zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Альтернативная "Волга" FIAT-130

Оригинал взят у detroit_diesel8 в Альтернативная "Волга" FIAT-130
ГАЗ-24 1967 г. (фото А. Новикова)


Итак сегодня я поговорю о моей любимой «Волга» ГАЗ-24 (на фото опытная модель 1967-го). Сразу отмечу, что не поддерживаю всеобщее восхищение 21-й. Мне больше по душе 24-ка, потом что гладиолус нравится больше. Жаль, конечно, что этому весьма занятному автомобилю,  в известной мере не повезло. Очень симпатичный дизайн, вполне современный для 1968 года, когда была выпущена первая опытная партия, и крайне устаревшее все остальное. С точки зрения конструкции ходовая, да и все остальное не далеко ушли от «двадцать первой». Но при этом ГАЗ-24 до первой модернизации в 1973-м отличался паршивым качеством и плохой управляемостью. Динамика тоже была не очень – на уровне восточногерманского «Вартбурга» с мотором в два раза слабее. Это если в цифрах 0-100 км/ч примерно за 20 с.

Конечно, задумывалась «Волга» не такой. Даже внешне -- фары четыре, например (кстати о четырехфарных https://www.drive2.ru/b/461872950065235756/
). Хотели поставить V6 с электронным впрыском, пружинную заднюю подвеску, современную бесшкворневую переднюю (ее поставили только в 2000-х под занавес). Но хотели как лучше, вышло как всегда.

48eb85a29d81

Одна из интересных попыток модернизировать «Волгу» была предпринята с помощью специалистов ФИАТа в середине 70-х. Передняя часть получила прямоугольные фары (сразу четыре) и модную черную решетку, а панель приборов и все «торпедо» стало почти такое же как у FIAT-130. Кстати, получилось очень даже хорошо, как по мне. Похожую модернизацию чуть позже прошел JEEP, от которого советские дизайнеры «спионерили» радиаторную решетку.





img236

1981JeepCherokeeChief4drrtfrnt


А теперь представим, что тогда в начале 70-х в СССР приняли решение не модернизировать сырую «баржу», а решили пойти по пути «Жигулей», купив у FIAT все для производства большого «сто тридцатого» (не путать с ЗиЛом). А что? Выпускали же недолго перед кризисом 2008 года «Волга-Сибир»? Представим, что такой «сыбыр» появился немного раньше, году в 1975-м.

1128792

fiat-1304

Интерьер 24-ки первой серии и довольно бестолковый интерьер  первых FIAT 130 (1969-71) с дурацкой мешаниной циферблатов.  В щитках приборов проглядывает кое-что общее. Случайность? Не думаю.

autowp.ru_gaz_24__volga__4

Еще "Волги" первых серий

blad41

И опять ранний 130-й

fiat_130_berlina_1

gaz-24-15_volga_opytnyj_2

Сравним внешность 130-го и предсерийной "Волги" с четырьмя фарами в уже почти знакомой передней части.

ebd565cbc480

А теперь модернизированный "волговский" интерьер при помощи FIAT.  Целая шеренга тумблеров в стиле Jaguar впечатляют.

fiat_130_berlina_2_zps0d676909.jpg~original

fiat_130_berlina_3200_4

В интерьере 1971 года все очень мило тепло и лампово. Может даже и дерево настоящее.

14007608283_99dc9f8697_b

Теперь, собственно, дальше про FIAT-130. Появился он в 1969 году и задумывался как робкий конкурент BMW, Mercedes и может даже Jaguar. Конструктивно он был на высоком  уровне. Спереди был торсионный вроде как «МакФерсон» с амортизаторными стойками, а сзади независимая рычажно-пружинная подвеска. Два стабилизатора обеспечивали хорошую управляемость. Для полного счастья не хватало только рейки. Усилитель руля ZF и тормозов присутствовали, плюс трехступенчатая коробка "автомат" Borg-Warner или "пятиступка" ZF. Хорошо..

20

Рулевая колонка травмобезопасная. Руль регулируется по углу наклона

21

Тормоза дисковые на всех колесах с двухконтурной системой.


16

С размерами так же все было ОК по евромеркам (по американским это был "компакт", недостойный внимания)

0_118c8c_b5a49e89_XL
"Волга" была примерно такой же по размерам, но чуть больше. Ширина 1820 мм, длина 4735 мм, база 2800 мм, и высота 1490 мм.

Fiat_130_automatic_(6816566034)

Смотрится это все, конечно, как очень большой "Жигули", но но вполне можно было купить и альтернативный вариант

8053200350d9453e88d86e6285f02645

Купе

7ade0a36cd516ce4635d2421c7c80d81

Fiat-130-sedan-automatic-Opera-3200-02

Или вот такой мелкосерийный седан от Pininfarina. При должной доработке вполне нормально бы смотрелся и в начале 90-х, в отличие от переделанной "баржи". Но увы, 130-й не взлетел. Даже модернизированный салон с закосом под "Яг" не помог. В 1976-м году не выдержав конкуренции он отправился в отставку. Удалось продать чуть больше 15 тыс. седанов и около 4,5 тыс. купе. Не густо.

fiat-autofriedhof-guerbetal-130-berlina-17-200161

Это было особенно обидно, ведь автомобиль был не плохой. Журналисты хвалили его за управляемость и плавность хода, но критиковали за шумный и дохловатый мотор. Собственно говоря, мотор и был главным слабым место. В Италии из-за особенности местной налоговой системы (налог на объем), старались делать моторы по-меньше. Потому первоначально 130-й комплектовался 2.8-литровой шестеркой 140 л.с. Позже, в 1971-м поставили целых...ээ... 3.2 литра, вот! Мощность при этом была 165 л.с. И никакой альтернативы не было. В то время как Mercedes, например, предлагал интересные "шестерки" для младшего S-класса W116  -- 280SE 2,8 л 185 л.с. с впрыском бензина.  Про "восьмерки" же покупатели 130-го могли только мечтать. Mercedes-Benz 450SEL -- 225 л.с., например. Понятно, что большой объем -- тише работает. Хотя нет, не понятно. И обычно пишут, что мол FIAT 130 не пошел, потому что он FIAT. Вот был бы это эээ кто-нибудь еще, то все бы сложилось иначе.

fiat_130_berlina_4

Для здравомыслящего человека все лежало на поверхности -- расширяйте модельный ряд моторов, снижайте цену (130-й был еще и дорогим), добавьте дизели, раз топливный кризис -- и будет счастье (наверное). Таксисты возьмут, например. Но здравомыслие -- это не про итальянцев. Впрочем и не про советских людей. Что мешало (кроме разве-что сложной паутины бюрократии и идеалогии) купить по дешевке весь 130-й? Это же коммерчески неудачная модель, правильно? Не пользуется спросом? Значит можно сторговать дешево. Пусть будет еще одно большое "Жигули", или даже "Волга" но уже ВАЗ-31-10 или даже 31-11). И логично. Волжский автозавод выпускает "Волгу" -- современный большой автомобиль с приличным, по сравнению с барже-движком мотором. Есть что модернизировать и дорабатывать. Продавался бы он "Автоэкспортом" на ура, ибо это не "баржа", все-таки. А ГАЗ? Ну  ГАЗ переориентировать на выпуск только грузовиков (что в конце концов и случилось)! Но в этой реальности такого не произошло. А жаль.

Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИСТОРИЯ КОМПАНИЙ В ФОТОГРАФИЯХ, МАШИНОСТРОЕНИЕ
Subscribe

Posts from This Journal “АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments