zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

Где делают то самое вкусное мороженое

Мороженое - это такое лакомство, которое во все времена всеми будет восприниматься на ура. Им восхищались Александр Македонский, Наполеон, я. Считается, что его история насчитывает уже более 5000 лет. Ещё в 3000 году до нашей эры в богатых домах Китая к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженое, а сейчас оно доступно для всех. А как обстоят дела сегодня с его производством? Какое должно быть идеальное мороженое, что предпочитают кушать россияне и, наконец, кто в этом деле действительно знает толк. Чтобы разобраться в этой теме я побывал в гостях у одного из лидеров рынка, компании «Чистая линия».




Фабрика мороженого «Чистая линия» расположена в Подмосковье, в районе города Долгопрудный. Между прочим, это самая близкая к Москве фабрика мороженого. А как же всё начиналась? В 2001 году два друга Гагик Эвонян и Тигран Матинян решили покорить Москву, а вернее приобщить горожан к высокой кавказкой кухне. Начали с малого, сначала сделали ставку на свои этнические кисломолочные напитки, типа айрана и тана. Тогда эти великолепные напитки в Москве мало кто производил. В итоге они основали компанию «Чистая линия». Сразу на берегу договорились, кто за что отвечает. Гагик стал главным по производству и сырью, а Тигран стал заниматься экономикой проекта.

2. Каких только такси не встретишь сейчас на улицах города, а меня в тот день из аэропорта забирал вот такой пломбиромобиль. Забегая вперёд, скажу, компания активно развивает не только традиционные продажи, у них есть и свой интернет магазин, а эти машинки, как раз и развозят продукцию по клиентам.


В первое время вместе с рабочими они сутками пропадали в цехах, а потом готовую продукцию сами же и развозили. Через какое-то время обосновались на базе колхоза «Красная нива» под городом Долгопрудным, благодаря своему упорству и банковским кредитам, взятых на свой страх и риск, построили молокоперерабатывающий завод мощностью около 10 000 тонн кисломолочной продукции в год. Постепенно дела пошли в гору, даже обзавелись своим козьим хозяйством в Дмитровском районе. А тут, как у нас говорят, маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки, оказалось, что при производстве обезжиренного «Тана» остаются большие объемы сливок, которые иногда приходилось даже выливать. Вот тут-то и пришла идея заняться производством мороженого, которому качественные сливки очень даже подходят. Кстати, Цех по производству Тана и сегодня в строю, вот он прямо перед нами.

3.


Первым их продуктом стало эскимо на палочке, причём завернули его в серебристую фольгу, ну как в детстве, типа тот самый вкус из СССР. И как только конкурентов не побоялись. В итоге в 2008 году «Чистая линия» стала продавать по 2000 тонн мороженого, и уже конкуренты стали их бояться и уважать. Сейчас «Чистая линия» по Москве и Московской области занимает первое место по продажам мороженого с долей 21% и однозначно является одним из лидеров российского рынка в целом.

4.


А теперь предлагаю вернуться к нашим коровам, причём в прямом смысле. Классное мороженое начинается именно с хорошего молока. Поэтому, чтобы контролировать качество от и до у ребят есть своё фермерское хозяйство (на нём мы тоже побывали) на двести коров плюс свой пул проверенных поставщиков, которые расположены в радиусе 150 км от Москвы. Такое расстояние в этом деле крайне важно, чтобы молоко попадало на фабрику свежим. Важно также отметить, что «Чистая линия» сама закупает корма для своего хозяйства. Коров кормят так называемым «салатом», который готовится в специальных миксерах. Салат - смесь сена и зерна (злаки миксуются - овес, ячмень, горох, семечки и пр.). Салат для буренок готовят ежесуточно, чтобы он был свежий - ночью на весь следующий день. А вот силосу тут показана красная карточка. Хоть он сам по себе и не вреден, но даёт молоку привкус и горечь, что не желательно при производстве мороженого. Также наложены санкции на всякие гормоны и антибиотики. И поэтому стахановских надоев, и всяческих рекордов тут нет, местные бурёнки дают лишь по 10-15 литров молока в день, а не как их коллеги у других производителей по 40 литров в день. А ещё и живут они в таких комфортных условиях по 15 лет, а не по 2-3 года, как некоторые…

5.


С сырьём разобрались. Что по доставке. И тут сами с усами. У компании свой транспорт, она сама забирает молоко с хозяйств. Все молоковозы оснащены мини-лабораторией, что позволяет прямо на месте определиться по качеству. В машине три отсека в цистерне, чтобы не перемешивать молоко всех коров. С каждого хозяйства молоко забирается после утренней и вечерней доек. По приезду на фабрику всё молоко вновь проверяют уже в своей лаборатории.

6.


После того, как молоко было доставлено на фабрику и прошло все необходимые тесты, его бережно пастеризуют. Это происходит в специальных резервуарах при температуре до 92 градусов. Всё это позволяет сохранить максимум полезных свойств, а вот все лишние бактерии удалить. После пастеризации молоко немного отдыхает-томится в чанах, а потом отправляется в другой цех, где его смешивают со сгущёнкой, сливками или другими ингредиентами. Теперь наступает время варки, которая длится порядка 40 минут. Далее вся эта масса идёт в гомогенизатор, где происходит окончательное смешение до однородной массы. Как и на любом другом обычном молочном заводе многое скрыто от наших глаз, мы лишь можем наблюдать различные трубы и сосуды. После этого полученную массу необходимо охладить под потоками ледяной воды до температуры -4 градуса и только после этого наше мороженое отправляется в следующий цех, где происходит его созревание. В Цехе созревания молочная смесь отдыхает от 24 до 48 часов при температуре 2-4 градуса и уже после этого отправляется дальше во фризер, чтобы наконец подготовиться к разливу.

7.


Когда у тебя на фабрике всё пучком, чего же бояться, надо гостей приглашать, что тут с радостью и делают. Представляете, не фабрика, а как музей, экскурсия за экскурсией, дети, взрослые все за знаниями рвутся в бой. Им для хорошего усвоения материала сразу выдают по мороженке, причём сколько хочешь столько и ешь (выносить только нельзя, печалька). Причём кто-то даже уже подсчитал, что в среднем во время таких дегустации каждый участник съедает в среднем 250 грамм мороженого, лично меня только на три хватило, слабак :). А это не нас радостно встречает местный спец - Чистолин.

8.


9. Представляете, каждый месяц эту фабрику посещают около 10 тысяч человек. И все после довольны, как на подбор.


10. Прямо перед нами аппарат, который выпекает вафельные стаканчики.


11. Эта машина делает по 8 500 стаканчиков в час.





12. Кстати, мы их на зуб попробовали, ничего так, сочно. Мне почему-то они запомнились не вкусом, а свой структурой, особенно крестовиной на дне.


13. Это как раз один из участков, куда путь заказан, можно только через стекло посмотреть. Именно здесь происходит смешивание основных ингредиентов.


14.  А тем временем мы добрались до Цеха фасовки.


Сейчас на фабрике действуют 10 производственных линий, которые в пиковый сезон, т.е. летом готовы производить до 6 млн литров мороженого в месяц. Хотя по секрету нам сказали, что к расширению мы уже сейчас готовы и даже показали то самое место, где будет устанавливаться новое дополнительное оборудование.

15. Этот умный автомат наполняет целых восемь стаканчиков за раз, ударный трудяга.


После упаковки мороженое попадает в холодильную камеру, где приобретает привычные нам консистенцию и вид. При этом уже через 40 минут заморозки его можно смело отгружать хоть на склад, хоть сразу в руки клиенту.

16.





17. Я, не отходя от кассы, сразу тестить, не обманывают ли наши ораторы. Впечатления, конечно, незабываемые, ты стоишь, вот только автомат наполнил стаканчик, а он уже у тебя в руках, да такой свежести в магазине точно не найти, желаю и Вам испытать подобные эмоции.


18. И обязательный контроль веса, чтоб любимый покупатель не получил удовольствия меньше заслуженного.


19.


На данный момент в ассортименте компании более ста позиций: это и эскимо, и пломбиры, вафельные стаканчики, мороженое с фруктами и орехами, щербеты. Сегодня продукция фабрики продается не только в Москве или Питере, но даже в Китае или США.

20.


Фабрика работает круглые сутки и без праздников. А как вы хотели, коровы ведь не жадные и каждый день дают много молока.

21.


Вот мы так много в последнее время говорим об импортозамещение, а вот палочки для мороженого так и не научились делать. Хотя надежды есть, что с этого года всё наладится, озвучил Тигран. У нас в стране пара достойных смельчаков вроде появилась. А пока мы берём их у немцев.

22.


23.


Лично мне очень нравится именно эскимо, вот на этой линии его и покрывают шоколадной глазурью. Причём довольно всё просто. Схватили-потопили, тут же достали, ещё миг и оно уже готово.

24.





25.




26.





27.


28.


29.


30.


Кстати, «Чистая линия» делает мороженое не только для себя, но и, например, для Парка Горького или ВДНХ.

31.


32.


33. Вся упаковка делается вручную.


34. А вот в таком современном морозильнике со вкусным грузом мне быть ещё не приходилось.


А ещё я бы хотел поделиться вот такой занимательной статистикой. Как вы думаете, какое мороженое предпочитают россияне? Да, в целом по России (регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) первое место занимает – обычный вафельный стаканчик (22%), за ним идёт эскимо - 18%, потом брикеты -16%. Топ 3 вкусов: сливочный - 32%, ванильный – 13%, шоколадный -7%. По Москве картина иная. Тут за лидера - мороженое в семейных контейнерах - 19%, на втором - эскимо – 16%, и только на третьем - вафельный стаканчик – 15%. А топ 3 вкусов примерно аналогичен – сливочный (30%), ванильный (14%), шоколадный (6%). Что касается компании «Чистая линия», то у них лучше всего получается продавать эскимо, на долю этого продукта приходится порядка 22 %.

35.


После фабрики мы поехали на ту самую их био-ферму, о которой так много рассказывал Гагик (надеюсь, ребята на меня не обижаются, что я так без отчества), сами виноваты, так по-домашнему встретили. Да и их молоко, чуть ли не на брудершафт пили :). Кого мы там только не встретили: буйволы, козлята, коровы и даже ослика.

36.


37. Первый раз в жизни попробовал буйволиное молоко


38.


39. Молочка кому, кому буйволиного?


40.


41. А ещё у них там целое сырное царство.


Специально для нас провели мастер-класс по изготовлению косичек моцарелла по-домашнему.





42.


Между прочим, мне даже пытать не пришлось, Тигран сам взял и сразу раскрыл все свои секреты. Оказывается, их ядерное оружие или ноу-хау в том, что его у них просто нет, они чётко соблюдают производственный процесс и очень трепетно относятся к выбору сырья. В то время, как другие конкуренты всячески искали, где бы нагреть покупателя, чтобы подмешать чего-нибудь взамен натуральному. И тут-то сарафанное радио сработало! И самое главное - не бояться быть открытыми, ведь в этом тоже сила и обмен опытом важный двигатель прогресса, а мы, блогеры, не последние в этой теме. Мне повезло, я приехал намного раньше других ребят, и мы очень основательно пообщались, в целом о мороженом, о рынке, о конкурентах, вспомнили даже про наше пермское «Созвездие», на которое я так и не могу попасть…Скажу честно, до этого их мороженое я не ел, зато, благодаря этой экскурсии, узнал про них и влюбился сразу. Теперь искренне им желаю захвата и нашего пермского рынка и очень надеюсь, что приеду на эту фабрику ещё раз, но уже со Стасом, сыном. А ещё мы с Тиграном всячески рекомендуем дружить с блогерами и часто приглашать нас в гости, как за такое зажать мой ЗаводычЛайк, пожалуйста, получите - распишитесь!

43.


44. Большое спасибо всем тем, кто организовал такую великолепную экскурсию, а фабрике мороженого «Чистая линия» роста и дальнейшего процветания! Отдельный респект Тиграну и Гагику!


Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Tags: ZAVODFOTO - Шагает по стране!, Долгопрудный, МОЛОЧНАЯ, Московская область, ПИЩЕВАЯ, Чистая линия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →