?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не секрет, что Пермский край славится своими авиационными и ракетными двигателями, именно в Перми были разработаны двигатели для большинства российских самолётов. Так вот, ещё летом прошлого года на территории АО «ОДК-Пермские моторы» был открыт обновлённый Музей истории Пермского моторостроения, вот и я наконец до него добрался.




Свою историю музей ведёт с 4 ноября 1968 году. Именно в этот день он впервые открыл свои двери и при этом стал первым общественным музеем, созданным на промышленном предприятии в нашем регионе. В разные годы он носил следующие названия: Музей предприятия ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова (с 1968 – 1992 годы), Музей истории ОАО «Пермский моторный завод» (1992-2003), Отдел истории пермского моторостроения ОАО «Пермский моторный завод» (2003 – 2005) и наконец в 2005 году получил нынешнее имя - Музей истории Пермского моторостроения.

2.


3. Макет нового будущего завода


Интерьер кабинета Иосифа Побережского, который был директором моторостроительного завода № 19 им Сталина (так наш завод тогда назывался). Именно он вместе с техническим директором Швецовым ездили в США для принятия решения о закупке лицензий и технологий, чтобы потом внедрить на нашем пермском заводе. Тогда они выбрали три самых современных на тот момент двигателя: 14-цилиндровая двухрядная звезда воздушного охлаждения «Мистраль-Мажор» мощностью 725 л.с. («Гном-Рон»), классический 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения HS-12Y («Испано-Сюиза») и 9-цилиндровая однорядная звезда воздушного охлаждения «Циклон» («Кертис-Райт») мощностью 635 л.с. Позже, под маркировкой «М» их производство было налажено на заводах: Завод № 29 (Запорожье), Завод № 26 (Рыбинск) и Завод № 19 (Пермь).

4.


Основная часть экспозиции представлена в виде подлинных авиадвигателей, а не макетов. Пройдя по музею, можно проследить всю историю пермского двигателестроения от поршневых моторов «Райт-циклон» М-25 компании «Кёртис-Райт» (на которых наши конструкторы учились, росли и придумывали уже отечественные модели) до мотора будущего - ПД-14 (эта история пока носит большую секретность, поэтому на общий суд вынесены только лопатки от него).

5.


Среди экспонатов музея также личные вещи легендарного авиаконструктора Аркадия Швецова, создателя ракетного производства Михаила Субботина и, конечно, конструктора Павла Соловьева. Очень много фотографий, документов, так или иначе связанных с темой моторов.

6. Кульман Аркадия Швецова с чертежом мотора АШ-82Т, 1951 г.


7. Поршневой мотор М-11. Это первый отечественный серийно освоенный мотор. Серийно выпускался с 1927 по 1940 гг. Устанавливался на самолёты: У-2, УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ше-2, Ш-2. Всего выпущено 100 000 шт. Его мощность - 100 л.с., а вес 160 кг.


8. Поршневой мотор АШ-73ТК. Он выпускался с 1948 по 1952 гг. и устанавливался на самолёты Ту-4 и Бе-6. Всего выпущено 6 717 шт.  Мощность таких моторов составляла 2 400 - 2 500 л.с. , а их вес был 1 355 кг.


9.


10. Поршневой мотор АШ-82. Он выпускался с 1941 по 1942 гг и устанавливался на самолёты Ла-5 и Су-2. Всего выпущено 4 735 шт. Его мощность - 1 540 л.с., а вес - 850 кг.


11. Личные вещи генерального конструктора Павла Соловьёва


12.


13.


Плюс к этому, здесь представлены многочисленные интерактивные панели, которые позволяют по-полной окунуться в историю завода через кинохронику прошлых лет, побывать в цехах и даже заглянуть в будущее, побывав в новом производственном комплексе.

14.


15.


16. Турбореактивный двухконторный двигатель Д-20П. Устанавливался на самолёты Ту-124. Выпускался с 1959 по 1968 гг. Всего выпущено 2 555 шт.


17. Турбовальный двигатель Д-25В. Он устанавливался на вертолёты Ми-6, Ми-10 и Ми-10К. Выпускался с 1959 по 1981 гг. Всего было выпущено 4 522 шт. Его мощность составляет - 5500 л.с. при весе - 1 210 кг.


18. Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30, между прочим, самый надёжный двигатель в истории российского авиационного моторостроения. Устанавливался на самолёты Ту-134 и выпускался с 1966 по 1992 гг. Всего было выпущено 3 050 шт. Его модификация Д-30Ф6 устанавливалась на самолёты Миг-31. В таком формате было выпущено 1 357 штук. Они выпускались с 1976 по 1994 гг.


19.


20. Редуктор ВР-8А. Он выпускался для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8. Всего их было выпущено 6 962 шт. Его мощность - 3 000 л.с., а вес - 750 кг. Кстати, где и как производят современные редукторы, можно почитать у меня: http://zavodfoto.livejournal.com/5510199.html


21. Турбовальный двигатель ТВ2-117А. Он устанавливался вместе с редуктором ВР-8А на вертолётах Ми-8. Выпускался серийно с 1965 по1995 гг. Всего выпущено 22 691 шт. Его мощность - 1500 л.с., а вес - 330 кг.


22. Маршевый двигатель МД-120. Был разработан ГП МКБ "Гранит" для установки на беспилотные дистанционные летательные аппараты. Всего было выпущено здесь восемь штук. Их мощность составляет - 120 л.с., а масса  - 35 кг. Производился в период с 1994 по 1995 год.


23.


24.


25. Вентилятор двигателя ПС-90А (ПС – Павел Соловьев). Двухконтурный турбореактивный двигатель устанавливается на самолёты: Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214 и Ил-76МД-90А


26. Пустотелая лопатка вентилятора ПД-14. Да, это тот самый двигатель, который будет устанавливаться на новые самолёты МС-21


27. На этом стенде размещены лопатки двигателя ПС-90 и ПД-14, а также полностью описан весь технологический процесс их производства.


28. В 90-е, как и многие другие заводы, наши Пермские моторы переживали не лучшие время и большая честь тем людям, кто всё-таки сохранил кадры, технологии и выстоял в условиях грабительской рыночной экономики...


29. А сейчас наш Пермский авиационный производственный комплекс уверено поднимает голову, и мы наконец ждём на бис двигатели нового поколения! Со своей стороны хочу пожелать, чтоб всё задуманное получалось!


Другие музее на тему авиации и космоса, которые я посетил:

Музей РКК Энергия им. С.П. Королева.jpg Музей истории космонавтики им. Циолковского в Калуге.jpg Артек космический.jpg Мемориальный музей Ю. А. Гагарина.jpg Музей первого полёта человека в космос.jpg Культурно-просветительский центр имени В. Терешковой.jpg Музей истории Пермского моторостроения.jpg


Вся наша история с предприятиями Пермского моторостроительного комплекса:

Пермский моторный завод1.jpg Где испытывают двигатели для самолёта Президента.jpg ОДК-Пермские моторы № 2.jpg Где будут испытывать двигатели нового поколения ПД-14.jpg Как Газпромовские купцы наш товар изучали.jpg Редуктор-ПМ.jpg Протон-ПМ.jpg Музей истории Пермского моторостроения.jpg

Ещё по теме:

Скоро в Перми одним МиГом станет больше.jpg Наш МиГ-31 к взлёту готов!.jpg 80 лет - Всё только начинается!1.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 24 — Leave a comment )
lolopynder
Mar. 23rd, 2017 07:28 am (UTC)
интересные фотографии
dimagrib
Mar. 23rd, 2017 07:57 am (UTC)
Как из будущего
demkristo
Mar. 23rd, 2017 08:02 am (UTC)
интересное место)
ki_bella
Mar. 23rd, 2017 08:02 am (UTC)
моторы какие огромные
shchukin-vlad.ru
Mar. 23rd, 2017 08:06 am (UTC)
такой музей нужен
kostiyanich
Mar. 23rd, 2017 08:26 am (UTC)
Крутой музей!
kladez_zolota
Mar. 23rd, 2017 08:57 am (UTC)
Много всего интересного!
seregalab
Mar. 23rd, 2017 09:03 am (UTC)
От дремучих поршневых, до совершенных турбин.
za_y_ac
Mar. 23rd, 2017 02:09 pm (UTC)
И какой серьезный прорыв правда
seregalab
Mar. 24th, 2017 07:26 am (UTC)
Все умеем делать.
admiral_scheer
Mar. 25th, 2017 03:31 pm (UTC)
Вообще-то, для малой авиации, лучше "поршней" ещё ничего не придумано
bagira_belaya
Mar. 23rd, 2017 09:26 am (UTC)
вот это агрегаты
taransv
Mar. 23rd, 2017 09:29 am (UTC)
Очень мощные моторчики.
blondzinko
Mar. 23rd, 2017 09:36 am (UTC)
Портрет Сталина немного удивил.

Настоящие двигатели - это круто.
katoga
Mar. 23rd, 2017 10:35 am (UTC)
Хорошо, когда берегут историю
carter38
Mar. 23rd, 2017 10:54 am (UTC)
На 4-м фото стул справа у стола-у меня такиx дома 4 штуки!!! На одном сижу прямо сейчас!!! Служат 60 лет и ремонтировал только один из ниx!))))
za_y_ac
Mar. 23rd, 2017 12:22 pm (UTC)
ЗАмечательный музей
nati_flame
Mar. 23rd, 2017 02:09 pm (UTC)
Хотела бы посетить этот музей
zhzhitel
Mar. 23rd, 2017 04:37 pm (UTC)
Вот уж не ожидал, что на Ту-134 и МиГ-31 похожие движки.
remch_ch
Mar. 23rd, 2017 04:42 pm (UTC)
Интересно здесь побывать! )
shatff
Mar. 23rd, 2017 04:43 pm (UTC)
Интереснейший музей!
lx_photos
Mar. 23rd, 2017 06:26 pm (UTC)
лопатка вся та же, полностью стальная ?
podmoskva
Mar. 23rd, 2017 07:04 pm (UTC)
Музей шикарный! И фото класс.
ext_4440751
Dec. 22nd, 2017 06:06 pm (UTC)
Музей качественно реконструировали и сделали его довольно комфортным. Обновленная экспозиция выглядит интересно. Все экспонаты хорошо сохранились. Я осталась довольна после посещения музея.
( 24 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com