?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В России он один такой

Обычно корабли, чтобы преодолеть плотину ГЭС, проходят через шлюзы, но, оказывается, есть ещё и более сложные и дорогостоящие гидротехнические сооружения - это судоподъёмники. Они различаются по способу перемещения судов, по направлению перемещения, по типу привода и балансировке. В целом в мире таких конструкций не так и много, всего около 40 и только один в России - это Красноярский судоподъёмник, который работает в составе Красноярского гидроузла на реке Енисей, именно про него я и хочу рассказать сегодня.




Строительство Красноярского судоподъёмника началось в 1963 году и длилось более 10 лет. Тогда наша страна смотрела далеко вперёд и вкладывала значительные инвестиции в промышленность. Например, строили самую мощную в нашей стране Саяно-Шушенской ГЭС, для неё нужно было доставлять всяческое оборудование и по воде это было наиболее целесообразно, поэтому судоподъёмник через Красноярскую ГЭС был очень необходим. Хотя подобного опыта строительства такого уникального гидротехнического сооружения у нас, конечно, не было. Зато после того, как его построили, суда Енисейского пароходства проходили плотину круглосуточно!

2. Административное здание.


Проект судоподъёмника в составе Красноярского гидроузла был разработан в институте «Ленгидропроект», рабочая документация для уникальных механизмов самоходного судоподъёмника - в конструкторском бюро «Ленгидросталь». Опытная эксплуатация Красноярского судоподъёмника началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приёмки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъёмник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации. Многие скажут, а почему здесь не пошли по пути шлюзов. Всё просто, высота плотины Красноярской ГЭС целых 124 метра (слишком большой перепад высот получается), и если здесь создать подобную систему шлюзов, они бы растянулись на 20 км, почти до Красноярска. Вот поэтому пошли другим путём.

3.


В советское время судоподъёмник работал с начала навигации на Енисее весной до ее завершения осенью. Однако сейчас из-за падения грузооборота он работает лишь один месяц в году (надеюсь, что настанут другие времена), с 1 сентября до 1 октября, когда начинается вывоз сельскохозяйственной продукции с верховье Енисея, из Хакасии и пропуск судов к местам зимнего отстоя. Но фактически эксплуатация судоподъёмника начинается с середины мая (в зависимости от погодных условий) и заканчивается в конце сентября, обычно в этот период происходят платные перевозки судов (разовые пропуски) на договорной основе. Такая переброска обходится судовладельцам в среднем в 60-120 тысяч рублей. Хотя нет, и в наше время был серьёзный всплеск. В 2011 году он был активно задействован в ходе восстановления всё той же Саяно-Шушенской ГЭС после аварии в августе 2009 года. Тогда из Санкт-Петербурга на станцию по воде прошло 537 тонн груза.

4.


5. Эх, какие лимончики здесь растут


Наш судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги. А расположен он в месте примыкания плотины Красноярской ГЭС к левому берегу Енисея.

6.


Красноярский судоподъемник представляет собой новый тип судопропускного устройства, принципиально отличный от общеизвестных судоходных сооружений и относится к типу продольно-наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой. Ещё одной фишкой этого сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду в воду обоих бьефов, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем - 6,5 м.

7. Судовозная камера. Её вес без воды составляет целых 4500 тонн, а с водой и судном более 8000 тонн! Размер платформы -113 метров в длину, 26 в ширину, и 20 в высоту. К сожалению, на момент моего визита, желающих попасть на ту сторону не было, и поэтому платформа находилась на ремонтно-монтажной площадке.


То есть для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву». В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.

8.


Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов.

9.


10. Рельсовый путь судоподъёмника и поворотное устройство. Его колея - 9 метров. Общая длина проложенных путей - 1747 с половиной метров, в том числе участок верхнего бьефа - 305 метров, нижнего бьефа - 1190 метров, поворотного устройства - 105 метров, пути на ремонтно-монтажной площадке - 133 с половиной метра. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн). Что касается поворотного устройства: его диаметр - 106 метров. Чтобы выгрузить судно, необходимо платформу развернуть на 140 градусов (пути от нижнего бьефа до середины и пути до верхнего бьефа идут не прямо, а под углом). Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20 метров в минуту.


Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные - из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.

11.


12.


Судоподъёмник транспортирует суда грузоподъёмностью до 1500 тонн, габаритами 78×15 м и осадкой в 1,9 м. Скорость движения подъемника составляет 20 м/мин, или 1,2 км/ч. Прохождение плотины занимает примерно 2,5 часа.

13.


14. Плотина Красноярской ГЭС. Между прочим, именно она изображена на десятирублёвой купюре. А так она вторая по мощности в России ГЭС, после Саяно-Шушенской ГЭС.


15. Верхний бьеф. Немного дальше уже виднеется Красноярское море, по нему мне тоже удалось прокатиться, знатные места: http://zavodfoto.livejournal.com/4530194.html


16.


17. Открытое распределительное устройство Красноярской ГЭС расположилось по соседству.


18.


Большое спасибо пресс-службам АО «ЕвроСибЭнерго» и ПАО «Красноярская ГЭС», отдельная благодарность Андрею Петрушинину за организацию, а Ярославе Борковой за тёплый приём и интересную программу!


Ещё из нашей поездки на Красноярскую ГЭС:

Красноярская ГЭС.jpg Красноярский судоподъёмник.jpg Как мы Красноярское море покоряли.jpg Дивногорск.jpg Дивногорский музей.jpg «Царь-рыба».jpg Красноярск.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html


Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/


Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 50 — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
supra300
Jan. 11th, 2017 06:07 pm (UTC)
круть!
kwakin_misha
Jan. 11th, 2017 07:24 pm (UTC)
наше - самое в мире!
(no subject) - supra300 - Jan. 12th, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
soviet_banker
Jan. 11th, 2017 06:14 pm (UTC)
колоссальное сооружение!
nota_x
Jan. 12th, 2017 05:33 am (UTC)
вообще круть)
kostiyanich
Jan. 11th, 2017 06:15 pm (UTC)
Мощно!
3ojlotou
Jan. 11th, 2017 06:19 pm (UTC)
Вот это моЩЩь!
juliya_lambert
Jan. 11th, 2017 06:21 pm (UTC)
Вот это масштабы))
anonimusi
Jan. 11th, 2017 06:33 pm (UTC)
Твой блог может быть книгой для студентом, да и наглядным пособием тоже
arctic-inga.ru
Jan. 11th, 2017 06:46 pm (UTC)
Здорово! Очень интересная получилась экскурсия.
blondzinko
Jan. 11th, 2017 07:05 pm (UTC)
Ого! Мощь какая!
Особенно снимки плотины поразили.
lica_alica
Jan. 11th, 2017 07:11 pm (UTC)
Муж там был, показывал тоже фото, но уразуметь, как оно работает, я все равно не в состоянии) Это просто слишком грандиозно!
stabbut
Jan. 12th, 2017 08:02 am (UTC)
Вот те же ощущения. Умом понимаю, но все равно не могу до конца осознать:)
kladez_zolota
Jan. 11th, 2017 07:14 pm (UTC)
Какая мощность!
almakedonskij
Jan. 11th, 2017 07:15 pm (UTC)
мощная штукенция
amarok_man
Jan. 11th, 2017 07:15 pm (UTC)
Красивый красноярский край !
kwakin_misha
Jan. 11th, 2017 07:25 pm (UTC)
а ещё мы делаем ракеты!

(no subject) - amarok_man - Jan. 11th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 11th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarok_man - Jan. 11th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
ilyavaliev
Jan. 11th, 2017 07:28 pm (UTC)
Обалдеть. Мощное сооружение
zhzhitel
Jan. 11th, 2017 07:37 pm (UTC)
Это очень мощный лифт.
kofeman
Jan. 11th, 2017 07:43 pm (UTC)
Представил, как по подъёмнику "едет" баржа или танкер... Мурашки по коже. Мощь!!!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 50 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com