?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у quantum в Трамвайное депо имени Апакова
Фотографии сделаны 23 июня. Большое спасибо пресс-службе ГУП «Мосгортранс» за организацию съёмки.


© quantum

Трамвайному депо имени Апакова 4 августа исполнилось ровно 100 лет. Этому поистине легендарному транспортному предприятию удалось на протяжении века сохранить свою площадку в самом центре Москвы, что по нашим меркам вообще немыслимо. Здесь проходили испытания многие новые модели трамваев, работали знаменитые в транспортном мире люди. В последние годы над ним нависла угроза закрытия и перевода на другой конец города, но в этот погожий июньский день думать об этом как-то совсем не хотелось!

Пресс-релиз Мосгортранса, посвящённый юбилею
Википедия
История депо

Съёмка состоялась через 10 дней после Большого трамвайного парада, поэтому неудивительно, что меня встретили его участники: конка...



...две подружки Татры Т3...



...и Татра Т2 (слева — апаковский «снежок» 0111)



Ремонтный цех. В отличии от Строгина, здесь грязненько — всё-таки возраст сказывается.



Снежок на подъёмном ремонте — зрелище, согласитесь, экзотическое.





Поворотные площадки для перемещения тележек по цеху.



Линейные вагоны на отдыхе.





Местный рельсошлифовальщик, оборудован двумя кабинами и пантографами.



Открыточный вид.







Справа — модный асинхронник, коих в Апакова сейчас 26 штук, ходят системами.



Кишочки менее модного контакторного 619-го.



Здесь мы подходим к более занимательным зверькам местного зоопарка — украинским вагонам ЛТ-5.
(по клику — 1035x1000)


В депо находятся три штуки, из-за обозначенных по ссылке проблем не ходят. Политическое решение (замена тележек или их модернизация), необходимое для возобновления их работы, до сих пор не принято. Вагон 1001 забрал себе музей ретро-техники Мосгортранса.




Салон нарисовали в Днепропетровске. Явно не хватает поручней, надо больше.





Те самые тележки, главное достоинство и главный недостаток этих вагонов. Кроме дисковых тормозов, ещё одна неочевидная их проблема — значительный выход за габариты вагона в кривой. Вплоть до того, что сбивало стоящих рядом с путями людей, говорят работники депо.



За необычными вагонами в торце депо обнаружился старый давно заделанный выезд на Мытную улицу.





619-му меняют вклеенные окна.



Местный инструментарий.



Здесь же поблизости стоит предшественник ЛТ-5 — единственный в Москве вагон ЛТ-10.


У этого вагона выше уровень пола, а по габаритам он просто монстр. Испытывали его здесь просто потому, что в принципе Апакова у нас всегда было полигоном для всяких опытных разработок. Несмотря на официально успешные испытания, с этим вагоном тоже были проблемы, и он уже давно не на ходу, а сейчас используется как склад.

Почему на заводе такой бардак с наименованиями моделей (сначала 10, потом 5), не знаю — наверное, сказывается неопытность. После того как Москва остановилась на четырёх относительно серийных (а по сути опытно-промышленных) ЛТ-5, а другие города вообще не проявили к луганским трамваям интереса, всё производство было свёрнуто и теперь мы имеем то, что имеем.


Просто гроб на колёсиках.



Назначение всей этой тяжёлой автомобильной техники в депо мне неизвестно, так что не пытайте.



Немного гламурчика.







Система собирается выходить на маршрут. На этом кадре вид совершенно пост-апокалиптический, но на самом деле депо довольно ухоженное, хотя и древнее.



Перспектива деповских ворот. Если у инвестора всё-таки найдутся деньги, то на этом месте будет стоять очередное стеклянное офисное уёб страшилище.







Мемориальная плита погибшим в годы войны (аналогичный уголок есть, например, в локомотивном депо «Москва-2»).



Исторический административный корпус депо. Если то самое стеклянное всё-таки появится, то это здание сохранят.
— Музей сделают? — спросил я.
— Мечтай! — ответили мне.
(по клику — 1200x700)



Отличительная особенность апаковского депо — специальные парковые буксиры. Они не покидают территорию и предназначены исключительно для перемещения вагонов между путями. На логичный вопрос «почему не использовать для этого линейные вагоны?» следует логичный ответ «зачем, если можно использовать эти?». Капитан Очевидность вновь в замешательстве.





Здесь мы плавно входим в зону боли — в тот спрятанный подальше от любопытных взоров уголок, где тёплые, ламповые Татры отправляются в свой последний путь (подобное место есть и в Пресне, там оно устроено на дальних путях депо).





Этот МТТД пока просто отстранён. Почему — не знаю, в интернете сведений не нашёл.
(по клику — 1000x1065)



Почему-то в этом страшном месте нашёлся последний ЛТ-5.



На одном из корпусов висит такой вот незатейливый местный «креатив»: Татра T3SU...



...и КТМ-8КМ.



И на этом наша экскурсия заканчивается. Спасибо за внимание!



Продаются ДОМЕНЫ предприятий Москвы и Московской области: http://zavodfoto.livejournal.com/164340.html
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com