?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у k_alexander_b в Кронштадтский Морской Завод (часть I)
В конце сентября довелось побывать на Кронштадтском Морском Заводе. В новостях периодически появлялись репортажи о его банкротстве и туманном будущем. В настоящее время завод прибывает в летаргическом сне. С точки зрения морской истории это весьма примечательное место. Есть здесь несколько интересных гидротехнических сооружений. Примечательна архитектура исторических корпусов завода, внутри, наверняка, сохранились и любопытные образцы старинной техники.


Пароходный завод был торжественно открыт 4 (16 марта) 1858 года императором Александром II.
После крымской войны 1853—1856 годов наметилось отставание России от бурно развивавшейся экономки известных европейских стран, основанной в том числе на постоянно увеличивавшемся машинном производстве. Петербург со времен Петра оставался самым крупным портом империи. Россия нуждалась не только в ремонтной базе для кораблей, купленных за границей, но и в собственной промышленности, способной производить такие корабли.

В первый год работы на заводе установили паровые машины на линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич», крейсере «Олег». Впервые в России на заводе начали нарезать гладкоствольные орудия как крепостные так и орудия флота. Первые две 12-фунтовые пушки были нарезаны в 1861 году. В этом же году на заводе изготовили броню для первого российского бронированного корабля, — канонерской лодки «Опыт».




Эскадренный броненосец "Цесаревич", 1907-1912 годы


Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Кронштадте, постановка в док, начало 1906 года



Эскадренный броненосец "Цесаревич" в Портсмуте, март 1907 года



Спуск на воду бронепалубного крейсера "Олег", 14 августа 1903 года



Крейсер "Олег" на переходе из Тулона в Бизерту, 12 февраля 1914 года


Различные заводские изобретения выставлялись на международных выставках. Завод участвовал в Лондонской промышленной выставке 1862 года, Московской выставке достижений промышленного производства 1865 года. В литейном цехе завода в 1871 г. была отлита из меди форштевня весом в 224 000 кг для броненосного корабля «Пётр Великий».


Эскадренный броненосец "Петр Великий" на рейде Неаполя.


В 1875 году Пароходный завод изготавливал детали к первой отечественной торпеде, сконструированной И. Ф. Александровским. В октябре 1880 года по чертежам Афанасьева и Зотова был изготовлен инжектор для откачки воды из трюмов корабля. В 1900 году на выставку в Париж едут паровые механизмы в пять индикаторных сил с паровым котлом, главную паровую машину в пять индикаторных сил, цилиндрический трубчатый паровой котел, и другие экспонаты.

Для города на Пароходном заводе в 1873 году была отлита замечательная решётка Летнего сада, элементы памятника морякам клипера «Опричник» (флаг и флагшток). В 1883 году изготовили решётку Петровского парка.

На территории завода были построены мощные для того времени сухие доки — Константиновский (в честь великого князя Константина Николаевича, 1876 г.), Александровский (в честь императора Александра III, 1896 г.) для ремонта более мощных кораблей. А в 1913 году был открыт самый большой сухой док, — док имени Цесаревича Алексея Николаевича, для ремонта линейных кораблей типа «Севастополь».


Линейный корабль "Севастополь" идет малым ходом в Морском канале



Линейный корабль "Севастополь" покидает Балтийский завод, июль 1914 года


К концу XIX века вокруг завода находилось много различных вспомогательных мастерских: шлюпочная, столярная, малярная, такелажная, парусная, сапожная, водолазная, швейная фабрика, лесопильный завод, переведённая из Петербургского порта в 1891 году. Многие из них впоследствии были присоединены к Пароходному заводу.

В 1904 году на заводе срочно готовились для похода на фронт Русско-Японской войны корабли 2-й Тихоокеанской эскадры. В годы Первой мировой войны проходили срочный ремонт повреждённые корабли, устаревающие корабли требовали частого ремонта. В 1917—1918 годах восстанавливали корабли, выведенные из Гельсингфорса и Ревеля.

В 1919 году были отремонтированы корабли «Петропавловск», «Андрей Первозванный», крейсера: «Олег». «Светлана», 4 миноносца, 10 сторожевых судов, 7 подводных лодок, 4 тральщика. Но большинство кораблей простаивало в порту. Не хватало людей, топлива, материалов, запасных частей


Линейный корабль "Андрей Первозванный" в сухом доке Кронштадта, 1910-е годы



Линейный корабль "Андрей Первозванный", 1912 год
Башня главного калибра линейного корабля "Андрей Первозванный", 1912-1914 годы



"Андрей Первозванный" в доке

Начиная с 1921 завод постепенно восстанавливался. В 1922 году прошли докование ледоколы «Ермак» «Трувор», линкор «Парижская коммуна» (бывш. линейный корабль "Севастополь"), и около 40 других судов. В 1924—1925 годах на заводе ремонтировали крейсер «Аврора», который в тяжёлые годы чуть не продали на металлолом за границу. В эти годы на заводе работало около 1000 человек.

В 1929 году завод переименовали в Морской. Заводу требовалась модернизация из-за изношенности оборудования.Реконструкция завода начала проводиться с 1933 года. В годы Великой отечественной войны, завод не прекращал свою работу. На заводе переоборудовали и вооружали вспомогательные суда и ремонтировали корабли, подводные лодки, поврежденные в боевых операциях, производили мины, детали оружия для фронта.

Послевоенные годы, — годы восстановления цехов, модернизации завода, внедрения новых технологических процессов, развития инфраструктуры. Через докование в заводе проходят почти все крупные суда, выпущенные с Ленинградских верфей. В 2003 году из дока завода вышел атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». На снимках из космоса в доках ещё стоят суда, а сейчас завод уже банкрот и что со всем этим будет не понятно.


Синоп 1920-е годы


Цесаревич 1925 год


В статье использованы материалы с сайтов:
http://navsource.narod.ru/ - Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ
http://www.kronstadt.ru/ - Сайт города Кронштадт

Во второй части фотографии, сделанные в сентябре 2009 года.
Продаются ДОМЕНЫ предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области: http://zavodfoto.livejournal.com/175283.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com