zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

Ставропольские маршрутки XIX века

Оригинал взят у and_stav в Ставропольские маршрутки XIX века
Газета «Северный Кавказ», № 74, 1898 г. писала: «… Одним из частных предприятий открыто в Ставрополе омнибусное сообщение. В летнее время начали ходить восьмиместные линейки с крытым верхом, в зимнее время – восьмиместные сани с закрытыми сторонами и застекленными окнами».




Более подробные сведения о первом общественном транспорте Ставрополя приводятся в архивных документах.

Летом экипажи монтировались на рессорных линейках, зимой – на санях. В каждый экипаж впрягалось не менее трёх лошадей. Ими управлял кучер. Кром него, на каждую линейку полагался кондуктор. Он должен был выдавать билеты пассажирам. Для безопасности езды по городу в вечернее время на каждый экипаж укрепляли зажжённые фонари. На всех углах и перекрестках кондуктор должен был подавать сигналы медным рожком, а также по прибытии на остановку и об отходе экипажа. Летом кучер и кондуктор носили синие полукафтаны, зимой – обыкновенные полушубки. За проезд была установлена плата в размере пяти копеек с каждого пассажира. Детей до двух лет, если они находились на руках у взрослых, провозили бесплатно. Проезд от верхнего базара до Павловой дачи стоил пятнадцать, а до военно-полевого лагеря двадцать пять копеек. В другие загородные места плата взималась по взаимному соглашению между седаком и кучером. Тогда же было предложено построить в Ставрополе небольшие крытые палатки, в которых публика могла бы ожидать прихода линейных экипажей, на – Бульваре, напротив Троицкого собора, на Верхнем базаре, третью – на госпитальной улице, близ госпиталя, четвертую – на Софиевской площади, около собора.




В то время, в прочем, как и сейчас среди извозчиков были лихачи. По этому поводу полицмейстер через местную печать писал: «Замечено, что многие из жителей города Ставрополя, в том числе извозчики, при проезде по улицам города допускают непомерно скорую езду, в особенности по Большой Николаевской улице, где при большом стечении публики и столкновении экипажей может произойти несчастный случай».



При подготовке поста использованы материалы из книги Г.А.Беликов, С.Н.Савенко «Облик Старого Ставрополя».
Фотографии с сайтов:
http://www.kupsilla.ru/trspb.htm
http://warmlyshaneika.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7420.html
http://www.ruscable.ru/gallery/users/user_4628/u4628_serpukhov_nachala_khkh_veka/#36



Tags: ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, Ставрополь, Ставропольский край
Subscribe

Posts from This Journal “ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments