?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если вам предстоит лететь в Архангельск, скорее всего, вы выберите именно Авиакомпанию «Нордавиа». Ведь они в Северо-Западном регионе на очень хорошем счету. Более того, их штаб как раз базируется в этом городе. Поэтому я и не стал оригинальничать, а взял и выбрал одну из самых пунктуальных авиакомпаний России с местной пропиской. А в качестве вознаграждения просто напросился к ним в гости.

IMG_0103


Авиакомпания АО «Нордавиа - региональные авиалинии» («NORDAVIA - regional airlines») - это компания с большой историей. Да, на своём веку она не раз меняла название, но это не мешало им оставаться примером для многих. Официально днём её рождения считают 2 ноября 1929 года. Именно в этот день был подписан приказ Всесоюзного общества «Добролет» о создании в Архангельске Управления воздушной линии Архангельск-Усть-Сысольск (Сыктывкар). В итоге уже 4 февраля 1930 года четырехместный самолет с бортовым номером 119 под управлением летчика Константина Дедущенко поднялся с Кегостровского аэродрома и успешно совершил рейс по маршруту Архангельск - Усть-Сысольск - Архангельск. Первыми пассажирами были делегаты Коми области, возвращавшиеся с сессии крайисполкома. Дальше больше. В январе 1931 года создается архангельское Управление воздушных линий Северного края. Именно с этого момента начинается активное освоение воздушного пространства Поморья. На первых порах самолёты летали по принципу маршрутного такси, хотя билеты приходилось покупать заранее. Чаще всего перелеты проходили по маршруту Архангельск - Лукошинское - Усть-Цильма - Архангельск. Первый полноценный пассажирский рейс по маршруту Архангельск - Москва состоялся только в 1948 году. К середине 50-хх воздушная сеть покрыла большинство крупных городов европейского севера.

2.
IMG_0020

В 1963 году был основан Архангельский объединенный авиационный отряд. В этом же году на воздушные линии до Москвы и Ленинграда вышли комфортабельные многоместные самолеты ИЛ-18. В марте 1974 года в Архангельске прописывается скоростной самолет ТУ-134, через год ТУ-154. Пассажиропоток из год в год показывал рекорд за рекордом. Из Архангельска можно было улететь чуть ли не в 60 крупнейших городов Союза. А потом настали 90-е. Каждый стал тянуть одеяло на себя, в результате в Архангельской области появилось нескольких самостоятельных авиакомпаний, в том числе ФГУП АВЛ - «Архангельские воздушные линии». В 2004 году эти ребята вошли в группу компаний «Аэрофлот» и имя им дали соответствующее - «Аэрофлот-Норд». Но мы же за настоящую конкуренцию, правда? В итоге у компании появились другие акционеры, и 27 ноября 2009 года она получила сегодняшнее название.

3.
IMG_0033

Сегодня Авиакомпания АО «Нордавиа - региональные авиалинии» является одной из ведущих в Северо-Западном регионе, при этом она начала засматриваться и на другие регионы. По итогам прошлого года «Нордавиа» перевезла 1 087 538 человек. Что касается конкретно Архангельска, то их доля на данный момент составляет 35 %. Между прочим, «Нордавиа» - первая из российских авиакомпаний вступила в Европейскую ассоциацию региональных перевозчиков (ERA). А ещё с 2009 года у них есть сертификат безопасности IOSA. Очень важная бумажка, далеко не у всех она есть! С 2011 года авиакомпания Нордавиа - действительный член Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

4. Центр управления полетами АК «Нордавиа». В смене работает пять человек, круглосуточно два.
IMG_9896

5. Тренировочный класс
IMG_9910

6. Макет кабины
IMG_9926

С Владимиром Симоновым много говорили о подготовке пилотов компании. У них в этом плане всё ок. Каждый пилот в среднем один месяц в год учится, там проходит переподготовку и т.д. А меня ещё интересовал вопрос, часто ли при посадке используется автопилот, можно ли, сидя в салоне, определить, кто сажает, человек или машина? Как оказалось, всё не так просто, можно заметить лишь, если за штурвалом стажёр. А так, например, лично он (да, он ещё и действующий пилот) надеется на автопилот не часто, ведь тренировка никому ещё не мешала. Лишь изредка, когда сильно уставший, под утро, туман… При взлёте автопилот точно не используется, а на каком этапе его подключать, это каждый выбирает сам. Иногда, например, для тренировки, рейс полностью проходит на руках. Всего в компании сейчас 90 пилотов, включая двух штурманов. Будут новые самолёты, численность увеличится. На каждый самолёт нужно примерно пять экипажей.

7. Знакомьтесь, лётный директор «Нордавиа» Владимир Симонов.
IMG_9937

Что касается бортпроводников, то на данный момент их 154, это не считая тех, кто повышает сейчас демографию. Работают в основном девушки, мужчин где-то процентов десять. Я также поинтересовался, были ли какие-то интересные случаи (в хорошем плане) на борту ваших самолётов. Были ситуации (два-три раза) когда мужчина девушке делал предложение, и она соглашалась. В один из таких рейсов парень даже захватил на борт ящик шампанского и всех угостил. Конечно, это было согласовано заранее, но если сильно приспичило, можно и горы свернуть. Чем не повод дружить с пресс-службой. Было предложение и от заместителя директора московской обсерватории, что, мол, планируется через несколько месяцев солнечное затмение и оно будет только хорошо видно над Северным полюсом и типа, а не могли бы вы там пролететь в это время :). И Нордавиа - смогли! Зато половину билетов на рейс купили астрономы, журналисты и неравнодушные…

8. Виктория Ивахнова, начальник службы бортпроводников «Нордавиа».
IMG_9949

9. Как менялась форма стюардесс. Сейчас красненькая.
IMG_9967

Сейчас у компании десять самолётов (9 Boeing 737-500 и 1 Boeing 737-700), и, как я понял, скоро их ждёт пополнение.Также используются 4 самолёта типа Ан-24 по партнёрской программе с авиакомпанией «Псковавиа». В их планах за пять лет удвоить самолетный парк. При этом основной фокус по мере роста аппетита смещается от обычного регионального перевозчика в сторону полноценной магистральной авиакомпании. Добиться такого результата помогает и стратегическое партнёрство с авиакомпанией Red Wings. Они работают в рамках авиационного альянса, используя маршрутную сеть друг друга, единная сеть продажи билетов и т.д.

10.
IMG_0193

Кроме этого, компания в последние годы усиленно работает над собой, объявила «войну» задержкам и оптимизировала свою маршрутную сеть. Результаты, не заставили себя долго ждать, теперь у них средний показатель регулярности выполнения полетов по данным Росавиации составляет 99,3%.

11.
IMG_0206

С одной стороны может показаться, что Аэрофлот уже всех подвинул, а оказывается на рынке авиационных перевозок очень серьёзная конкуренция, более 100 авиакомпаний на сегодняшний день работает в России, при этом маржа у компаний очень незначительная. А теперь внимание, восемь месяцев в году практически все наши авиакомпании работают себе в убыток. Т.е. плюсовая денежка им капает лишь с мая по сентябрь, у кого-то этот срок ещё меньше. А зимой каждый рейс приносит по 200 000 - 400 000 (до 900 000) рублей убытков. Для примера, себестоимость рейса продолжительностью два часа составляет сегодня примерно 1 200 000 рублей. Да, друзья, на дешёвые билеты мы можем не рассчитывать. В качестве примера несколько цифр. В июне 2017 года тонна керосина стоила 33 тысячи рублей, а в этом году уже более 45 тысяч рублей. При этом продолжают расти быстрыми темпами и аэропортовые расходы, плюс валюта растёт, а это тоже отрицательно влияет на финансовые показатели авиакомпаний. Растёт и зарплата пилотов, так как их реально не хватает и компаниям приходится бороться за кадры. Вот на нас всё это и откликнется уже в ближайшее время. Т.е. в целом только за последние полгода, как признался Анатолий Семенюк, расходы компании выросли на 15 %, а их средний тариф вырос где-то на 6 %. И при этом они стараются и в таких условиях находить силы, сокращать издержки и работать для нас.

12. А ещё я познакомился с Анатолием Семенюком, генеральным директором «Нордавиа», можно сказать теперь про них я знаю всё. Со своей стороны им желаю, чтоб всё задуманое получилось и даже больше, ведь мы, как потребители, от этого только выиграем!
IMG_9893

Большое спасибо Союз «Архангельская ТПП» за организацию такой интересной и познавательной поездки!

Из серии Сделано в Архангельске:

Аэропорт Архангельск ( Нордавиа - региональные авиалинии

Ещё из моих поездок по Архангельской области:

Архангельск.jpg Северодвинск.jpg Холмогоры.jpg Ломоносовский обоз - 2017. Начало!.jpg

#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #СделановАрхангельске #Нордавиарегиональныеавиалинии #Нордавиа #АэропортАрхангельск #АэропортТалаги #tpparh #ТППАО #Архангельск #Блогередетпозаводам #АрхангельскаяТПП #Архангельскаяобласть

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 52
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (10): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино)…

Comments

( 39 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
voxpop_66
Sep. 21st, 2018 04:08 pm (UTC)
ЗдОрово!
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 05:49 pm (UTC)
Точно!
(no subject) - alnikol - Sep. 26th, 2018 04:35 pm (UTC) - Expand
rider3099
Sep. 21st, 2018 04:24 pm (UTC)
Пусть всё получится!
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 05:50 pm (UTC)
И я о том же)
minskblog
Sep. 21st, 2018 04:28 pm (UTC)
Даже не знал про такую, думал там Аэрофлот всем заправляет
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 06:01 pm (UTC)
вот, теперь знаешь)
(no subject) - maroosya - Sep. 21st, 2018 09:28 pm (UTC) - Expand
natali_ya
Sep. 21st, 2018 04:50 pm (UTC)
Разглядывала форму стюардесс — трудно выбрать, какая больше нравится, все хороши. Пожалуй, синяя с продольными красными полосами больше всех понравилась.
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 06:01 pm (UTC)
ага, мне тоже
vagant
Sep. 21st, 2018 04:51 pm (UTC)
Не довелось пока ещё летать этой авиакомпанией!
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 06:03 pm (UTC)
всё ещё впереди)
blondzinko
Sep. 21st, 2018 05:23 pm (UTC)
Пусть исполнится все задуманное!
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 06:03 pm (UTC)
присоединяюсь)
lubezniy
Sep. 21st, 2018 05:59 pm (UTC)
Считаю, про катастрофу в Перми для объективности стоило бы упомянуть...
zavodfoto
Sep. 21st, 2018 06:07 pm (UTC)
эта катастрофа - страшная трагедия для нашего города, но отчего всё это произошло - так и остается за завесой тайны, правду мы не узнаем никогда!
(no subject) - sedov_05 - Sep. 21st, 2018 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 21st, 2018 08:51 pm (UTC) - Expand
mountblank
Sep. 21st, 2018 07:29 pm (UTC)
тренировочный класс-это стёб?
sedov_05
Sep. 21st, 2018 07:59 pm (UTC)
а зачем копировать ливрею у Бритиш Айруэйс ?
lx_photos
Sep. 21st, 2018 09:30 pm (UTC)
Это раскраска дочки Эрофлота, от которой дочки он отказался.
(no subject) - sedov_05 - Sep. 22nd, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Sep. 21st, 2018 09:30 pm (UTC)
Всё знаете?
Весьма самоуверенное заявление.
annataliya
Sep. 21st, 2018 10:24 pm (UTC)
Странно, зачем же они летают себе в убыток? Сделали бы реже рейсы зимой...
zavodfoto
Sep. 22nd, 2018 12:56 pm (UTC)
так такие цифры не только у них, такие цифры у любой авиакомпании, которые работают в России
kaliningradblog
Sep. 22nd, 2018 02:33 am (UTC)
Из Калининграда летают в Мурманск. Иногда.
admiral_scheer
Sep. 22nd, 2018 05:35 pm (UTC)
Вот что и не радует - дешёвых билетов не ожидается
voxpop_66
Sep. 26th, 2018 08:12 am (UTC)
а я вот с ними еще не летал!
olga_fink
Sep. 26th, 2018 08:32 am (UTC)
летала ими в Мурманск)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler&apos;s Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com