zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Корабль-музей «Гото Предестинация» в Воронеже

«Гото Предестинация» - это первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Судно было заложено 19 (29) ноября 1698 года на верфи Воронежа. Строительством корабля руководил лично Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два лучших русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин. И вот сейчас в Воронеже у причальной стенки около Адмиралтейской площади можно лицезреть это чудо. Да, это не оригинал, а лишь точная копия, но поверьте, положительных эмоций вы от этого точно меньше не получите.

999A4946


В конце XVII века в связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота. Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота, поскольку город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли вековые дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. 19 (29) ноября 1698 года был заложен будущий 58-пушечный корабль «Гото Предестинация». Почти одновременно были заложены ещё два корабля: «Черепаха» и «Великий галеас». Строительством «Черепахи» руководил английский мастер Осип Най, а строительством второго корабля - венецианец Яков Моро. Таким образом, благодаря одновременному строительству трёх кораблей было начато своеобразное соревнование между русскими, английскими и венецианскими корабельными мастерами.

2.
999A4961

Торжественный спуск корабля на воду планировался в Вербное воскресенье 24 марта 1700 года. Но из-за «малой воды», зима тогда была малоснежной и холодной, торжества перенесли на 27 апреля. Для участия в церемонии Петр I вызвал в Воронеж сына Алексея, сестру царицу Наталью, иностранных дипломатов, многих бояр. Богослужение по случаю спуска «Гото Предестинации» на воду прошло в церкви бывшего Успенского монастыря, которая с тех пор стала называться Адмиралтейской. Сам монастырь, который находился рядом с верфью, был упразднен, а монахов перевели в Акатов монастырь. 17 апреля 1702 года корабль был переведен к устью реки Воронеж, а в 1705 году установлен на камели (плавучий док). Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 года, когда корабль был приведен на камелях в город Азов.

3. Нос корабля и гальюнная фигура - коронованный лев.
999A4954

4. «Гото Предестинация» переводится на наш лад, как «Божье Предвидение». На корабле использовали 6 якорей, среди которых 2 якоря по 72 пуда, 2 по 68 пудов и 1 весил 52 пуда 20 фунтов.
999A4996

5. По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу.
999A4966

А вот дальнейшая судьба корабля довольно печальная. После неудачного Прутского похода и потери Азова корабль был продан Османской империи. После вступления в состав турецкого флота «Гото Предестинации» было присвоено новое название - «Московский капудание» (тур. Kapudâne-i Mosko). До 1718 года линкор охранял в составе эгейской эскадры турецкие берега от пиратов. В 1718 году он пришел в негодность, и его продали на слом. И очень здорово, что в наше время кораблю дали второй шанс!

6.
999A5002

Кстати, пушек тут меньше, чем было на оригинале: всего 32. Сначала хотели установить 58 орудий, но потом решили освободить место под выставочные залы.

7.
999A5136

В проект корабля царь лично внес немало новинок. Например, киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.

8.
999A5010

16 декабря 2009 года на заседании общественного художественного совета губернатор Воронежской области Алексей Гордеев объявил о том, что принято решение воссоздать корабль по чертежам эпохи Петра. 8 июля 2010 года на Адмиралтейской площади был отлит колокол для будущей копии корабля. Чтобы построить максимально точную копию корабля, за основу были взяты два изображения Петровского времени: акварель Бергмана и гравюра Шхонебека. Всё осложнялось тем, что чертежей той поры не сохранилось. 15 июня 2011 года на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки копии корабля. Металлический корпус корабля-музея был изготовлен на судоремонтно-судостроительном заводе, а все деревянные части и верхняя часть судна изготовлены в Петрозаводске, при этом их установка проходила на Воронежском водохранилище. На строительство корабля правительство Воронежской области выделило 200 млн рублей. Корабль был спущен на воду 2014 году, 27 июля 2014 года, в День военно-морского флота, торжественно открылся сам музей «Гото Предестинация». Кстати, сейчас корабль принимает участие во всех военно-морских парадах и мероприятиях, проходящих в Воронеже, а внутри корабля действует музей.

9.
999A5125

10. Между прочим, в этой рынде есть кусочек из времени Петра. Когда её изготавливали, то для солидности добавили монетку времен Петра I.
999A5131

На создание корабля Петр I не жалел денег. «Гото Предестинация» был не просто корабль, а целое произведение искусства. Корпус корабля был окрашен охристым цветом, крышки пушечных портов - огненно-красным. Вокруг щита, расположенного на корме, были изображены аллегорические фигуры амуров с дельфинами.

11.
999A5023

12. Выставочное пространство составляют: кают-кампания, каюта капитана, верхняя палуба, батарейная палуба и экспозиция в трюме. Вот как-то так восседал Петр I, во время своего плавания.
999A5036

13.
999A5049

14. Модель верфи, где показана постройка военных кораблей.
999A5043

15.
999A5063

16.
999A5065

17. Из серии интересный факт, Петр I спал в этой кроватки сидя, подложив лишь под спину себе подушки.
999A5066

18.
999A5053

В отличие от петровского судна, у исторической копии нет киля - её днище почти плоское, для устойчивости его уравновесили бетонными блоками. Корпус корабля собирали из двух частей: нижней металлической и верхней деревянной. Вес нижней металлической части составляет почти 150 тонн, сбалансированной для устойчивости 400 тоннами бетона. На строительство верхней части ушло более тысячи кубометров древесины. Паруса корабля расправляют во время городских праздников и только в безветренную погоду. В остальное время парусник передвигается с помощью судового двигателя. Судно имеет две палубы и рассчитано на 50 пассажиров. Экипаж современного судна всего 5 человек.

19.
999A5082

Моряки отдыхали вот в таких, подвешенных гамаках. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашенные иностранцы как делалось раньше. А вот капитанами корабля в разное время были иностранец Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанингъ Генрих, голландец Шхонъ Симон. Общее количество членов экипажа на судне было 253 человека.

20.
999A5088

21. Общий офицерский стол кают-компании
999A5103

22. Восковая фигура изображает одного из моряков-пушкарей, подносящего фитиль к артиллерийскому орудию.
999A5145

23. Инструменты для перезарядки. Если пушку не почистить после предыдущего выстрела, она могла сдетонировать.
999A5163

24. На другом борту ещё один пушкарь.
999A5154

Для того чтобы стрельнуть из пушки, её нужно было перекатить в боевое положение, насыпать порох, забить пыж, закатить ядро (самые тяжелые около 5,5 кг). Особых средств наведения тогда не было, а прицеливание производилось с помощью маневрирования корабля. Поджигал пушки специальный человек с факелом. Так как моряки боялись пожара, то таких людей на кораблях было мало, поэтому-то суда того времени никогда не стреляли залпом - пушки стреляли в порядке их поджигания. На каждое орудие приходилось по три матроса. Когда боевых действий не велось пушки скатывались в центр помещения, а по краям ставились лавки и столы, вешались гамаки, на которых ночевали обычные матросы.

25.
999A5178

26. Матрос Азовского флота на обеде
999A5201

27. Общее количество музейных экспонатов здесь более 800. Есть тут и копия посмертной маски Петра Великого и отлитый в металле отпечаток его ладони.
999A5181

К 425-летию Воронежа, 1 ноября 2010 года, Центробанк выпустил юбилейную золотую монету 999 пробы номиналом 1000 рублей с изображением «Гото Предестинации». Всего таких коллекционных «тысячерублевок» изготовили 500 штук.

28.
999A5184

29. Сцены морских баталий.
999A5212

30.
999A5218

31.
999A5224

32. Так же здесь можно увидеть военную форму тех времён.Форма гренадера пехотного полка (слева) и матроса императорской гребецкой команды (справа).
999A5187

33. Форма элитных петровских старейших полков - Семёновского (слева) и Преображенского (справа).
999A5199

Длина судна составляет 38,5 м, ширина - 9,5 м, высота без мачты - 4,5 м, глубина трюма - 3 м. Корабль имеет три мачты, высота фок-мачты - 36 м, грот-мачты - около 40 м. Осадка судна 2,5 м. Артиллерийское вооружение состояло из установленных на двух палубах пушек: на нижней - 26 (10-фунтовых орудий, в последствии были установлены 6-фунтовые пушки), на верхней - 24 (6-фунтовых орудий).

34.
999A4798

35.
999A4973

36. Внешний вид кормы. В центре гакаборта, окруженный мифологическими персонажами, прикреплен щит с коленопреклоненным ап. Петром. Ниже - окна капитанской каюты.
999A4812

37.
999A4992

38.
999A4804


Ещё из моих поездок в Воронеж:

Воронеж.jpg Воронеж № 2.jpg Воронеж 3 Высотный Воронеж Корабль-музей «Гото Предестинация» в Воронеже Дворец Ольденбургских в Рамоне (Воронежская область).jpg Музей-усадьба Д. В. Веневитинова.jpg Фабрика мебельных фасадов Ангстрем Алюминиевый завод AL5.jpg Воронежская ТЭЦ-1.jpg Воронежская ТЭЦ-2.jpg

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram


Tags: no industry, Воронеж, Воронежская область, Музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments