zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

Как провожали ПЭБ «Академик Ломоносов» в Певек

23 августа 2019 года уж точно войдёт в историю, как для энергетиков, так и для всего флота. Ведь именно в этот день ПЭБ «Академик Ломоносов» покинул причал Мурманска и отправился в своё увлекательное путешествие по северным морям в чукотский порт Певек. Таких значимых переходов, да ещё с ядерным реактором на борту, мировая история еще не знала. Провожали с танцами, песнями, даже дождик с неба пустил по случаю свою скупую слезу. Как всё прошло я и расскажу сегодня.

IMG_7685


2. С утра пораньше на базе Атомфлота в Мурманске аншлаг.
999A3950

Напомню, Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 «Академик Ломоносов» - это несамоходное судно с двумя атомными реакторными установками «КЛТ-40» на борту, предназначенное для обеспечения электроэнергией и теплом труднодоступных объектов в северных морях, а также для опреснения морской воды. Полноценной электростанцией он станет лишь по приезду в самый северный город России, где будет подключен к береговой инфраструктуре. ПЭБ способен в номинальном режиме выдавать в береговые сети до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 100 тысяч человек. Заявленный срок эксплуатации энергоблока составляет 35 - 40 лет. Проект энергоблока был подготовлен петербургским ЦКБ «Айсберг», разработчик наземной части ПАТЭС - ЗАО «Атомэнерго», проектант реакторной установки и перегрузочного комплекса является АО «ОКБМ Африкантов», разработчик и поставщик паротурбинной установки - ОАО «Калужский турбинный завод», разработчиком и поставщиком автоматизированной системы управления АТЭС является ОАО «Концерн «НПО «Аврора». Ожидается, что первые киловатт-часы электроэнергии ПАТЭС выдаст в сеть в декабре 2019 года.

3.
999A3886

4. А дорогие гости всё подтягиваются и подтягиваются.
IMG_7167

5. А кто-то даже успел ещё и экспресс-экскурсию получить перед отправкой
IMG_7149

6. Между прочим, это не просто ряженные, а самый настоящий фольклорный ансамбль с Чукотки.
999A4041

7.
IMG_7084

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, губернатор Чукотки Роман Копин, директор Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев, президент ОСК Алексей Рахманов и другие.

8.
999A4219

9.
IMG_7076

10. Андрей Золотков, руководитель АНО «Беллона»
IMG_6993zz

11.
IMG_7025

12. Ну что, поехали, Алексей Лихачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с приветственным словом
IMG_7356

13. Специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов
IMG_7197

14. Алексей Рахманов, Президент Объединенной судостроительной корпорации.
IMG_7256

15.
IMG_7473

16.
IMG_7291zz

17. В этот день самых достойных нашла и награда.
999A4285

18. Дмитрия Алексеенко, заместитель руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС. Кстати, он нам и проводил экскурсию по ПЭБ, за что ему отдельное большущее спасибо. Более 10 лет он на ты с «Академик Ломоносов», уж точно знает все его секреты.
999A4269

19.
IMG_7426

20.
IMG_7417

21. Виталий Трутнев, Руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС
IMG_7401

22. ПАТЭС «Академик Ломоносов» станет самой северной атомной станцией в мире. По этому случаю даже бумажка особая имеется - сертификат от «Книги рекордов России».
999A4238

23. А когда только начали поднимать российский флаг, я такой заряд патриотизма неописуемый получил, и всё-таки наша промышленность и люди, самые-самые в мире.
999A4244

24.
IMG_7325

25.
999A4417

26. Команда на старт дана, теперь зевать уже некогда. Впереди почти 4 700 км.
999A4350

27.
999A4405

28.
999A4384

29.
IMG_7539

30.
999A4399

31.
IMG_7513

32.
IMG_7542

33. Ага, а чьи это каски будут помогать сотрудникам на самой северной АЭС, да ещё в уникальном плавучем исполнении? Так это же наши пермские РОСОМЗ, опять частичку Родины заметил...
IMG_7556

34.
IMG_7691zz

По договору с «Росэнергоатомом» весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

35.
999A4475

36. Проводить такой важный караван поспешили и коллеги, то тут, то там затаились множество различных кораблей и все желали доброй дороги.
IMG_7780

37.
IMG_8035

38. Два буксира и один на подстраховке - вот у нашего ПЭБ «Академик Ломоносов» компания какая. И все-таки самым главным у них числится дизельный ледокол «Диксон» из Архангельска.
999A4684

Российский дизельный ледокол «Диксон» («Dikson») является последним в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Головным ледоколом данной серии является ледокол «Мудьюг», который был построен 29 октября 1982 года. Вторым - ледокол «Магадан», 29 декабря 1982 года выпуска. Ледокол «Диксон» был заложен 06 января 1981 года под строительным номером 438, а спущен на воду в 1983 году. Построен 17 марта 1983 года. На данный момент, владельцем и оператором является ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал.

39.
IMG_7859

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой. Основные характеристики: Тоннаж 5342 тонны, дедвейт 2281 тонна. Длина 92 метра, ширина 21,4 метра, осадка 6,5 метра. Скорость хода 17,45 узла. Автономность плавания 30 суток. Экипаж составляет 28 человек. Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 метра со скоростью 1 узел.

40.
999A4958

41. И я тут был, да всё восхищался
999A5106

42. Сделали и круг почёта, а как иначе, ведь большинство сможет увидеть это энергочудо лишь лет через 12 только.
IMG_7825zz

43.
999A5046

44.
999A4748

45. Наибольшая длина энергоблока достигает 144 м при максимальной ширине 30 м. Водоизмещение - 21560 тонн.
IMG_8101

46.
999A4704

47. Другие действующие лица - «Грумант» и «Кильдин».
IMG_7652

48.
999A4877

По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных условиях составит порядка 4-5 узлов (7-9 километров в час). Т. е. в зависимости от погодных условий - 20-40 дней пути. Т. е. в районе 20 сентября его уже точно можно встретить в Певеке. Хотя скажу вам по секрету, «Академик Ломоносов», сейчас идёт с опережением графика.

49.
999A5045

50. Визуально всё это выглядит, как-то так. Один буксир тянет энергоблок, а другой, тот что сзади, его тормозит. Рядом идёт запасное судно.
999A3870

Ура! Счастливого пути! Когда наш ПЭБ «Академик Ломоносов» превратится в ПАТЭС, он станет тем самым энергофундаментом для горнодобывающих компаний, которые уже работают на Чукотке или ещё только засматриваются на Баимскую рудную зону. В тех же краях, где не копни, там много чего интересного найти можно. А вот условий для этого не хватало. Плюс наши нефтяники с газовиками хотят сильно увеличить свои обороты по освоению Арктики и т. д. Поэтому сильный энергофорпост в самом северном городе России очень кстати. Вторым важным фактором появления нашей ПАТЭС в Певеке - это замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года, и Чаунской ТЭЦ, которой уже более 70 лет. Кстати, сроки остановки 1-го блока БлбАЭС в 2019 году будут синхронизированы с вводом станции. И не надо забывать, что "Ломоносов" - это экспериментальная площадка для отработки технологий при строительстве будущих плавающих атомных электростанций, а спрос на них уже из Азии и не только появляется.

51.
IMG_8060

А что теряться, немного отвлёкся от ПЭБ «Академик Ломоносов», зато с губернатором Чукотки, Копиным Романом, познакомился. Рассказал ему, какой я супер-пупер промблогер и какие крутые проекты я реализуют с некоторыми регионами России по популяризации нашей промышленности. На Чукотке я уже был два раза, а бог, как говорится, троицу любит :).

52.
999A4328

53. Большое спасибо пресс-службе АО «Концерн Росэнергоатом» за столь интересную и познавательную поездку! Отдельный респект Артёму Шпакову за организацию!
999A4649

Ещё по теме:

Вся правда про ПАТЭС «Академик Ломоносов» Как провожали ПЭБ «Академик Ломоносов» в Певек Как встречали ПЭБ «Академик Ломоносов» в Певеке

Вся моя история с Государственной корпорацией по атомной энергии
«Росатом»:

АО «Атомэнергомаш»:

Атоммаш.jpg Как отгружали корпус реактора для Белорусской АЭС.jpg Омск, встречай ценный груз!.jpg Музей Атоммаша.jpg ОКБ Гидропресс.jpg Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ) ОКБМ Африкантов.jpg ЗиО-Подольск.jpg Кто помогает строить мусоросжигательные заводы

АО «Концерн Росэнергоатом»:

Ленинградская АЭС.jpg Ленинградская АЭС-2.jpg Смоленская АЭС.jpg Нововоронежская АЭС.jpg Нововоронежская АЭС-2.jpg Ростовская АЭС.jpg Информационный центр Ростовской АЭС.jpg

Другие подразделения, входящие в структуру «Росатом», которые мы посетили:

Атомфлот.jpg Ледокол «Ленин».jpg Балтийский завод.jpg

#rosatom, #rosenergoatom, #Росатом, #Росэнергоатом

Tags: #rosatom, #rosenergoatom, #Росатом, #Росэнергоатом, Мурманск, Мурманская область, Росатом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments