?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Белозерск - это самый древний город в Вологодской области с историей в одиннадцать столетий. За свою жизнь видел он разное, были и взлёты, и падения. Но мы же о хорошем. Так вот в начале XIX века очередному развитию города Белозерска, способствовала Мариинская водная система (соединяющая бассейн Волги с Балтийским морем, в последствии, она превратилась Волго-Балтийский водный путь), которая начала действовать в 1810 году, а последнее из её сооружений, как раз и был Белозерский обводной канал, который был открыт в 1846 году. Часть канала проходит в городской черте, более того, в самом центре города действуют две понтонные переправы - Ильинская и Спасская. Вот первую мы и увидели в деле.

999A1897


2. Если вы путешествуете на машине, то именно через эту переправу можно проехать, чтобы добраться до берега озера. А местные жители попадают, благодаря ей, на пляж.
999A1863

Идея соединения реки Ковжи, впадающей в Белое озеро, и реки Вытегры, входящей в бассейн Онежского озера, принадлежала Петру I. По его указанию были даже предприняты некоторые работы в этом направлении, но из-за огромного масштаба предполагавшихся затрат они остановились. К вопросу о реализации идеи водного пути вновь вернулись лишь в 1798 году по инициативе графа Якова Ефимовича Сиверса, возглавлявшего Департамент водяных коммуникаций. Представленный Сиверсом проект был одобрен императором Павлом I, а деньги выделены из средств воспитательных домов, попечительницей которых являлась императрица Мария Фёдоровна, из-за чего водная система получила название Мариинской. Первое судно с небольшой осадкой прошло из Ковжи в Вытегру в 1808 году, а окончательно путь был открыт 21 июля 1810 года.

3.
999A1926

4. Ура! Сейчас нас будут развлекать.
999A1864

Почти сразу же после начала функционирования Мариинской системы стали обсуждаться планы её совершенствования. Одним из них являлся проект обводного канала вокруг Белого озера. Гибель судов во время штормов на озере была довольно частым явлением. Иногда это имело массовый характер, как, например, в 1832 году, когда погибло 32 судна, причинив убытки на полмиллиона рублей. Канал был нужен также и для того, чтобы исключить из судоходного пути исток Шексны с множеством мелей и порогов. В итоге Белозерское купечество несколько раз обращалось в высшие инстанции с просьбой о сооружении канала. Издержки по его строительству купцы предлагали покрыть за счёт специальной пошлины на проходящие по системе суда. Однако, даже несмотря на поддержку со стороны царя, дело двигалось чрезвычайно медленно. Только в 1818 году было принято решение о его строительстве, началась переписка, было составлено несколько проектов.

5.
999A1844

6. Дана отмашка, открывай ворота!
999A1847

Строить канал начали в 1843 году. Кстати, он был построен всего за три года. Белозерское городское общество получило от казны ссуды на 4,5 миллиона рублей ассигнациями под 4% годовых, была создана строительная комиссия из трёх человек (представителей Главного управления путей сообщения, губернского правления и городского общества). В качестве подрядчика был выбран вытегорский купец первой гильдии Григорий Васильевич Гладин. Кстати, за эту работу он был удостоен Золотой медалью на Аннинской ленте. А так во время стройки было прокопано 53 км канала и построена дамба длиною 12,8 км.

7.
999A1854

8. Набережная в Белозерске
999A1870

В августе 1946 года по каналу прошли первые суда. Белозерский канал в 1846 году имел следующие сооружения: три шлюза, два подъемных моста, десять лав (наплавных мостов через канал), восемь водоспусков, четыре нагорных водоспуска (стенки поперек русла ручьев), тридцать три бечевых моста, один судомер. Для питания канала было образовано водохранилище из Лозско-Азатского озера, подпертого у истока р. Куности (д. Чулково) плотиною с напором 1,95 м. Единственным каменным сооружением был водоспуск в 1 пролет (5.3 м) в местечке Верегонец, все остальные гидросооружения канала были деревянные и постоянно нуждались в ремонтах и реконструкциях. Полная реконструкция крупных сооружений проводились примерно раз в 25-30 лет.

9.
999A1885

В качестве главного героя танкер-бункеровщик «Рассвет». Это проект RT18 Ярославского судостроительного завода. Характеристики судна: длина - 61,29 м, ширина - 10,42 м, высота борта - 2,6 м, осадка - 2,00 м. Экипаж - 7 чел, Скорость -15,8 км/ч, Дедвейт - 517 т.

10.
999A1899

11.
999A1901

Создание Мариинской водной системы благотворно сказалось на развитии Белозерска. Город стал очень важным транзитным пунктом по доставке водным путём грузов из центральных районов России к северной столице. Основными судами, использовавшимися при перевозке грузов по Белому озеру, были знаменитые лодки-белозёрки. Они по конструкции были прочны и устойчивы к озёрной волне, имели киль и являлись довольно вместительными. Грузоподъемность такой белозёрки в зависимости от размеров составляла 3000 - 6000 пудов (до 100 тонн).

12.
999A1911

Сегодня Белозерский обводной канал относится к Волго-Балтийскому пути и находится на балансе ФБУ «Администрация Волго-Балт». Он как бы отделяет город от озера и огибает его с запада на юг. Общая длина канала составляет 67 км, а его ширина - 32,7 м. Канал проходит от реки Ковжа до реки Шексна вдоль западного и южного берега Белого озера, частично через территорию города Белозерск. Сейчас канал используется, в основном, маломерными судами, гарантированная глубина 1,3 м при ширине 16 м.

13.
999A1908

14. Вот, собственно, и всё, пора и честь знать, вперёд дальше гулять по городу.
999A1919

Спасибо всей команде теплохода-пансионата «Н. А. Некрасов» и компании Инфофлот за интересное и познавательное путешествие, с вами было очень здорово! Продолжение следует...
999A5345

Хотите отдохнуть ещё лучше, чем мы, жмите на картинку и выбирайте свой круиз на ваш вкус. Кстати, они продают круизы, как на свои теплоходы, так и теплоходы партнёров, причём по всему миру!
7

Ещё из нашего круиза на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019:

Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019 Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Углич Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Угличская ГЭС Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Углич. Музей гидроэнергетики России Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Белозерск Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Ильинская понтонная переправа в Белозерске Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Белозерский областной краеведческий музей Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Череповец Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Усадьба Гальских в Череповце Круиз на теплоходе Н. А. Некрасов. Информационный центр металлургической промышленности в Череповце Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Горицы Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кириллов Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кирилло-Белозерский монастырь Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кузино. Историко-этнографическом комплекс Сугорье Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Ирма Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Вологда Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Музей Мир забытых вещей в Вологде Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонск Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонский краеведческий музей им. А. А. Виноградова Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонский винзавод Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Калязин Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Радиотелескоп РТ-64 в Калязине Как мы развлекались на теплоходе «Н. А. Некрасов» Эх, где моё всё включено! Теплоход-пансионат «Н. А. Некрасов»

Как мы плавали в другие годы:

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2017:

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 1. Питер..jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 2. Валаам.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 3. Лодейное Поле.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 3. Свирьстрой.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 4. Вытегра.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 5. Череповец.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 6. Калязин.jpg Шлюзы Волго-Балтийского канала.jpg Теплоход-пансионат «Дмитрий Фурманов».jpg Как мы не голодали на теплоходе Дмитрий Фурманов.jpg Как нас гуляли на теплоходе «Дмитрий Фурманов».jpg

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2018:

Круиз на теплоходе Дмитрий Фурманов. Калязин или как мы болели за наших Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Рыбинск Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Ярославль Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Плёс Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Коприно Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Кострома Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Музей сыра в Костроме Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Углич Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин. Музей валенок Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин. Старая мельница Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». В гости к мышиному королю Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин Там голодным никто не останется На теплоходе музыка играет или как уплыть от скуки

#Инфофлот #КруизнаякомпанияСозвездие #infoflot #круиз #поравкруиз #infoflotCruise #хочувкруиз #Созвездие #ТеплоходНекрасов


Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

padolski
Sep. 21st, 2019 08:32 am (UTC)
Like
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com