zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Как делают литые алюминиевые диски на заводе ЛМЗ «СКАД»

Мировой рынок литых колесных дисков оценивается в 300 млн штук в год. Свою лепту в этот объем вносят и два крупнейших российских завода из Красноярского края: СКАД (г. Дивногорск), который выпускает около 1,2 млн колес в год, и КиК (г. Красноярск) - 2,5 млн штук. Тема интересная и касается многих, поэтому на один из этих заводов я и напросился в гости. Итак, наш сегодняшний герой ООО «Литейно-механический завод СКАД». Между прочим, среди их клиентов замечены, например, альянс Renault-Nissan, Volkswagen AG, Toyota Motor Corporation и др.

999A8084


ООО «Литейно-механический завод СКАД» было создано в 2002 году. Первую свою продукцию они выпустили в 2004 году, а с 2006 года начались поставки на автосборочные заводы. В 2008 году компания получила Q1 - статус от Ford Motor Company, т.е. они стали в один ряд с ведущими производителями автокомпонентов в мире. Сейчас их марку SKAD хорошо знают, как в России, так и в СНГ. Кроме, того есть поставки в Германию, Румынию, Индию и т.д. В апреле 2017 года завод вошёл в состав РУСАЛа.

2.
999A7393

3. Макет завода
999A7404

На автомобилях Aurus, также известном под названиями «Кортеж» и ЕМП (Единая модульная платформа), ездить пока не приходилось, зато теперь я знаю, где делают для них колёсные диски. Их как раз и производит наш завод СКАД» в партнёрстве с компанией ООО «КиК». Теперь надо и другие запчасти искать.

4.
999A8186

По своим прочностным характеристикам и массе эти колеса находятся посредине между литыми и коваными: они тяжелее кованых, но легче литых; прочнее литых, но уступают по этому параметру кованым. По цене они также дороже, чем литые, но существенно дешевле кованых.

5.
999A8200

Объемы производства колес для «гражданской» версии «Ауруса» пока невелики (до 500 колес в год), так как автомобиль ещё не поступил в свободную продажу.

6.
999A8207

7. Что-то мы засиделись в офисе, пора и на завод. Вот они СКАДовские отличники.
999A7445

Алюминий сюда приходит, в основном, с Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ), а также с ИркАЗа, в том числе выпускаемый под брендом ALLOW. Оба предприятия входят Группу РУСАЛ.

8.
999A7518

9.
IMG_5242

Бренд низкоуглеродного алюминия ALLOW был представлен РУСАЛом в 2017 году. Алюминиевая продукция под брендом ALLOW отличается существенно более низким «углеродным следом» - удельным объемом выбросов парниковых газов при производстве металла, чем в среднем по отрасли.

10.
999A7617

11. Кстати, Россия занимает второе место в мире, после Китая, по производству алюминия. По итогам 2018 года наши заводы произвели 3,8 млн тонн алюминия.
IMG_5273

Первым делом идём в Плавильно-литейное отделение. Оно состоит из 2 корпусов, и включает в себя плавильный участок (состоит из 4 печей ИАТ (индукционная плавильная печь) 2,5, одного миксера сопротивления 5 тонн, 2 установок внепечного рафинирования АУВР и FOSECO, а также раздаточных ковшей). В первом корпусе установлены 10 литейных машин - 6 машин GIMA Amatic 800 и 4 - BORLI, 1 рентген-установка BOSELLO и вырубной пресс литника LPM. В другом корпусе находятся 4 литейные машины GIMA Amatic 800, 1 рентген-установка WRU TUNDER и установки для сверления литника.

12.
999A7492

13.
999A7704

Завод «ЛМЗ «СКАД» - это предприятие полного технологического цикла производства литых алюминиевых дисков - от приготовления жидкого расплава алюминия до готовой продукции, которая сразу идет заказчикам. А ещё они и сами их проектируют и создают пресс формы для дальнейшей отливки колес, поэтому у них шикарное разнообразие и удивительный дизайн. Сами колеса производятся по технологии литья под низким давлением в автоматических литейных машинах с последующей подачей металла в пресс-форму.

14.
999A7583

15. Здесь и плавится наш алюминий. Температура в таких печах достигает 1 000 С.
999A7553

16. Раздаточный ковш. Уже в расплавленный металл потом добавляют легирующие металлы и различные нужные присадки.
IMG_5311

Производство литых колес устроено относительно просто: жидкий металл, литейный сплав, подается в пресс-форму, там застывает, затем отливку всячески обрабатывают, покрывают и красят нужным составом и далее готовое колесо отправляется на склад.

17.
999A7680

18.
999A7690

19. Полученный на этом этапе продукт отправляется в литейные машины.
999A7711

20. Литейные машины. Тут есть немецкие емкостью по 800 кг и итальянские - 1 100 кг.
999A7464

21. С одной заливки на немецких машинах можно получить от 20 до 50 колес в зависимости от дюйма, на итальянских машинах - до 60 колес.
999A7751

22.
IMG_5299

23.
999A7793

24. Солянка пресс-форм. Кстати, изготовлением пресс-форм и инструмента они обходятся своими силами.
999A7948

25.
999A7901

Сразу бросается в глаза, что предприятие максимально автоматизировано. Более того, на заводе установлена линия термоупрочения колес, аналогов которой в России пока нет.

26.
999A8040

27. Вот так в литейной машине при помощи литья под низким давлением появляются новые колеса.
999A7909

28. Отливка или по другому заготовка будущего колеса.
IMG_5374

29. Литейная машина GIMA Amatic 800 (Германия)
999A7799




30.
999A7865

31.
999A7886

32.
999A8028

33. Участок термической обработки колес. Здесь осуществляется термическая обработка колес с целью получения необходимых прочностных свойств.
999A8076

34. Участок механической обработки.
999A8473

35. Ух ты, здесь даже есть роботизированная автоматическая линия механической обработки литых алюминиевых колес. Один такой робот совершает до 15 операций в минуты и при этом на перекур ему не надо бегать :).
999A8245

36.
999A8241

37.
IMG_5730

38.
999A8489

39.
999A8610

40.
IMG_5720

41.
999A8514

42.
999A8394

43.
999A8357

44.
999A8547

45.
999A8304

Все станки завода, включая роботизированный комплекс, связаны единым конвейером, с которого колеса поступают на установки, позволяющие проводить 100-процентный контроль герметичности, проверку баланса колеса.

46.
999A8329

47.
999A8584




48. Участок опиловки и шлифовки колес.
999A8361

49.
IMG_5604

50.
999A8988

На опиловке убираются неровные кромки и другие недостатки, а при шлифовке происходит дальнейшая обработка лицевых поверхностей и бортовых закраин перед покраской.

51.
IMG_5698

Компания SKAD сертифицирована в соответствии с международными стандартами качества ISO. Их диски прошли независимую экспертизу TUV SUD Automotive GMBH. Также колеса SKAD разрешены для эксплуатации в странах Западной Европы и США.

52.
999A8454

53. На заводе работает 640 человек.
999A8654

54.
999A8235

55. После шлифовки колесо идёт на покрасочную линию.
999A8681

56.
999A8713

57. «СКАД» производит более 100 моделей автомобильных дисков, до 5 тыс. типоразмеров - от самых доступных, до премиум-класса.
999A8725

На всех этапах производства контроль с пристрастием. Так, например, химический состав кремний-алюминиевого сплава проверяется спектрометром. Автоматическая рентгеновская установка выявляет скрытые дефекты в готовых отливках. Из каждой партии колес один образец распиливают и анализируют в лаборатории металлографический шлиф на структуру сплава. Регулярно колеса помещают на стенд для оценки отклонения от заданных геометрических параметров в осевом и радиальном направлении. Например, при допустимом отклонении в 15 микрон колеса показывают результат 4 микрона. Лакокрасочное покрытие колес также регулярно проверяют на стойкость к механическому и химическому воздействию.

58.
999A8853

59. Цех окраски
999A8750

60.
999A8823

Законченный вид колесным дискам придают во время окрашивания на автоматической линии известного производителя Eisenmann (Германия). При этом применяется передовая технология грунтования SAM (Self-assembling molecules, «самоопределяющиеся молекулы»), при которой происходит соединение грунта с поверхностью колеса на молекулярном уровне.

61.
IMG_5743

62.
999A8795




63.
999A8900

64. Производительность линии - 5 500 колес в сутки. Цикл полностью автоматический.
999A8939

65.
999A8962

66.
999A8838

Эта современная немецкая линия окраски на заводе появилась в 2012 году. Между прочим, тогда «СКАД» стал седьмым заводом в мире и первым в России обладателем такого уникального оборудования со специально разработанным технологическим процессом.

67.
999A8908

68. Покраска одного колеса занимает где-то 5 часов.
IMG_5784

69. Финишная прямая. После сушки колеса по конвейеру двигаются на участок упаковки, где в очередной раз проверяется каждое колесо.
IMG_5433

70. И, наконец, упаковка готовой продукции.
999A8159

71.
999A8143

72.
999A8149

Просто интересный факт. Недавно Роскачество при поддержке Минпромторга России провело исследование алюминиевых колесных дисков. Продукция сразу четырех членов Алюминиевой Ассоциации - СКАД, КиК, Азов-ТЭК и Прома (торговые марки Skad, K&K, TechLine и Proma) - успешно прошла испытание на удар. По итогам теста, в ходе которого моделируется повреждение колеса при контакте с препятствием на дороге, эти автомобильные диски признаны отвечающими необходимым требованиям. В то же время колеса ряда других производителей испытаний не выдержали. Так, из 14 китайских брендов, участвовавших в тесте, пройти его смогли лишь 5, изделия остальных 9 оказались некачественными. Главная причина, что нечестные китайские производители, обычно используют недостаточное количество алюминия или некачественный алюминиевый сплав. Что касается компании СКАД, это просто не реально, ещё раз напомню, что они работают в составе Объединённой компании «РУСАЛ», а это крупнейшая в мире компания по производству алюминия. Её заводы и представительства находятся в 19 странах на пяти континентах. Она производит около 6 % всего алюминия в мире. Вот и получается залог успеха «СКАДа» отличное сырье и повсеместный контроль за качеством на всех этапах. И самое главное, тем, кому нечего скрывать, те и блогерам рады!

73.
IMG_5478

74.
999A8180

75. Большое спасибо ООО «Литейно-механический завод «СКАД» за открытость и тёплый приём, а также Алюминиевой Ассоциации за организацию данной поездки. Отдельный респект Петру Лихолитову!
999A8097

Вся моя история вместе с Алюминиевой Ассоциацией:

Алюминиевый завод AL5.jpg Липецкий завод тепличных конструкций.jpg Агро-Инвест.jpg Завод Москабель Москабель - Обмоточные провода Литейно-механический завод «СКАД»

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 450 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Tags: ZAVODFOTO - Шагает по стране!, Дивногорск, Красноярский край, МЕТАЛЛУРГИЯ, ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →