zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

Как на Ставрополье путь нефти облегчают.

23 августа 2017 года в Изобильненском районе Ставропольского края была торжественно введена в эксплуатацию Нефтеперекачивающая станция №5 (НПС-5) Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Важность этой истории в том, что с запуском нашей НПС-5 и намеченный на IV квартал текущего года пуск НПС-2 в Калмыкии КТК почти завершит реализацию масштабного проекта по расширению пропускной способности нефтепровода Тенгиз - Новороссийск. Конкретно на участке от НПС «Комсомольская» до НПС «Кропоткинская» на 9,5 млн тонн нефти в год. Как всё прошло и Who is mister КТК в моём сегодняшнем репортаже.




В церемонии пуска приняли участие генеральный директор КТК Николай Горбань, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, президент АО «Трансинжиниринг» (они и отвечали за стройку, входит в Группу «Сумма») Баграт Газарян, а также Советник Президента банка, Председателя правления ПАО «Сбербанк Россия» Елена Теплицкая. Кстати, в ближайшие 2-3 месяца АО «Трансинжиниринг» планирует закончить работы и на НПС-2, так, что новый праздник совсем не за горами. При строительстве всех этих объектов компания использовала опыт, полученный при строительстве объектов ВСТО-1, ВСТО-2, БТС-2, поэтому и не удивительно, что у них всё получается.

2.


3. Торжественные речи важных мужей скрашивали ставрапольские казаки. Эх, и зажигательные они ребята.


Итак, что же такое Трубопроводная система КТК. Это один из крупнейших транспортных инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Так протяженность трубопровода Тенгиз - Новороссийск составляет 1 511 км. Добытая нефть транспортируется до Морского терминала компании в поселке Южная Озереевка (г. Новороссийск), где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки. КТК - это один из наиболее оптимальных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.

17 июля 1992 года было подписано Соглашение о создании Каспийского трубопроводного консорциума между Республикой Казахстан и Султанатом Оман. Через месяц к участникам присоединилась Российская Федерация. В 1996 году в проект вошли 8 частных акционеров, представляющих интересы крупнейших мировых добывающих компаний семи различных государств.

Сегодня основными акционерами КТК являются: Российская Федерация (через ПАО «Транснефть» - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5% и другие.

4.




Строительство нефтепроводной системы КТК началось 12 мая 1999 года у посёлка Южная Озереевка. Заполнение трубопровода нефтью Тенгизского месторождения в Казахстане началось в марте 2001 года, а уже 13 октября 2001 года на Морском терминале под Новороссийском была проведена первая пробная отгрузка танкера. В 2004 году на нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская» в Краснодарском крае в систему КТК начала поступать нефть, добываемая на территории России.

С развитием проекта, выросли и аппетиты. В декабре 2009 года акционеры утвердили План расширения пропускной способности магистрального трубопровода КТК. Так если до Проекта расширения пропускная способность системы КТК позволяла пропускать через себя лишь 28,2 млн тонн нефти в год, то в мае этого года общими усилиями мощности системы выросли до 54 млн тонн нефти в год, в ближайшей перспективе мощности нефтепроводной системы ещё вырастут, аж до 67 млн. тонн нефти в год. Всё это позволит выйти совсем на другие высоты.

Всё строительство проходило планово и поэтапно. На первом этапе была проведена модернизация существующих объектов КТК, заменили 88 км трубопровода на трубу большего диаметра на территории Казахстана, построили третье выносное причальное устройство и три резервуара по 100 тыс. куб. м на Морском терминале. Всё это дало прирост по мощности до 35 млн тонн нефти в год с 28 млн тонн. На втором этапе взялись за строительство семи НПС (пять в России, в том числе и нашей сегодняшней героини НПС-5) и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м. Всё эти мероприятия и позволят выйти на желанные 67 млн. тонн нефти в год. В деньгах это удовольствие стоит порядка 5,4 млрд долларов.

5.


Что касается новых нефтеперекачивающих станций, то в 2015 году в Ики-Бурульском районе Калмыкии была введена в эксплуатацию первая из новых - НПС-3. Далее на территории Ипатовского района Ставропольского края была введена в строй НПС-4. В 2016 году в Казахстане заработала А-НПС-4. В мае 2017 года торжественно введены в эксплуатацию две новые нефтеперекачивающие станции Каспийского Трубопроводного Консорциума (А-НПС-4А и А-НПС-5А) в Астраханской области. Запуск этих станций обеспечил дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК (от НПС «Атырау» до НПС «Комсомольская») до 10 млн т нефти в год. 8 августа 2017 года введена в эксплуатацию НПС-8 в Краснодарском крае. И, наконец, 23 августа вводится в эксплуатацию наша НПС-5 в Ставропольском крае. Ещё чуть-чуть и проект по расширению мощности будет полностью завершён. Осталось дождаться четвёртого квартала, когда будет запущена НПС-2 в Республике Калмыкия и до конца года в Казахстане - четвертая станция КТК в этой стране - А-НПС-3А. После ввода в эксплуатацию всех этих объектов мощность трубопроводной системы КТК и достигнет 67 млн тонн нефти в год.

6.


7. Генеральный директор КТК Николай Горбань и губернатор Владимир Владимиров поздравили участников строительства с успешным завершением Проекта и вручили особо отличившимся грамоты и подарки. А вручая символический ключ начальнику станции, генеральный директор КТК Николай Горбань напомнил, что во время строительства НПС не произошло ни одного инцидента или нарушения требований техники безопасности и выразил уверенность, что коллектив станции продолжит эту традицию…


8.


9. Наградив всех достойных и получив заветный ключ от новой НПС-5, в Ставрополье настал черёд посмотреть ту самую красоту, которой так все уже восхищались со сцены.


10.


11. Наша нефтеперекачивающая станция № 5 (НПС-5) - является промежуточной станцией на нефтепроводе КТК Тенгиз-Новороссийск. Её пропускная способность составляет 61,2 млн. т/год. Весь объект занимает площадь 4,981 Га.


НПС-5 отвечает всем требованиям современности, как по оснащённости, так и по безопасности процессов и, конечно же, экология прежде всего. Вот вам лишь такой пример из их строительной жизни. Перед началом работ на площадке будущей НПС-5 был срезан и сохранен плодородный грунт. Впоследствии он был использован для благоустройства территории станции и рекультивации почвы. А ещё на этой НПС, что её выгодно отличает от большинства станций других нефтепроводных компаний (станции НПС КТК не берём в расчёт тут всегда всё на высоте) предусмотрены две системы очистки сточных вод: биологические очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод и очистные сооружения промышленно-дождевых стоков с последующей доочисткой на установках очистки нефтесодержащих сточных вод. На всех объектах организован замкнутый цикл работы очистных сооружений без сброса сточных вод в водные объекты. После прохождения всех этапов очистки сточные воды аккумулируются в собственные гидроизолированные пруды-испарители. А отходы, образующиеся при работе очистных сооружений, передаются для обезвреживания в соответствии с разработанным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

12.


13. Резервуары хранения противопожарного запаса воды РВС-300 м3


14.


На станции установлены четыре магистральных насосных агрегата с приводом от электродвигателей. Смонтированы фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система по вводу антифрикционной присадки, системы жизнеобеспечения НПС. Кроме того, возведены система автоматического пенотушения и система сглаживания волн давления. Последняя включает в себя блок клапанов, подземные емкости 5 шт V=100 м3 каждая, а также насосы откачки нефти. Построены и водоочистные сооружения. Кроме этого к объекту была подведена подъездная дорога протяженностью 2,6 км.

15. Установка подготовки питьевой воды и Блок управления задвижками.


При возведении этого объекта было задействовано более 180 человек и 80 единиц техники. За время строительства было забито более 1 000 свай, было залито 8 000 м3 бетона, смонтировали 1 500 тонн металлоконструкций, проложили 200 км кабеля (кстати, упоминали и наш пермский Камкабель) и 25 км трубопроводов. Строительство шло около пяти лет, но тут важно отметить, что это не строители были ленивые, а заказчик постепенно возводил необходимую инфраструктуру для увеличения мощности нефтепровода, поэтому приходилось подстраиваться и под эти задачи и условия.

16.


17. Здание магистральной насосной


18. Здесь установлены четыре вот таких параллельно подключенных магистральных насосных агрегата (три рабочих и один резервный) производительностью 2189÷3599 м3/ч с электродвигателями во взрывобезопасном исполнении. Именно они и помогают нашей нефти дойти до пункта назначения быстрее.


19. Посмотрите налево, посмотрите направо, там у нас ноу-хау, а там революционные технологии, а вверху...короче говоря, наша НПС-5 очень крутая.


20.


21.


22.


23.


24.


Важно понимать, что новая станция - это не только новые рабочие места (здесь появились 122 новые высококвалифицированные вакансии) для Ставропольского края, так и бюджет денежку дополнительную получит. Так, например, уже только за семь месяцев текущего года КТК уплатил в консолидированный бюджет Ставропольского края более 700 млн руб. Теперь понятно почему такой десант чиновников во главе с губернатором сюда высадился :).

25.


26. Насосная станция пожаротушения


27. Всего станцию обслуживают 34 человека. Оперативный персонал, 25 человек, работает в 4 смены, круглосуточно.


28. Оказывается, и здесь пермяки рулят, что очень приятно. Узнали красные грибочки? Да, их производит наш пермский завод "Анодъ", а так милости прошу к ним в гости на производство: http://zavodfoto.livejournal.com/5870434.html Получается и с коррозией у них всё будет в порядке! Теперь я этот объект ещё больше зауважал.


29. Площадка магистральной насосной. Здесь установлены: арматура с электроприводом и обратные клапаны, жидкостные фильтры для тонкой очистки нефти от механических примесей производительностью 3600 м3/ч каждый и расчетным давлением 7,5 МПА, емкости для хранения свежего и отработанного масла


30. Площадка дренажных ёмкостей. Их тут две таких. Они предназначены для сбора дренажа от технологического оборудования и примыкающих к ним трубопроводов (магистральных насосов, фильтров-грязеуловителей, регуляторов давления, сбора утечек от торцевых уплотнений насосов) с последующей закачкой в трубопровод. В проекте приняты подземные дренажные емкости объемом 40 м3.


31. Установка фильтров нулевой последовательности


32. Площадка фильтров магистральных трубопроводов


33.


Для защиты оборудования нефтепровода путем очистки перекачиваемой жидкости от крупных механических примесей на площадке фильтров магистральных трубопроводов расположены магистральные фильтры-грязеуловители условным диаметром входного и выходного патрубков 1200 мм. Производительность каждого фильтра 6400 м3/ч.

34.


35.


36.


37. Операторная





38.


39. Для организации энергоснабжения НПС-5 была построена и собственная подстанция 110/10 кВ.


40. Общежитие для сотрудников и гостей.


41.


42. Большое спасибо Компании «Трансинжиниринг» (Группа «Сумма») «Каспийский трубопроводный консорциум» за возможность побывать на таком историческом мероприятии!


Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Tags: #НПС5Каспийскоготрубопроводногоконсорциу, Группа Сумма, СТРОИТЕЛЬСТВО, Ставропольский край, Трансинжиниринг, Транснефть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →