?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у digital_skull в <div style="text-align: center;">Установка задних крупногабаритных шин на карьерный 120-ти самосвал
Происходит с помощью манипулятора Komatsu FD-100. Манипулятор 3-х тонный, вес колеса в сборе с ободом около 3 тонн. Далее подробный репортаж и описание процесса.




1. собственно сам пациент, колеса снимали для ремонта бортового редуктора самосвала, ремонт закончен - одеваем колеса


2. манипулятор взял внутренне колесо и заезжает для установки ( внутреннее от наружнего отличается вентилем для закачки, на внутреннем естественно он длинный и ещё тем, что в диске наружнего колеса стоит распорное кольцо)


3. шиномонтажник оттягивает "вышибалину" (та железная штука, что висит между парой задних колес, выталкивая застрявшие камни)


4. при установке на Komatsu, в отличии от Caterpillar, не нужно попадать отверстиями на болты "бортовой", тут только направляющая шпонка на диске колеса, и отверстие под неё на бортовом редукторе, шпонка п-образная, в середине - вентиль закачки. на внутреннем колесе вообще нет никаких креплений, оно придавливается гайками наружнего колеса, поэтому ставить его быстрее чем на CAT, у которого 45 гаек (их нужно посадить пистолетом и потом протянуть редуктором)


5. смотрят как встала шпонка и не повредился ли при установке удленнитель вентиля (что часто бывает, так как он ничем не защищен и при установке его легко передавить, если не очень аккуратно заезжаешь на установку)


6. водитель смотрит чтобы удленнитель вентиля был точно посередине, его напарник подкатывает промежуточное кольцо, которое устанавливается между парой колес, действую как ограничитель расстояния между колесами


7. штука эта тяжелая (впрочем как и всё у самосвалов) и потому ставится тоже с помощью манипулятора


8. кольцо одето на бортовую


9. и проталкивается лапами до упора


10.


11. манипулятор берет наружное колесо


12.


13. гидравлика на лапах уже слабовата, чтобы поставить колесо приходится упираться им этим помогая


14. в диске колеса уже стоит распорное кольцо, обычно его устанавливают с помощью погрузчика, но это при замене колеса, здесь его не вытаскмвали, поэтому сразу заезжают на установку


15. прицеливается, главное точно заехать иначе возможен перекос колеса и дополнительные неудобства при установке


16.


17.


18. ночная смена. тишина.


19. только рёв манипулятора нарушает её


20. при наезде манипуляторщик шевелит лапами вправо-влево, чтобы село распорное кольцо, шиномонтажник помогает руками залезть кольцу на место


21. монтажкой проворачивается кольцо, чтобы его разрез попал на место шпонки


22. ставятся "лягушки" в каждой из которых по две гайки, "лягушек" 12 штук (если я не забыл их количество)


23.


24. сначала ставятся 4 "лягушки" крест накрест, для того чтобы посадить распорное кольцо на место. при затягивании гаек пневмопистолетом - кольцо распирает в стороны, за счёт этого держатся колёса. затем устанавливается "уголок" который крепит на бортовой вентили закачки и является их защитой от камней.


25. почти готов


26.


27. колесо поддерживается лапами манипулятора до установки всех гаек


28.


29.


30. устанавливаются остальные "лягушки" и закручиваются все гайки


31. пневмопистолет довольно тяжелая штука и когда выставлен на полную можность запросто накручивает новую резьбу на неправильно одетых гайках, руки тоже выворачивает хорошо


32. закручивают по очереди, ибо сильная вибрация сушит руки

Ну вот и почти всё. После закручивания гаек пистолетом они на несколько кругов протягиваются ручным редуктором (инструмент просто жесть) Когда закончена протяжка - самосвал выезжает из бокса, делает пару рейсов, в результате чего колесная пара усаживается на своё место, заезжает обратно и ещё раз протягивается редуктором. Если протянуть плохо, то возможен проворот колеса, при котором срезается шпонка вместе с вентилями закачки, для их замены х нужно повторять всю операцию снятия-постановки колес заново, а если срезает и гайку в диске (в которой крепится вентиль) то колесо приходится разбирать, менять гайку и собират-закачивать, в общем занятие малоприятное для водителя, который наслушается матов претензий начиная от начальника смены и кончая шиномонтажниками.
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com