zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Стоимость строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске увеличилась в полтора раза

Чуда не произошло, стройка вновь подорожала, на этот раз особо отличился угольного терминала «Лавна» под Мурманском. Цена его строительства выросла сразу в полтора раза, и достигла отметки в 36 млрд рублей (ранее речь шла о 24 млрд рублей). И это вполне можно пережить, если бы не проблемы с его будущей загрузкой. Теоретически там планировали переваливать 18 млн тонн груза в год уже с 2023 года. А пока набирается объём лишь в размере до 10,5 млн тонн. Его собираются обеспечить на пару два акционера проекта - «СДС-Уголь» и Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ). При этом ЦРПИ готов немного добавить если ему позволят увеличить долю в проекте. Как зарождалась эта стройка я видел и обещал вам следить за ней, поэтому про неё и пою.

IMG_7948

Напомню, Морской угольный терминал «Лавна» - это однин из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, который строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Сам проект, помимо угольного терминала на берегу залива, включает в себя строительство железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Решение о его строительстве было принято в 2012 году, а официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года. Проект должен реализовываться по концессии, а его окупаемость должна быть гарантирована контрактами по схеме take-or-pay. На данный момент основными акционерами проекта являются: Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) - 30 %, «Бизнесглобус», действующий в интересах Андрея Бокарева - 30 %, «СДС-Угль» - 25 %, «РЖД - Инфраструктурные проекты» - 10 % и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) - 5 %.

На финише Комплекс перегрузки угля «Лавна» будет выглядеть как-то так.
Image-1

В любом случае проект интересный, главное чтоб достроили. А недостающие объемы по загрузке могут обеспечить малые и средние угольные компании, стоит их лишь хорошо попросить. Ведь не секрет, что с ростом загрузки БАМа якутскими углями все больше мелких производителей из Кемеровской области будут сталкиваться с проблемами при отправке угля на восток.

Я на том самом месте где была заложена та самая капсула, которая и дала старт строительным работам.
IMG_7807


P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
Tags: ВОДНЫЙ, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments