?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не секрет, что Россия - это единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом. Так нам всё мало и нас снова потянуло на подвиги. Мы созрели ещё на два новых атомных ледокола для Арктики. Контракт по ним будет заключен уже в начале 2019 года. При этом в настоящее время на Балтийском заводе строят три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. При этом срок их службы составит, как минимум, 40 лет. Как бы очень круто, что только наша страна может позволить себе такое удовольствие.

1

Недавно успел побывать и внутри Ледокола «Арктика»
6

Основные характеристики наших «малышей»: их длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 метров. Скорость их хода составит 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

2

Ледокол «Арктика» прошлой серии. Этот снимок я сделал несколько лет назад на базе "Атомфлота" в Мурманске.
4

Напомню, первый и головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году и спущен на воду в июне 2016 года. В настоящее время на нём ведутся монтажные, пусконаладочные работы, внутренняя отделка помещений и кают, швартовные испытания. Строительство первого серийного ледокола «Сибирь» проекта 22220 началось в 2015 году. В сентябре 2017 года он был спущен на воду, сейчас идут достроечные работы, погрузка и установка оборудования. Второй серийный ледокол «Урал» был заложен в 2016 году. Его сейчас собирают на стапеле завода. Спуск ледокола на воду запланирован на 2019 году.

Атомный ледокол «Сибирь»
3

Скромнее всех пока выглядит Атомный ледокол «Урал»
7

А вот как они будут выглядеть.
5

Для справки. В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы» и два ледокола («Таймыр» и «Вайгач») с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил. Кроме этого ещё есть атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

Атомный ледокол «50 лет Победы» в Мурманске
9

Атомный ледокол «Ямал»
10

и его "пропеллер" :).
11

Атомный ледокол «Вайгач» в Певеке
8

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/…

Comments

( 15 — Leave a comment )
geosts
Dec. 1st, 2018 05:03 pm (UTC)
ага, малыши :)))
glukon
Dec. 1st, 2018 05:39 pm (UTC)
я делал испытательный стенд для турбин этих ледоколов.
вот чего я в толк не возьму - чем ПАЭС так уникальна?
реакторы там считай что такие же, турбины такие же, генераторы такие же.
только ледокол к тому же сам может плыть и к тому же лёд колоть.
palagia_da
Dec. 1st, 2018 07:12 pm (UTC)
как твоя фамилия?
v_kleschev
Dec. 1st, 2018 07:28 pm (UTC)
Скорее всего, энергетическая установка ПАЭС заточена под обычную промышленную отдачу электроэнергии в генераторной части. Полагаю, требования разные. Насколько понимаю, несмотря на множество атомных ледоколов, у нас лишь один ранее был приспособлен для отдачи электроэнергии на берег. Хотя, казалось бы, мощности позволяют, но нет, на каждом ледоколе так не делают. Наверно, не слишком просто.
glukon
Dec. 2nd, 2018 06:02 am (UTC)
по условиям работы у ледокола сложнее получается - быстрый сброс и набор нагрузки (одно из испытаний было - набор нагрузки от 2 до 40 МВт за 5 секунд, не выходя за 2% оборотов турбины), на паэс работай себе на номинале и в ус не дуй.
v_kleschev
Dec. 2nd, 2018 07:18 am (UTC)
Ага, притом, такие скачки нагрузки - это вполне штатный режим для ледокола при маневрировании. Генератор, вероятно, жестко соединен с валом турбины? Если так, видимо, для электроагрегатов силовой установки ледокола отклонение по частоте в пределах 2% допускается. Кстати, там генераторы дают на выходе привычные нам три фазы 50 герц или используется другая частота? Там же потребителей по пальцам пересчитать.

Если память не изменяет, в промышленной электросети 50 герц предельное отклонение по частоте ГОСТом установлено 0,4 герца, что составляет 0,8%. Нормальное отклонение вдвое ниже. Получается, ГОСТом диктуются более жесткие требования в этом параметре. Конечно, при стабильной нагрузке выдержать частоту и обороты проще, как Вы верно заметили.

А есть ещё отклонения по величине напряжения и форме синусоиды. На ледоколе, предположу, требования к ним гораздо проще.
glukon
Dec. 2nd, 2018 12:22 pm (UTC)
генератор конечно жёстко соединён.
электричество да, обычные 50 Герц.
а 2% это потому, что работа идёт не в большой энергосистеме. где агрегат и не может отклоняться от частоты сети (сеть держит его), а на изолированный район, равный ледоколу. это очень сложно, удерживать частоту в таких условиях.
v_kleschev
Dec. 2nd, 2018 12:37 pm (UTC)
Ага, всё так. И, вероятно, поэтому требования для ледокола в каких-то местах менее жесткие. Кстати, в переходный период ПАЭС, скорее всего, должна будет включиться в локальную энергосистему наравне с береговой электростанцией, чтобы плавно подхватить нагрузку. Энергоустановка "обычного" ледокола умеет это делать на практике?
palagia_da
Dec. 1st, 2018 07:12 pm (UTC)
дел

Edited at 2018-12-01 07:31 pm (UTC)
Eugene Katyukhin
Dec. 1st, 2018 08:23 pm (UTC)
А экономическое обоснование этого строительства кто-нибудь видел?
wkulish
Dec. 1st, 2018 08:50 pm (UTC)

Интересно, а почему только у нас атомные ледоколы? Типо мы умные, все остальные дураки?

coroner_spb
Dec. 2nd, 2018 12:07 pm (UTC)

дизельных у нас в разы больше. только работают они не на проводке(хотя и на проводке случается), а в портовой зоне чистят акваторию да в роли буксиров выступают

coroner_spb
Dec. 2nd, 2018 12:08 pm (UTC)

а только у нас потому как поглядите на карту. канадцам и американцам особо не развернуться в их зонах арктики. островов чуть больше, чем дофига.

wkulish
Dec. 2nd, 2018 01:44 pm (UTC)

Я не могу понять другого. Неужели это окупается. Содержание целой кучи н.п в отрицательной изотерме?

boris_ryzhankov
Dec. 1st, 2018 11:43 pm (UTC)
Ледоколов не может быть мало
Работа у них всегда есть. Правда, выше восьми узлов для прицепа они по-любому не дадут, так что почтовым контейнеровозам придется искать другие пути. И еще: для Антарктики все равно нужны дизельные: атомные в промежуточных портах нигде не примут
( 15 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com