27.
IMG_5330

28.
IMG_5321

29.
IMG_6124

30.
IMG_5981

31. Как я уже сказал выше, инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно не только с автомобильного, но и с железнодорожного транспорта.
IMG_5671

32. Железнодорожный участок. Своих путей 3990 метров. По длине может казаться меньше, но тут на одну длину бывает 3-4 путей. Их пути заканчиваются на жд. станции Ипатово. Работают здесь четыре человека (два машиниста и два составителя поездов).
999A2174

33.
999A2232

Из интересного вот ещё такой момент. Компания «Деметра-холдинг», видя запрос на перемены в логистическом плане и рост объёмов закупок нашего зерна в мире, всё активнее задействует именно свою железнодорожную инфраструктуру. И опять Ипатовский комбинат хлебопродуктов у них в пионерах ходит. Так с сентября этого года отсюда стали курсировать маршрутные перевозки зерна. Первый собственный прямой железнодорожный поезд с пшеницей в объеме 3,4 тысячи тонн ушёл на Новороссийский зерновой терминал. Он состоял из 47 вагонов с зерном. Оператором маршрута выступил «Русагротранс», который тоже входит в Холдинг. По итогам, на практике подтвердилось, что маршрутизация - это наиболее эффективный способ перевозки грузов, который позволяет сокращать сроки доставки, повышать оборачиваемость вагонов и т.д. А запуск одного такого проекта позволяет сократить загрузку автодорог на 100 грузовиков в день. Так что экономический эффект по всем фронтам очевиден.

34.
IMG_5559

35.
IMG_5763

36. Тепловоз свой, построенный на Калужском машиностроительном заводе. Он хоть и старенький, 1982 года рождения, но все свои обязанности выполняет шустро, так сказать, старая гвардия, не все новые так могут.
999A2274

37.
IMG_5738

38.
IMG_5713

39.
IMG_5795

40.
IMG_5859

41.
999A2141

42. Зерновая галерея с транспортерами.
IMG_5881

43.
IMG_5870

44.
IMG_5898

45. Отгрузка жд вагонов составляет до 50 вагонов/сутки.
999A2147

46.
IMG_6209

Машинкам пора на выход, да и мне честь знать. Большое спасибо «Деметра-Холдинг» за открытость, а всем сотрудникам ООО «Ипатовский комбинат хлебопродуктов» за тёплый приём! А в качестве резюме добавлю, что именно такие мощные компании с большими амбициями, да ещё и с государственным контролем, стоят на страже нашего зернового благополучия. Мне очень импонируют те темпы, с которыми «Деметра-Холдинг» развивается в последнее время, и. конечно же, теперь мониторя новостную повестку, я буду внимательно следить за ними, и очень надеюсь, что побываю в гостях и на других их объектах. Роста Вам и дальнейшего процветания!

47.
999A1982


P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram


Tags: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, Ставропольский край
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments