zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Прессово-рамный завод КАМАЗ

Ни дня без КАМАЗа и на этой неделе. Сегодня я вам покажу их Прессово-рамный завод, который специализируется на производстве деталей и узлов для семейства грузовых автомобилей и автобусов (рамы, кабины, узлы и детали платформы, шасси, оперения, двигателя, системы выхлопа, топливные баки и пр.), а также на изготовлении штамповой оснастки.




Прессово-рамный завод был основан в 1971 году. 5 ноября 1974 года была изготовлена первая деталь, а 15 сентября 1975 года бригада С. Ромашкова собрала первую раму. Первая кабина здесь была изготовлена 15 декабря 1975 года. 12 января 1976 года на заводе была замкнута последняя технологическая цепочка - началась окраска деталей и узлов.

2. Первым делом идём в Цех по сварки кабин


Сам ППРЗ состоит из 13 основных цехов и более 30 вспомогательных цехов и служб. Производство Прессово-рамного завода размещено на территории главного корпуса площадью 31,8 га. Да, на КАМАЗе тут всё большое.

3.


Прессово - рамный завод рассчитан на производство 150 000 штук комплектов деталей и узлов на автомобиль, 250 000 штук комплектов на двигатель и запасных частей для 500 000 автомобилей, находящихся в эксплуатации. По сути, это самый номенклатурный завод в большой семье КАМАЗа. Завод изготавливает детали методом холодной листовой штамповки, собирает узлы методом контактной, дуговой сварки и клепкой, а также производит окраску готовых узлов и деталей.

4.


5. Сейчас на заводе трудятся около 5 000 человек.


Как мы видим, хорошими помощниками при сварке здесь являются специальные сварочные клещи, приехавшие сюда из Германии и Австрии. Они такие умницы, что их даже можно сразу запрограммировать на несколько режимов работы.

6.


Весь процесс сварки кабин проходит в параллельном режиме. Кто-то варит лонжероны, а кто-то вовсю уже трудится над боковинами кабин. Потом к ним приваривают переднюю часть и крышу. После всех необходимых операций сварки, каждая кабина подлежит контролю в световой камере. И, наконец, если всё ок, то она отправляется на покраску.

7.


8.


Плечом к плечу вместе с людьми вовсю тут зажигают и роботы. А что, есть - пить не просят, а работать готовы круглые сутки напролёт :).

9.


10.


11.


12. Сборка новых кабин


А вот полным ходом идёт монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн. Он первоначально был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён сюда на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Благодаря в том числе и ему, здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5. Вскоре на заводе своё место займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.

13.


14.


15. Подготовка фундамента для нового пресса.


16.


17. Ворота качества Прессово-рамного завода


18. Вот они, счастливчики, которые прошли все круги сборки


19. Сделанные кабины первоначально усаживают на специальные подставки - скиды и с богом отправляют за своим цветом. Впереди их ждёт увлекательное 6-8 часовое путешествие.


Сама покраска проходит в длиннющих камерах и состоит из множества этапов, сильно там не поснимаешь, конечно. Их первоначально обезжиривают, промывают в специальных растворах, грунтуют и уж потом красят.

20.


Эта линия для окраски кабин фирмы DURR (Германия) была запущена в 2010 году, а в 2013 её ещё и модернизировали.

21.


22.


Если я не ошибаюсь, то каждые 16 минут отсюда готовая окрашенная кабина отправляется на главный сборочный конвейер.

23.


24. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...


Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpg Кузнечный завод КАМАЗ Прессово-рамный завод КАМАЗ Завод каркасов кабин SFTP ЦФ КАМА Завод Двигателей КАМАЗ Автомобильный завод КАМАЗ Челныводоканал Набережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Tags: ZAVODFOTO - Шагает по стране!, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, КАМАЗ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, Набережные Челны, Республика Татарстан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →