?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как собирают КАМАЗы

Ура! Финишная прямая! Мечта всех мальчиков да и девочек, наверное, тоже, побывать в том месте, где окончательно собираются машины, тем более такие большие и мощные, как КАМАЗ. За эту неделю мы с вами прошли весь путь их производства. Побывали и на их Литейном заводе, в Кузнице, посмотрели где и как варят кабины, а потом их красят, заглянули к немецким друзьям и партнерам, которые также помогают создавать эту красоту, посмотрели, где рождается сердце машины и, наконец, мы добрались до их Автомобильного завода (если кто-то что-то пропустил, смотрим ссылки внизу поста), где и находится главный сборочный конвейер. Итак, на конвейер пришли шасси, моторы, кабины...

IMG_37863


А для начала немного истории. С наступлением шестидесятых годов прошлого века в СССР пришло понимание, что очень остро не хватает мощных грузовых автомобилей, особенно грузоподъемностью восемь и более тонн, причём нужны были новые и, как сейчас говорят, инновационные модели. А ещё стране было очень актуально наладить производство по выпуску дизельного двигателя, благодаря которому была бы решена проблема перевода на дешёвое дизельное топливо автомобилей «ЗИЛ», «УралАЗ», автобусов «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». И вот в 1969 году принимается Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Но не всё так просто. Первоначально было изучено и рассмотрено с пристрастием более 70 вариантов, где это мощное производство построить. Например, завод с большой долей вероятности мог появиться под Красноярском.

2. Первое, что мы видим, попадая на завод, это их конвейер сборки кабин. Именно тут они и наполняются всякой начинкой.
IMG_28323

С точки зрения географии и логистики район современных Набережных Челнов очень даже подходил. Тут и судоходные реки (Кама, Волга), железная дорога имеется, а это значит и стройматериалы удобно подвозить, а потом и готовую продукцию с легкостью можно отгружать.

3.
IMG_27553

И вот был дан клич, и стройка началась. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода. Со всех концов нашей необъятной Родины потянулись сюда специалисты, рабочие и энтузиасты. Более 100 тысяч человек было задействовано на строительной площадке. На нужды будущего КАМАЗа трудились свыше 2 000 предприятий и ему ни в чём не отказывали. Будущий автозавод обеспечивался самым современным, по тем временам, технологическим оборудованием. В его оснащении также приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».

4.
IMG_29853

Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» - ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Уже в 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, а также был поставлен под нагрузку первый энергоблок местной ТЭЦ. Дальше больше. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель.

5.
IMG_27473

Камский автозавод первоначально был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Он должен был занять территорию в 57 квадратных километров. Параллельно строили и новый город со всей необходимой инфраструктурой. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас - более полумиллиона.

6.
IMG_28373

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Он был алым и на нём красовался номер 0000001. Это был большой праздник для Набережных Челнов, для Татарстана и всей страны в целом. За эти годы на промышленном и жилищном строительстве было освоено 3,6 миллиарда рублей, введено в строй 2,1 миллиона кв. метров производственных площадей, на которых было установлено 16 тысяч единиц оборудования, более двухсот автоматических линий, 180 километров конвейеров. Пришли годы, и с тех пор уже выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ - это КАМАЗ. Причём их очень любят не только у нас, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

7. На заводе очень много девушек, им попроще, чем мальчикам найти общий язык с конвейером :).
IMG_27763

Из серии интересный факт. Мало, кто знает, но прототипом первых Камазов являлся ЗИЛ-170. Двигатель же для него проектировал Ярославский моторный завод, причём их опытный образец был готов уже в 1968 году. Есть и такая байка. Мол, наши спецслужбы у пендосов скоммуниздили чертежи будущего автомобиля ЗИЛ-170, который тогда являлся прототипом автомашины «International COF-220», американской компании «International Harvester». Те обиделись и в отместку подсунули нашим конструкторам чертежи неудачно созданного их специалистами трактора Т-330, получившего в народе название «чувашпиллер».

8. Примерно через каждые 4 минуты одна кабина заменяется другой. И за это время нужно успеть выполнить все свои операции.
IMG_29113

29 декабря 1976 года - Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Уже на этом этапе наш «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе, и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Но все рекорды были ещё впереди. Так в Июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик уже под номером 100 000.

9.
IMG_29513

В феврале 1981 года была принята в эксплуатацию вторая очередь «КАМАЗа». В 1988 году специалисты подвели первые итоги. Как оказалось, после запуска этого автогиганта наша страна на тот момент получила около 8 млрд. рублей транспортной прибыли, а это значило, что всего за каких-то десять лет государство полностью отбило все свои капиталовложения, связанные со строительством завода. Кстати, 17 июля 1988 года была образована, теперь известная на весь мир, заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер».

10.
IMG_30103

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. А в августе 1990 года ПО «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество. 15 февраля 2012 года с конвейера «КАМАЗа» сошёл их двухмиллионный грузовик. Славная история завода продолжается.

11.
IMG_33303

12. После того, как кабину довели до ума, она попадает на один из сборочных конвейеров, вот тут-то и начинается волшебство. Она впервые встречается с другими узлами автомобиля, которые все вместе и создают целую машину.
IMG_30283

13.
IMG_33233

На этой стороне добра, сборка начинается с установки рамы на конвейер, а уже потом на неё устанавливают мосты, тормозные механизмы, системы выпуска и трансмиссию. Далее наша рама со всеми доспехами проходит очередные ворота качества и после чего можно переходить к следующему этапу сборку. Настаёт очередь коробки передач с двигателем. Потом опять проверка и контроль. С этим делом здесь очень строго. Далее установка топливных баков, а потом и ЗАГС…

14.
IMG_30663

15. Полная сборка одной машины осуществляется примерно за 5-6 часов.
IMG_32703

16.
IMG_32393

17.
IMG_32373

Длина конвейера составляет где-то 750 метров. Но надо учитывать и то, что плюсом ещё над ним находятся шесть уровней, по которым передвигаются различные детали (мосты, крылья, топливные баки и т.д), и в нужный момент они попадают на сборку. Вот их общая протяженность порядка 75 км.

18.
IMG_31713

19.
IMG_32143

20. Кабины нового образца собираются хоть и тут же, но на другом участке.
IMG_37173

21.
IMG_34823

22.
IMG_36763

23.
IMG_33793

24. Наверное, самый захватывающий и желанный момент на Автомобильном заводе - это "свадьба"! Это когда кабина соединяется с "телом". Ура!
IMG_37433

25. Как я сказал выше, здесь несколько главных сборочных конвейеров, вот, например, конкретно на этом под номером 2, собирают около 60 машин в сутки или около 1 300 в месяц.
IMG_36283

26.
IMG_36503

Сегодня ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. По итогам прошлого года они продали 38 тысяч единиц автотехники под брендом КАМАЗ, причём 5 тысяч автомобилей и сборочных комплектов были отправлены за границу. Кроме завода в Набережных Челнах, ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия в Казахстане, Литве, Азербайджане, Индии и, я думаю, и на этом не остановятся.

27.
IMG_35863

28.
IMG_31143

А я раньше и не знал, что КАМАЗ ещё и трактора выпускал. Перед нами Трактор КАМАЗ СХ 105. Оказывается, ещё во второй половине 80-х годов ХХ века в СССР в Елабуге хотели построить Камский тракторный завод, причём он должен был стать масштабным производственным объединением по обеспечению полного цикла выпуска тракторов и специальной техники военного назначения. Однако 90-е с «перестройкой» эту идею похоронили. А вот КАМАЗ об этой идее помнил. Постепенно завод встал на крепкие ноги и в 2008 году всё-таки решил рискнуть, но не один, а в партнёрстве с итало-американо-канадским холдингом «Agro Tractors S.p.a.». За прототип был выбран их трактор «McCormick CX-105», который у нас и получил название КАМАЗ СХ 105. Его комплектовали британским дизельным двигателем «Perkins 1104C-44T» мощностью 74,5 кВт (99,9 л./с.). Но у нас он не сильно пошёл, говорят, покупателей пугало отсутствие сервиса, а также наличие недорогих запчастей. Всего за 2008-2009 года было их выпущено около двух тысяч штук.

29.
IMG_37893

Причём модельный ряд у них постоянно пополняется новыми моделями. Так только в 2016 году «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок более 80 новых комплектаций автомобилей и шасси, в том числе несколько моделей автомобилей нового поколения - самосвалы 6580, 65801, 65802, транспортные - 65206 и 65208. Также на рынок вышли автомобили с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler - самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» - это автомобили с современной комфортабельной кабиной и большей грузоподъёмностью. В апреле 2017 года здесь на автомобильном заводе началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. В феврале уже этого года собран новый седельный тягач с индексом 65209. Это очередная модель нового семейства автомобилей. Этот новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. И это всего несколько примеров. Параллельно с партнёрами разрабатываются машины для узкого сегмента задач, например, вездеход-автодом на шинах низкого давления «КАМАЗ-Арктика» и т.д.

30. Смотрите, какая красота и мощь этот «КАМАЗ-Арктика»!
IMG_63543

Кстати, пару слов и про саму эмблему КАМАЗа. Это степной конь - аргамак. Издавна было известно об их красоте, уме и преданности хозяину. А ещё, ведь конь и символ скорости, мощи и целеустремленности. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. И тут звёзды сошлись. Сам завод был построен с нуля причём в камских степях, да и машины наши мощные, с помощью их любую задачу выполнить можно. Хотя, если честно, долгое время наш автогигант на Каме был без эмблемы. Да, в 1973 году предприятие официально зарегистрировало товарные знаки КАМАЗ и KAMAZ и на этом остановилось. До тех пор, пока не назначили рулить рекламой на заводе Ольгу Ворошину (сейчас Якубова, да мы ж практически однофамильцы :)) в 1985 году. Вот она и добилась, чтоб неплохо было бы такие достойные машины украсить скакуном. В Московском институте промышленной графики эмблему довели до ума и в 1987 году руководство эту идею одобрило. Так и появилась современная эмблема КАМАЗа. В 1999 году данный комбинированный логотип, написанный на кириллице и на латинице, был запатентован.

31.
IMG_63663

32. И вот уже новенькие КАМАЗ-5490 NEO (M1840) готовы к кастингу перед покупателями
IMG_38243

33. А я тут даже с Сергеем Когогиным познакомился. Он тут самый главный. Мы вместе и вам рекомендуем открываться и Заводыча на свои производства приглашать в гости почаще! Пусть все знают, что российская промышленность лучшая в мире! Ещё раз большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки!
IMG_39183

Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpg Кузнечный завод КАМАЗ Прессово-рамный завод КАМАЗ Завод каркасов кабин SFTP ЦФ КАМА Завод Двигателей КАМАЗ Автомобильный завод КАМАЗ Челныводоканал Набережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 52
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (10): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино)…

Comments

( 37 — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kiki_morok
May. 21st, 2018 08:19 am (UTC)
Наконец-то мы знаем о камазах всё!
kladez_zolota
May. 21st, 2018 08:36 am (UTC)
Интересный процесс!
blaster2009
May. 21st, 2018 08:40 am (UTC)
Арктику раньше не видел, мощный такой...
vladimirdar
May. 21st, 2018 08:42 am (UTC)
Интереснейший репортаж! Всегда хотел заглянуть в недра КАМАЗ-овского производства.
И информация очень любопытная. Спасибо!

Edited at 2018-05-21 08:42 am (UTC)
kolybanov
May. 21st, 2018 08:46 am (UTC)
Не видел, но всегда хотел посмотреть. Вот ВАЗ в своё время почти весь облазили
zhzhitel
May. 21st, 2018 08:58 am (UTC)
Арктика — красавец!
Теперь нужен блог-тур/автопробег на "Камазах".
andrey_che
May. 21st, 2018 09:41 am (UTC)
Мощно!
seregalab
May. 21st, 2018 10:33 am (UTC)
Новая машина Путина! )))
taransv
May. 21st, 2018 10:41 am (UTC)
Беленькие. обычно рышенькие.
cr2
May. 21st, 2018 03:20 pm (UTC)
И довольный Заводыч в конце)
alkopona
May. 21st, 2018 03:57 pm (UTC)
Сколько мощи под капотом)
ruslanviktorov
May. 21st, 2018 04:15 pm (UTC)
Давно хотел увидеть это
smirnov80
May. 21st, 2018 04:16 pm (UTC)
Супер репортаж
glebminskiy
May. 21st, 2018 04:31 pm (UTC)
Очень интересно! Любопытно познакомится с процессом сборки одной из самых мощных машин Евразии.
vilgun
May. 21st, 2018 05:08 pm (UTC)
красота какая
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 37 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler&apos;s Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com