?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Круиз на теплоходе и Гидроэлектростанция... как они связаны? А очень даже связаны, если на этом теплоходе плывет Заводыч. Свою любовь к ГЭС он передал и мне (это Света). Угличская ГЭС стала пятой в моей жизни. Спасибо РусГидро за это. В экскурсионную программу по Угличу входила экскурсия в музей Гидроэнергетики, но нам ведь этого мало! Мы проникли, естественно, абсолютно законным путём, на саму и станцию, Спускались в нижнюю часть гидроагрегата, были в средней и верхней его частях, поднимались на плотину... Ой, давайте лучше обо всём по порядку сейчас и расскажем.

Угличская ГЭС расположена в створе реки Волги, прямо в черте города Углича, что в Ярославской области. Она является второй ступенью Каскада Верхневолжских ГЭС (Каскад объединяет ещё Рыбинскую ГЭС и Хоробровскую малую ГЭС) и представляет собой низконапорную русловую гидроэлектростанцию (здание ГЭС входит в состав напорного фронта). Между прочим, она одна из старейших гидроэлектростанций России. Сейчас её установленная мощность составляет 120 МВт, при среднегодовой выработке - 240 млн кВт•ч. Кстати, в годы Великой Отечественной войны Угличская ГЭС вместе с Рыбинской ГЭС были основными источниками электроэнергии для Москвы, так как крупные тепловые электростанции были законсервированы из-за перебоев в подвозе топлива. За годы войны эти две станции выработали около 4 млрд. кВт*ч электроэнергии, освободив тем самым для нужд народного хозяйства 5 млн. тонн местного топлива. А ещё через шлюзы ГЭС прошли миллионы тонн грузов, имевших огромное значение для обороны Москвы и Ленинграда.

999A1522


Интерес к использованию энергетических ресурсов Верхней Волги возник ещё в начале 1930-х годов. 23 марта 1932 года было выпущено Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О строительстве электростанций на Волге», санкционировавшее начало работ по Ярославской, Горьковской (Балахнинской) и Пермской гидроэлектростанциям, из которых реальные работы начались только по первой станции. К 1935 году проект Ярославской ГЭС столкнулся с рядом трудностей, и часть проектировщиков предложила отказаться от строительства Ярославской, Мышкинской и Калязинской ГЭС в пользу сооружения Рыбинской и Угличской ГЭС. Для изучения вопроса Госплан СССР создал специальную экспертную комиссию из сотрудников Управления строительства канала Москва - Волга НКВД СССР, которое вело проектирование и строительство всех объектов канала, в том числе первой ГЭС на Волге -Иваньковской (пущена в 1937 году). В 1935 году из проектировщиков Управления канала Москва - Волга был создан проектный отдел Волгостроя, главной задачей которого было проектирование Рыбинского и Угличского гидроузлов.

2. Здание Угличской ГЭС
999A0963

Памятник Владимиру Дмитриевичу Журину, главному инженеру строительства и руководителю Волгостроя/Волголага с сентября 1940 года по 1946 год (с перерывом в 1942-43 годах). В 1941-1942 годах он руководил маскировкой сооружений Волгостроя и возведением линий обороны вдоль Волги. В 1942-1944 годах возводил Нижнетагильский металлургический завод, а затем - Широковскую и Вилухинскую ГЭС. С начала 1944 года вновь начальник Волгостроя. Награждён орденом Ленина (1937), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1933, 1944), орденом Красной Звезды (1943), а также другими медалями.

3.
999A0966

Для строительства Рыбинской и Угличской ГЭС (включая работы по подготовке водохранилищ) была создана специализированная организация - Волгострой НКВД, ориентированная на преимущественное использование труда заключённых. При Волгострое 7 октября 1936 года был образован Волголаг. В связи с приостановкой работ по строительству станции, 24 февраля 1942 года Волголаг был отделен от Волгостроя и реорганизован в Рыбинский исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) значительно меньшей численности. В феврале - марте 1942 года основной персонал строительства был эвакуирован для использования на других стройках, а в Рыбинский ИТЛ направляли заключённых пониженной трудоспособности (больных и инвалидов). Основной его задачей стало изготовление укупорки и корпусов мин, заготовка древесины, дров и другой продукции; к работам по достройке ГЭС заключённые Рыбинского ИТЛ также привлекались, но в относительно небольших объёмах. 26 февраля 1944 года Рыбинский ИТЛ был снова объединён с Волгостроем и преобразован в ИТЛ Волгостроя. 29 апреля 1946 года лагерь был вновь переименован - в Волжский ИТЛ МВД СССР, 8 октября того же года Волгострой был передан Министерству энергетики СССР, но при этом заключённые ИТЛ продолжали использоваться на работах по достройке ГЭС, вплоть до ликвидации лагеря 29 апреля 1953 года. Управления Волгостроя и Волголага располагались у села Переборы (вблизи створа Рыбинской ГЭС), на Угличской ГЭС существовало отдельное строительно-монтажное управление. Численность заключённых Волголага достигла максимума в 1938-1941 годах (70-80 тыс. человек), позднее снизившись до 20 тыс. человек и менее; максимальное количество заключённых было зафиксировано 15 марта 1941 года - 97 069 человек, минимальное 1 апреля 1953 года - 14 117 человек.

4. Изготовление втулки рабочего колеса на ЛМЗ
3

Уже в октябре 1935 года начались подготовительные работы, строилась инфраструктура. Первый бетон в основание Угличской ГЭС был уложен в апреле 1938 года, а 15 октября 1939 года было произведено перекрытие Волги, начат намыв земляной плотины. В январе 1940 года был начат монтаж первого гидроагрегата, в феврале и ко второму очередь подошла. Первый гидроагрегат мощностью 55 МВт был пущен 8 декабря 1940 года, второй - 20 марта 1941 года. К началу Великой Отечественной войны строительные работы были близки к завершению, станция эксплуатировалась в соответствии с проектом, но в связи с тяжёлыми условиями военного и послевоенного времени устранение оставшихся недоделок затянулось. Пуск гидроагрегатов Угличской ГЭС был произведён на пониженной отметке водохранилища (110,3 м, то есть на 2,7 м ниже проектной), что диктовалось неполной готовностью сооружений. Также, не были готовы грузоподъёмные механизмы водосбросной плотины, вследствие чего маневрирование её затворами производилось мостовыми кранами машинного зала. В 1942 году водохранилище было поднято на метр, до отметки 111,3 м, а в апреле 1943 года впервые заполнено до проектной отметки 113 м. В ходе войны здание гидроэлектростанции было замаскировано досками, на её сооружениях были размещены зенитные пулемёты. Это позволило защитить станцию от бомбёжек немецкой авиацией.

5. Строительство Угличской ГЭС 1937 г.
5

Попадая внутрь, взгляд сразу падает на оформление, перенося тебя в ту эпоху. В этом и прелесть старых станций, понимаешь, что они строились, не просто, как очередной промобъект. Кстати, Угличская ГЭС является объектом культурного наследия, охраняемым государством.

6.
999A1115zz

И всё-таки официально строительство Угличской ГЭС было завершено только 30 июля 1955 года, именно в этот день был подписан акт правительственной комиссии о приеме Угличской и Рыбинской ГЭС в промышленную эксплуатацию. И на этот момент она была вторая по мощности (110 МВт) станция в нашей стране, уступая лишь ДнепроГЭСу (560 МВт).

7.
999A1117

Всего на строительстве Угличской ГЭС было выполнено 18,3 млн м³ земляных работ, уложено 0,793 млн м³ бетона, смонтировано 14,5 тыс. т металлоконструкций; для сравнения, при строительстве Днепрогэса было выполнено 8 млн м³ земляных работ и уложено 1,2 млн м³ бетона.

8.
999A1126zz

На Угличской ГЭС установлены два гидроагрегата с поворотно-лопастными турбинами, работающими на расчётном напоре 13 м и вертикальными зонтичными гидрогенераторами мощностью 55 и 65 МВт.

9.
999A1139

В 1954 году Угличская и Рыбинская ГЭС были объединены в «Каскад ГЭС № 1 Мосэнерго». 28 января 1993 года предприятие было преобразовано в ОАО «Каскад Верхневолжских ГЭС». В ходе реформы РАО ЕЭС, с 1 июля 2003 года перешло под управление ОАО «Управляющая компания Волжский гидроэнергетический каскад», с декабря того же года перешла под контроль ОАО «ГидроОГК» (позднее переименованного в ПАО «РусГидро»). 9 января 2008 года ОАО «Каскад Верхневолжских ГЭС» было ликвидировано путём присоединения к ОАО «ГидроОГК», в состав которого Угличская и Рыбинская ГЭС вошли на правах филиала «Каскад Верхневолжских ГЭС».

10.
999A1091

11. Колонка управления турбины, сделанная на Ленинградском металлическом заводе, ещё в 1939 году и до сих пор в строю.
999A1028

12. Гидроагрегат № 2
999A1049zz

Гидроагрегат (ГА № 2 ) он более новый. Его турбина произведена фирмой Voith Siemens Hydro, а генератор СВ 1343/150-100 мощностью 65 МВт, изготовленн на заводе «Элсиб» в Новосибирске. Пуск нового гидроагрегата был произведён в апреле 2011 года, а с 1 декабря того же года
мощность Угличской ГЭС была официально увеличена на 10 МВт.

13.
999A1044

14.
999A1023

15. Шахта турбины № 2
999A0996

16.
999A1003zz

17. Шахта турбины № 1
999A0970

18.
999A0983zz

Гидроагрегат (ГА № 1), эксплуатируемый с момента пуска станции, он оснащён турбиной ПЛ 91-ВБ-900 и генератором СВ 1250/170-96 мощностью 55 МВт. Производитель турбины Ленинградский металлический завод, а генератора - Электросила (оба входят в состав холдинга «Силовые машины»).

19. Шахта турбины № 1. Это вал от турбины к генератору.
999A0990

В состав сооружений Угличского гидроузла входят: Здание ГЭС, ОРУ 220 кВ, водосбросная и земляная плотины, сопрягающие дамбы и однокамерный шлюз (не входит в состав «РусГидро», а находится на балансе ФГУП «Канал имени Москвы»).

20.
999A1081zz

21.
999A1074

Напорные сооружения ГЭС образуют Угличское водохранилище площадью 249 км². Полная ёмкость водохранилища составляет 1,245 км³, полезная - 0,8 км³. Отметка нормального подпорного уровня водохранилища составляет 113 м над уровнем моря (по Балтийской системе высот).

22. Гравитационная бетонная водосбросная плотина длиной 179 м имеет 7 двухъярусных пролетов по 19,8 м: водосливные и ледосбросные высотой 5 м и нижние - водопропускные высотой 4 м. Плотина рассчитана на пропуск 11 600 м3/с воды (такое половодье может случиться раз в 1 000 лет). Далее до шлюза идёт русловая земляная плотина. Её длина составляет 314 м, максимальная высота - 27 м.
999A1065

23. Грузоподъёмные механизмы затворов
999A1110

24.
999A1096

25. Центральный пульт управления Угличской ГЭС
999A1176

26.
999A1140

С гидрогенераторов электроэнергия на напряжении 13,8 кВ подаётся по уложенным в железобетонные коллекторы кабельным линиям на открытое распределительное устройство (ОРУ 220 кВ), расположенное на правом берегу вблизи здания ГЭС. Выдача же электроэнергии в энергосистему производится по пяти линиям электропередачи напряжением 220 кВ, из которых по двум - на Москву, ещё по двум - на Рыбинск и по одной - на Ярославль.

27.
999A1152zz

Между прочим, со строительством Угличской ГЭС связано пять Сталинских премий. Так Сталинской премией наградили: группу работников Ленинградского металлического завода (ЛМЗ) имени И. В. Сталина за изготовление уникальных поворотно-лопастных гидротурбин для Верхневолжских гидроузлов с диаметром рабочего колеса 9 метров. На этой турбине основана вся серия гидротурбин для станций на Волге. Рруппу работников Ленинградского завода «Электросила» имени С. М. Кирова за изготовление генераторов для Верхневолжских гидроузлов. Московский завод «Динамо» им С.М. Кирова за разработку автоматического управления Угличского шлюза. Энергетическое предприятие «Мосэнерго» за телемеханизацию управления из Москвы Угличской и Рыбинской гидроэлектростанциями. И наконец Московский Архитектурный институт - за архитектурный проект Угличской и Рыбинской ГЭС.

Сталинская премия была формой поощрения граждан в СССР в 40-50х годах за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства, усовершенствования методов производственной работы. В 1966 году её приравняли к Государственной премии СССР. Причем деньги на премии не выделялись из государственных средств, а брались из личных гонораров Сталина за издания его трудов, в том числе за рубежом. В разное время размер Сталинской премии мог составлять от 25 до 200 тыс. рублей. Для сравнения, автомобиль "Победа" в то время стоил 16 тыс руб., «Москвич 401» стоил 9 тыс руб.

28.
999A1170

29. Синхронизационное устройство. Обращаем внимание на заводской номер - № 1, 1940 года выпуска.
999A1189

30.
999A1186zz

31. Спасибо всей команде теплохода-пансионата «Н. А. Некрасов» и компании Инфофлот за интересное и познавательное путешествие, с вами было очень здорово! Отдельный респект пресс-службе ПАО «РусГидро» за открытость и тёплый приём! Продолжение следует...
999A0928

Хотите отдохнуть ещё лучше, чем мы, жмите на картинку и выбирайте свой круиз на ваш вкус. Кстати, они продают круизы, как на свои теплоходы, так и теплоходы партнёров, причём по всему миру!
7

Ещё из нашего круиза на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019:

Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов» - 2019 Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Углич Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Угличская ГЭС Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Углич. Музей гидроэнергетики России Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Белозерск Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Ильинская понтонная переправа в Белозерске Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Белозерский областной краеведческий музей Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Череповец Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Усадьба Гальских в Череповце Круиз на теплоходе Н. А. Некрасов. Информационный центр металлургической промышленности в Череповце Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Горицы Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кириллов Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кирилло-Белозерский монастырь Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Кузино. Историко-этнографическом комплекс Сугорье Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Ирма Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Вологда Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Музей Мир забытых вещей в Вологде Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонск Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонский краеведческий музей им. А. А. Виноградова Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Весьегонский винзавод Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Калязин Круиз на теплоходе «Н. А. Некрасов». Радиотелескоп РТ-64 в Калязине Как мы развлекались на теплоходе «Н. А. Некрасов» Эх, где моё всё включено! Теплоход-пансионат «Н. А. Некрасов»

Как мы плавали в другие годы:

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2017:

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 1. Питер..jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 2. Валаам.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 3. Лодейное Поле.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 3. Свирьстрой.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 4. Вытегра.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 5. Череповец.jpg Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». День 6. Калязин.jpg Шлюзы Волго-Балтийского канала.jpg Теплоход-пансионат «Дмитрий Фурманов».jpg Как мы не голодали на теплоходе Дмитрий Фурманов.jpg Как нас гуляли на теплоходе «Дмитрий Фурманов».jpg

Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» - 2018:

Круиз на теплоходе Дмитрий Фурманов. Калязин или как мы болели за наших Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Рыбинск Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Ярославль Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Плёс Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Коприно Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Кострома Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Музей сыра в Костроме Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Углич Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин. Музей валенок Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин. Старая мельница Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». В гости к мышиному королю Круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Мышкин Там голодным никто не останется На теплоходе музыка играет или как уплыть от скуки

#Инфофлот #КруизнаякомпанияСозвездие #infoflot #круиз #поравкруиз #infoflotCruise #хочувкруиз #Созвездие #ТеплоходНекрасов


Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 39 — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
blondzinko
Sep. 19th, 2019 06:22 am (UTC)
Like
blondzinko
Sep. 19th, 2019 06:23 am (UTC)
И посидеть за пультом дали. )
fish_owner
Sep. 19th, 2019 06:25 am (UTC)
Like
zhzhitel
Sep. 19th, 2019 06:32 am (UTC)
Всё, оставляй Игоря на хозяйстве, а сама отправляйся по заводам и электростанциям. У тебя получается не хуже)
anonimusi
Sep. 19th, 2019 06:33 am (UTC)
Like
saiga20k
Sep. 19th, 2019 07:11 am (UTC)
Хороший рассказ. Смотрю, приводы затворов заменили, раньше совсем раритетные были. Кожухи правда исторические оставили, с заводом им. Сталина.
vilgun
Sep. 19th, 2019 08:16 am (UTC)
Like
shchukin-vlad.ru
Sep. 19th, 2019 08:20 am (UTC)
Like
shchukin-vlad.ru
Sep. 19th, 2019 08:20 am (UTC)
виды с борта шикарные)
pink_mathilda
Sep. 19th, 2019 08:26 am (UTC)
Like
pink_mathilda
Sep. 19th, 2019 08:27 am (UTC)
Помню-помню угличский шлюз с аркой неописуемой красоты.
ruslanviktorov
Sep. 19th, 2019 08:33 am (UTC)
Like
ruslanviktorov
Sep. 19th, 2019 08:34 am (UTC)
Интересный репортаж
rechi_k_bogu
Sep. 19th, 2019 08:38 am (UTC)
Like
live124578
Sep. 19th, 2019 08:39 am (UTC)
электрификация всей страны была, советская власть была, а коммунизма не было.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 39 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com