?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у zizis в Автозавод КАМАЗ в Челнах



Недавно меня позвали посетить производство грузовиков на автомобильном заводе КАМАЗ. Не мог упустить возможность посмотреть на работу автогиганта, покажу ее и вам.


0
1.

Набережные Челны можно назвать город Камаз. Все завязано на работе завода, что и не удивительно. Набережные Челны строились одновременно с заводом как город-спутник. Именно поэтому у концерна до сих пор огромная ответственность перед городом, много чего находится на балансе КАМАЗа. До недавнего времени даже автобусный парк был в собственности концерна, завод от него отказался и теперь автобусов в городе нет. Очередь за трамвайным депо.


02.

Вообще, ОАО КАМАЗ это не только автозавод в Челнах, но и 110 дочерних и зависимых предприятий, в том числе 16 заводов по производству автомобилей и агрегатов к ним.


03.

Начнем нашу экскурсию с завода двигателей. Это здание было полностью уничтожено во время пожара в 1993 году и восстановлено всего за полгода.


04.

Цеха тут бесконечные.


05.

Во всех операциях участвуют люди. Труд механизирован, но, почему-то, не автоматизирован.


06.

Политика компании приветствует бригады, собранные по семейному принципу.


07.

Фокус: засовываем в двигатель руку и достаем зайца!


08.

В год на этом многосотметровом конвеере выпускается около 40 тысяч двигателей КАМАЗ.


09.

Предприятию не хватает молодых квалифицированных специалистов по инженерным специальностям. Все идут учится на юристов, бухгалтеров и менеджеров.


10.

Приходится обучать кадры самостоятельно. Кроме того, у КАМАЗа договоренность с ведущими техническими ВУЗами страны о трудоустройстве выпускников.


11.

Каждый двигатель проходит несколько этапов контроля качества и самый важный в конце конвеера.


12.

Кстати, о качестве. КАМАЗ все больше переходит на комплектующие от зарубежных производителей — наши не устраивают потребителей. Нет гарантии качества и очень сложно и долго они устраняют свои недоделки.


13.

Небольшую часть этого огромного цеха занимает конвеер сборки двигателей Cummins. Пойдем туда.


14.

Тут мало людей, но много станков-автоматов.


15.

Тут происходит расточка блоков и сборка двигателей. Все заготовки и запчасти приходят из-за границы.


16.

Отладка оборудования.


17.

Процесс расточки блока. На компьютер выводится вся информация по работе станка, а на правой фотографии сам процесс.


18.

Далее блок высушивается.


19.

И отправляется на сборку.


20.

Весь процесс сборки занимает минут десять-пятнадцать и производится тремя рабочими.


21.

На выходе собранный блок без головки. При полной загрузке этот цех может выдавать те же 40 тысяч двигателей в год, что и конвеер камазовских движков.


22.

После сборки двигатели отправляются на встречу с шасси в автомобильный завод. А часть идет на склад в качестве запчастей. Поедут на замену умерших.


23.

Тут же находится комплекс для испытания двигателей.


24.

Двигатель устанавливают на станину, подключают магистрали, кабели и датчики и заводят в специальной герметичной камере. Специалисты удаленно следят за показателями на экране компьютера.


25.

Мы же вслед за двигателями переезжаем на автомобильный завод.


26.

Но по дороге заглянем в научно-технический центр. Вообще, съемка в нем запрещена, но для нас сделали небольшое исключение. И позволили прикоснуться к легенде. Вот внутренности самого первого КамАЗа, сошедшего с конвеера 16 февраля 1976 года.


27.

Спустя 36 лет был выпущен двухмиллионный автомобиль. Вот они стоят рядом. На заднем плане видна кабина магистрального тягача, его выпуск стартует в следующем году.


28.

«Здесь был Путин», как бы констатирует нам Виталий dervishv.


29.

А мы приближаемся к главному сборочному конвееру.


30.

В одном, почти километровой длины, цеху собирают кабины, шасси, ставят двигатели, потом кабины, заливают, прикручивают, заводят. Сейчас мы на это посмотрим.


31.

В автосборочном цеху в три смены трудятся 9 тысяч человек. По плану выпускается 120 автомобилей в сутки или три с половиной тысячи в месяц.


32.

При полной загрузке объем выпуска должен составлять в полтора раза больше, но заказов нет. Сочи кончается, Казань отстроилась, надежда как всегда на нефтянку и газовиков. Да и военные подкидывают заказы.


33.

Завод выпускает четыре основных типа техники: малотоннажные с грузоподъемностью 5,5 тонн, среднетоннажные до 15 тонн, повышенной грузоподъемности до 100 тонн и повышенной проходимости со схемами 4х4, 6х6 и 8х8.


34.

Мы подошли к последним метрам конвеера. Тут ставится приборная панель, выводятся концы проводки и ставится обшивка.


35.

Небольшие операции снаружи кабины и она едет на пост контроля качества, где проходит проверку.


36.

Проверяется комплектация, качество сборки. Здесь же висит большое табло, на котором можно увидеть информацию о количестве планируемых и уже собранных автомобилей за смену и за месяц.


37.

Все данные о кабинах вносятся в базу данных.


38.

Опытные инспекторы не пропускают даже мелочей. Бумажная документация тоже ведется.


39.

Часть кабин собирается на запчасти, но основной поток уходит в соседний цех на встречу с шасси.


40.

Пойдем и мы. Цеха бесконечны, в другую сторону такая же картина.


41.

Где-то под потолком пролетают уже знакомые нам двигатели. Скоро они встретятся с шасси.


42.

Мы пропускаем этап сборки рамы, там ничего интересного, и сразу переходим к установке на раму подвески.


43.

Это самая трудоемкая часть процесса, много пунктов, много крепежа, много деталей.


44.

Шасси готово к принятию в себя двигателя.


45.

А вот и он. Установка и подключение происходит очень быстро.


46.

Комплектация всяческих провОдов, насосов и прочего.


47.

Где-то тут после установки кабины будет сидеть водитель.


48.

Этого дядьку я испугал. Сидел он себе спокойно, заливал масло в мосты, а тут я с фотоаппаратом.


49.

Установка топливных баков.


50.

А вот и момент «свадьбы». Кабина встает на шасси.


51.

Надо подсоединить кучу проводов, затянуть крепеж и залить жидкости. А времени мало.


52.

Еще сращиваются концы проводки, а машина уже на пункте установки колес.


53.

Ужас водителя грузовика делается тут легко и играючи.


54.

Гайки затягиваются огромным пневматическим гайковертом. Пять, а потом еще пять. Больше похож на сепаратор для дойки коров с нестандартным выменем.


55.

Машина встает на колеса и передвигается в зону осмотра, заправки и заливки жидкостей.


56.

Ключ на старт и первый завод! Большинство этих машин не глушатся месяцами.


57.

Уже готовая машина идет на динамостенд, где снимаются различные показатели по разгону, торможению, выбегу.


58.

Тут же проверяется мощность мотора на колесах и крутящий момент. И эти данные тоже подшиваются к паспорту машины.


59.

Завершающий этап — подкраска автомобиля. Диски колес, точки крепления, мелкие царапины на раме. Потом машина идет на сушку и выходит на большую площадку-отстойник.


60.

На площадке несколько постов проверки качества различных узлов. Вот пост проверки герметичности впускного тракта.


61.

С этим человеком мы довольно мило пообщались, пока не дошли до вопроса: «а куда фото пойдут?» После ответа «в интернет» мы его больше не видели :)


62.

Новые машины, приятно посмотреть.


63.

Тест на пробкопригодность.


64.

Ну вот и все, машины выходят из завода и готовы к долгой и трудной работе.


65.

С завода выходят в основном шасси или стандартные самосвалы и бортовые автомобили. Установку сложного или уникального навесного оборудования можно заказать так же на заводе, либо в другом месте по желанию заказчика.


66.

К примеру, комплектацию больших снегоочистителей на камазовской базе я видел на Мотовилихе, а этот пожарный КАМАЗ скорее всего поедет в Торжок.


67.

Вот такие они, совершенно разные и в то же время знакомые с детства, автомобили КамАЗ.


68.

Надеюсь, завод и дальше будет повышать качество продукции, а следовательно получать все больше новых заказов и быть конкурентноспособным к зарубежным производителям.



Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Республики Татарстан: http://zavodfoto.livejournal.com/131001.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 15 — Leave a comment )
katia_lexx
Apr. 6th, 2013 11:40 pm (UTC)
удивительной направленности блог! желаю покорения интернета!
ваша Катя Камаз
zavodfoto
Apr. 6th, 2013 11:44 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова!!! Будем друг к другу в гости ходить. Сейчас супругу приобщаю к ЖЖ...Она серфит с моего аккаунта по ЖЖ, даже комментирует где-то....Ей покажу Ваш блог, может ей что-то заинтересует...
katia_lexx
Apr. 6th, 2013 11:45 pm (UTC)
если понравится,мне будет приятно
zavodfoto
Apr. 6th, 2013 11:47 pm (UTC)
Хорошо!!!
energobar
Apr. 7th, 2013 12:32 pm (UTC)
У тебя не блог, а целая техническая энциклопедия получается
zavodfoto
Apr. 7th, 2013 12:36 pm (UTC)
Я и хочу нечто подобное сделать... Типа промэнциклопедию!! У тебя я смотрел много чего интересного по энергетики Татарстана появляется...если, что-то историческое или фото каких-то ТЭЦ и тд. будет скинь ссылочку плиз..., а то я просто физически не успеваю за всеми интересными блоггами смотреть...
energobar
Apr. 7th, 2013 01:35 pm (UTC)
Есть старый альбом с плакатами по ТЭЦ 50-х годов. В хорошем разрешении отсканированный. Найду исходники скажу
zavodfoto
Apr. 7th, 2013 01:44 pm (UTC)
Было бы очень интересно посмотреть!!!
winsin
Apr. 7th, 2013 01:12 pm (UTC)
Очень интересная экскурсия!
В производстве задействовано много женщин предпенсионного возраста.
Порадовала записа с новым паролем: 12345678
Отличный материал!
zavodfoto
Apr. 7th, 2013 01:28 pm (UTC)
Да на заводах так и есть - пылинки с хороших профессионалов пенсионеров сдувают...а кого брать кадров нет...
winsin
Apr. 7th, 2013 03:53 pm (UTC)
Молодежь на такую тяжелую работу не идет.
Пенсионеры уходят постепенно. Некому работать.
zavodfoto
Apr. 7th, 2013 03:59 pm (UTC)
Это точно, причем на некоторых заводах уже и зарплаты достойные, а людей просто нет...Все типа только менеджеры...
winsin
Apr. 7th, 2013 04:14 pm (UTC)
Да-да)) Все менеджеры((
dave_7447
Apr. 7th, 2013 02:13 pm (UTC)
56.

"Ключ на старт и первый завод! Большинство этих машин не глушатся месяцами."

Это так качество сборки проверяют?
zavodfoto
Apr. 7th, 2013 02:20 pm (UTC)
Да наши КАМАЗЫ рулят...
( 15 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com