?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня у нас уникальное, скажу больше, предприятие - гордость нашего Пермского края - АО «Редуктор-ПМ». Именно они выпускают, ремонтируют и обслуживают главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолётов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н "Ночной охотник", "Ансат" и Ми-38. А какой вертолёт без редуктора, правда ведь?




«Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы». Хотя начинать, конечно, надо не отсюда, а с 6 октября 1951 года. Именно в этот день Заводу № 19 имени И. В. Сталина было поручено начать подготовку к серийному производству редуктора Р-5 для вертолета Ми-4. Инженерам ничего не оставалось, как ответить: "Есть!" В итоге уже в 1952 году освоено серийное производство редукторов Р-1 для вертолета Ми-1 (это первый серийный советский вертолёт) и Р-5 для вертолета Ми-4 (первый военно-транспортный вертолёт в СССР).

2.



3. Итак, мы на участке мехпроизводства. Здесь расположены обрабатывающие центры на любой вкус. В принципе нечто подобное есть на любом машиностроительном предприятии, поэтому предлагаю не останавливаться на достигнутом.


4.


До 1957 года Советский Союз рассматривался на Западе как большая, но технологически отсталая страна, способная лишь строить технику огромных размеров или в огромных количествах, но в любом случае по всем характеристикам уступавшая иностранным аналогам. Но вдруг неожиданно для них мы запустили первый искусственный спутник Земли, потом вдогонку крупный и мощный вертолёт Ми-6, который по своим габаритам в два раз превышал любые аналоги, сделанные там. Оказалось, мы просто запрягаем медленно. Кстати, и для этого вертолёта серийное производство редукторов Р-7 было налажено у нас в Перми в 1958 году.

5.


6. Хотя детальки, правда, хороши!


7.


В 1964 году было запущено производство редукторов ВР-8А для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8. В 1982 году освоено производство редуктора ВР-26 для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26. С запуском новых вертолётов и их модификаций, наши сразу отвечали взаимностью. 1986 год стал годом выпуска редукторов ВР-14 для вертолетов Ми-8МТ, Ми-14 и Ми-17, а в 1994 году начали выпускать первые редукторы для вертолета Ми-34 - главный редуктор ВР-34 и хвостовой ХР-34. В 90-е коллектив попробовал свои силы и в смежных отраслях. Так в 1995 году были выпущены редукторы Р-25 мощностью 2500 кВт для газотурбинных установок, позже и эта история стала набирать обороты.

С 2009 года предприятие работает в рамках холдинга АО «Вертолеты России».

8.


9. Участок, где изготавливают песочные формы на 3D-принтере. А это уже поинтересней будет.


10. Да, если раньше надо было месяцами-днями творить, всё выпиливать и моделировать, то сейчас максимум за три дня и всё готово, сложность детали значения не имеет.


11. Эти песочные формы используются для опытных отливок.


12. Именно песочных 3D-принтеров пока не так много в нашей стране


13. Кроме этого есть ещё обычный 3D принтер для пластика.


14.


15. Крупногабаритные копусные детали здесь обрабатываются вот на таких координатно-расточных станках. Да, всё тут модно и по науке, идём дальше и тут подкопаться не к чему...


16.


17.


18.


19.


20. Важно отметить, что АО «Редуктор-ПМ» - это предприятие полного цикла, они сами делают детали и маленькие, и большущие.


21.


22. Стоп, это не эксплуатация детского труда, а всего лишь партнёрка с дружественным лицеем, здесь ребята проходят практику. Кирилл после 9-го класса пошёл учиться в Профессиональный лицей № 1 и выбрал самую козырную специальность - наладчик. И вот он уже здесь, скорее всего, далеко пойдёт, чего я ему и желаю! Всего же на заводе трудится более 2 000 человек.


23. Одна из лабораторий контроля


24.


25. А это уже Участок Химико-термической обработки (ХТО), его открыли в 2013 году.


На участке ХТО установлено более 40 единиц уникального оборудования. Проектировщиками выступили пермяки в лице компании «Криоген-Холод-Технология», а вот сама начинка, да, иностранная (BMI (Франция) и RIVA (Польша)). За комплексную поставку отвечали немцы - IVA Industrieoefen.

26.


27.


28. Французская вакуумная печь. Максимальная температура – 1250°С


29. Чтобы такая красота здесь появилась, предприятие инвестировало почти 930 млн. рублей. Между прочим, участка такого уровня в нашей стране больше нет, так что и в этом случае пермякам есть, чем гордиться!


30.


31.


32.


33. И наконец, переходим к самому интересному, перед нами Цех сборки.


34.


35. Ой, лишняя деталь, знакомо? Так здесь этому дан бой – «сортовики», всем рабочим в помощь. На каждом этапе сборки сделаны такие ящички, где каждая деталь при деле. В конце сборки он должен быть чист.


36.


37.


38.


39. Сборка редуктора ВР-14


40. Корпус Редуктора ВР-14 в разрезе


41. Главный вертолетный редуктор ВР-14 разработан в 1975 году и вместе с двумя двигателями ТВ3-117 входит в состав силовых установок средних вертолетов Ми-14 и Ми-8МТ/Ми-17.


42.


43. Все эти собранные редукторы отправляются либо на АО «Улан-Удэнский авиационный завод», либо в Казань, а на этом заводе я уже был: http://zavodfoto.livejournal.com/5206788.html


44.


45. Всё собирается вручную, поэтому про каждый можно сказать, что это штучный товар со своей душой и статью.


46.


47.


48. А это собирают главный редуктор ВР-26 для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26.


49. Между прочим, это единственный в мире серийный вертолетный редуктор, передающий мощность в 23 000 л.с. Кстати, чтобы его полностью собрать от заготовки до готового изделия в среднем уходит около 9 месяцев.


50. Участок Прокачки собранных двигателей. Всё дело в том, что по всем авиационным требованиям внутренние полости должны быть чистыми, вот этим на этом участке и занимаются. Сейчас установят, подключат шланги и начнут наводить шик и блеск.


51. Участок, где работают дефектоскописты. Когда приходит редуктор или его части на ремонт, здесь их и обследуют.


52. В целом можно смело сказать, что завод находится в постоянном движении, внедряет новые технологии и развивается на благо нашего края и экономики в целом. Кстати, вот ещё один проект, создание нового гальванического отделения.


53.


54. Большое спасибо пресс-секратарю АО «Редуктор-ПМ» Екатерине Радостевой за организацию моего визита!


Вся наша история с предприятиями Пермского моторостроительного комплекса:

Пермский моторный завод1.jpg Где испытывают двигатели для самолёта Президента.jpg ОДК-Пермские моторы № 2.jpg Где будут испытывать двигатели нового поколения ПД-14.jpg Как Газпромовские купцы наш товар изучали.jpg Редуктор-ПМ.jpg Протон-ПМ.jpg Музей истории Пермского моторостроения.jpg

Ещё по теме:

Скоро в Перми одним МиГом станет больше.jpg Наш МиГ-31 к взлёту готов!.jpg 80 лет - Всё только начинается!1.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 53
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (10): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево) http://makushino.ru/ (Курганская область, город Макушино)…

Comments

( 69 — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
keratinofa
Feb. 16th, 2017 04:14 pm (UTC)
О, не знала, что их делают в Перми, молодцы пермяки!
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:26 pm (UTC)
Да, это у нас, это наша гордость!
(no subject) - krambambyly - Feb. 16th, 2017 06:12 pm (UTC) - Expand
alexkolos
Feb. 16th, 2017 04:16 pm (UTC)
Нужное предприятие)
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:28 pm (UTC)
несомненно
iloveflover
Feb. 16th, 2017 04:17 pm (UTC)
Это ж какими умными надо быть, чтоб такие сложные механизмы делать! Это ж жизнь людей от них зависит!
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
вот и я всё время этому удивляюсь и преклоняюсь перед конструкторами, изобретателями, да и просто рабочими, которые работают с этими механизмами
3ojlotou
Feb. 16th, 2017 04:17 pm (UTC)
Какое крутое оборудование, ну и чистота повсюду радует. Отличный репортаж.
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
Это точно. Спасибо)
miss_maybelot
Feb. 16th, 2017 04:18 pm (UTC)
Спасибо! Отличный репортаж, откуда, как не от тебя узнаешь об этом)))
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
я стараюсь)
(no subject) - krambambyly - Feb. 17th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
zeratula
Feb. 16th, 2017 04:21 pm (UTC)
Очень нужное производство. Не знала, что в Перми.
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
рад был рассказать
sdvoryanchikov
Feb. 16th, 2017 04:22 pm (UTC)
Игорь, как всегда в гуще событий исследуешь технические секреты)
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:34 pm (UTC)
Стараюсь)))
frolik15
Feb. 16th, 2017 04:23 pm (UTC)
Круто! Вон оно как делается!!!
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:34 pm (UTC)
именно так)
michel_perm
Feb. 16th, 2017 04:30 pm (UTC)
Бывал в этом сборочном цехе в 80-е годы, когда работал на заводе.
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:34 pm (UTC)
многое изменилось?
(no subject) - michel_perm - Feb. 16th, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
shahtara
Feb. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
Всё чистенько, культурно )
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:35 pm (UTC)
как в аптеке)
vladimirdar
Feb. 16th, 2017 04:45 pm (UTC)
Очень интересно! ВР-14 поразил, конечно! Агрегат!
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 04:59 pm (UTC)
да уж, впечатляет)
oksa_sun
Feb. 16th, 2017 04:46 pm (UTC)
Так внезапно Пермь.... Всю Россию объехал уже))) круг замкнулся
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 05:01 pm (UTC)
Еще не всю) Но дома тоже бываю)))
taransv
Feb. 16th, 2017 04:49 pm (UTC)
все могём.
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 05:01 pm (UTC)
еще как могём!
(no subject) - taransv - Feb. 17th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
sen_semilia
Feb. 16th, 2017 04:51 pm (UTC)
оказывается, механизмы бывают такими красивыми :-)
и мощно выглядят
zavodfoto
Feb. 16th, 2017 05:01 pm (UTC)
Согласен)))
(no subject) - sen_semilia - Feb. 16th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Feb. 16th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
iv_an_ru
Feb. 16th, 2017 04:56 pm (UTC)
На шестой фотке не поленились сырые кулачки обточить в диаметр шестерёнки. Не совсем понятно, для какой операции они её вообще в патрон зажали, но зажали кошерно :)
chitatel_goda
Feb. 16th, 2017 08:32 pm (UTC)
Думаю в вашем вопросе автору понятны только слова "шестая фото".😀
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 16th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chitatel_goda - Feb. 16th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 69 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com