?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kerrangjke в Прощай мой "Красный Аксай"
Последняя часть обзора, посвящённая уходящему в небытие заводу с более чем вековой историей, прекрасного "Красного Аксая". В заключительной серии блогов мы посетим заводскую пожарную часть, несколько оставшихся цехов, отдел кадров, небольшое водохранилище завода, бывшую АЗС и станцию технического обслуживания, а так же устроим небольшую ретроспективу. Всё это и многое другое внутри:




  В этом заключительном блоге мы обозрим последнюю* заброшенную территорию завода с огромным количеством интересных вещей и конечно же приключениями при посещении. Так как завод действительно огромен, да и посещение осуществлялось в различные временные отрезки: зима\лето\осень, я решил делить обзоры на части:
Первая часть с обзором старинных цехов и бомбоубежища (учебного пункта и штаба ГО) по ссылке тут: http://kerrangjke.livejournal.com/3582.html
Вторая часть с посещением различных цехов, лаборатории и других мест тут:
http://kerrangjke.livejournal.com/13064.html

  Мой совет, для тех кто хочет полностью окунуться в атмосферу и узнать историю завода, не поленитесь и прочтите предыдущие части.

  Описывать историю "Красного Аксая" нет смысла, это завод с большой буквы, с более чем вековой историей, огромными заслугами и такой же территорией. Так как посетить всё за один день, даже целую неделю не получится, я решил разделять на части, первые из них (ссылки сверху) можете прочесть уже сейчас, а я наконец-то дошёл до последней.

  Первым делом решили посмотреть на главную проходную завода, когда-то удивительно красивую и многолюдную. Сейчас она из себя представляет полуразрушенное одинокое здание с прекрасной архитектурой, на двери которой ещё до сих пор весят объявления о наборе новых сотрудников, правда сейчас они уже не понадобятся...:



  Если верить некоторым источникам, то на заводе побывал в своё время аж сам Хрущёв, но явных доказательств этому не нашлось, хотя давайте поверим одной из книг посвящённых "Красному Аксаю". А вот то, что здесь побывал председатель ЦИК СССР Михаил Иванович Калинин в далёком 1927 году - об этом есть соответствующая памятная табличка, поискав информацию в интернете убедился - почти в каждом городе есть такая же.

Михаи́л Ива́нович Кали́нин (7 (19) ноября 1875 — 3 июня 1946) — советский государственный и партийный деятель. В 1919 году Л. Д. Троцкий назвал его «всероссийским старостой», после 1935 года его стали называть «всесоюзным старостой»



  Простаивать возле этого здания не было времени, да и слишком уж привлекали внимание местных жителей, поэтому решили спуститься к Дону, к тем самым "старым" цехам завода, которые сейчас имеют руинный вид:



  Благодаря нашей публичной библиотеки, мне удалось найти несколько довольно редких фотографий заводика и вот наконец-то первый раз решил поэкспериментировать с ретроспективой, что вышло судите сами:

Производственный корпус ремонтно-механического цеха завода "Красный Аксай".
Угол Богданова - 35-я линия.
Фото примерно конца 50-х начала 60-х. Взято из книги "Красный Аксай." под ред. Ю.Н.Сорина.




  Сейчас все цеха замурованы достаточно хорошо, на окнах решётки, все лазы закрыты. Удивившись этому поднимаемся обратно к проходной, где замечаем выбитые окна, которые ещё около месяца назад были целыми, интерес берёт верх и мы попадаем внутрь цехов:







  К нашему сожалению все цеха уже были пустыми, буквально за несколько недель новые хозяева вынесли отсюда всё подчистую. Так же понемногу проходит демонтаж всего остального - кранов, балок, лестниц и так далее, видимо новый владелец сделает здесь очередной склад\магазин и прочую дребедень, ведь зачем стране заводы? - лучше очередную развлекушку для людей. Не будем расстраиваться и поднимемся немного выше, к другим цехам завода:



  Предназначение данного здания к сожалению узнать не удалось, но судя по огромным трубам внутри, различным коммуникациям можно предположить, возможно это была насосная станция завода. Так же удалось найти фотографию сделанную в период 2000-2005 годов. Если сравнивать хотя бы состояние краски\окон и так далее - разница видна на лицо:



  Чтобы показать разницу так же решил пройтись к началу этого здания, запечатлев ещё один кадр этого здания "до и после":





  Рядом находится большое недостроенное 4х этажное здание, если судить о нём по планировке, то скорее всего это должна была быть администрация или же отдел кадров (точно такое же находится с другой стороны завода, но только достроенное):



  Через несколько минут подходим к нынешней главной проходной завода, о которой напоминает лишь старая и единственная сохранившаяся надпись на воротах:



  Так как со мной была ещё целая пачка старых ретро фотографий, некоторые ракурсы мне не удалось найти самому, уж слишком много изменилось буквально за последние 5 лет, а если брать более старые фото - таких зданий уже и нет подавно. Поэтому обращаемся за помощью к охраннице завода (вот же наглость), которая с радостью рассказала - где какое здание и с какого места сделаны все фотографии имеющиеся у меня в руках, за что огромное ей спасибо.

  От проходной когда-то великого завода не осталось грубо говоря ничего. Все таблички и надписи давно исчезли, а взамен когда-то красивой проходной пришёл "пластик":







  Еще одно фото с другого ракурса:





  Далее проходим мимо отдела кадров, к слову будет сказано - здание выглядит полностью заброшенным, но входов в него снаружи нет (есть, но поищите сами), правда удивляет одна мелочь - почти весь четвёртый этаж и половина первого с евро окнами, куда мы лесть не решились:



  Дальнейший наш путь лежал к АЗС и СТО завода, дорога к ним оказалась недолгой:



  Как оказалось позже это была АЗС нашего завода, точнее построенная во времена когда здесь выпускали автобусы РОАЗ, но вскоре и они отказались от этой затеи, переместившись в Таганрог, а старые колонки стоят здесь до сих пор:





  Совсем рядом располагается бывший склад горюче смазочных материалов:



  Территория склада ГСМ оказалась небольшой, да и к тому же прилегающей к ныне рабочей (кто-то уже выкупил территорию рядом под склады). Всё, что имелось в нашем распоряжении это небольшое одноэтажное здание и небольшой подземный резервуар с водой размером в 20 000 кубических метров.

внутри здания:



  Внутри было пусто, кроме найденной схемы водопровода завода ничего найдено не было, но эта находка очень помогла нам в дальнейшем исследовании территории:



  А теперь вернёмся к нашему главному пункту назначения - станция технического обслуживания.





  Как оказалось позже мы немного прогадали, СТО была совсем небольшая - всего лишь три небольших гаража. Непонятно правда для кого именно предназначалась данная станция, для завода вообще или же как и в случае с АЗС, постройка времён выпуска РОАЗ.

  Телепортируемся внутрь, чтобы посмотреть, что ещё есть внутри этих построек. А ништяков было здесь больше чем мы думали.

  Сразу же при входе нас ждала старая аппаратура, целые карты висящие на стенах помещений и огромное количество документации:





  Пройдясь по главному коридору попадаем в своеобразную раздевалку с огромным количеством шкафчиков:



  Как не странно, но ощущения заброшенности не было никакой, казалось вот-вот и упрёмся в какого-либо охранника или бывшего рабочего завода, но всё-таки здесь пусто. Хотя некоторые комнаты выглядят не совсем безлюдными:

холодильники, телевизоры, шкафы и диваны, почти целые и чистые помещения - разве похоже на заброшенные помещения?:



  На одном из диванов валялись старые разобранные рации:



  Затем мы попадаем вот в такую интересную комнатку, где было огромное количество "божественных вещей", а также всевозможных табличек и огнетушителей:









  Такое огромное количество противопожарной утвари, надписей, плакатов и табличек немного смутило нас, ведь в СТО должны встретить совсем другую утварь. Но как оказалось позже мы попали в заводскую пожарную станцию.



  Подтверждение этому мы нашли чуть позже, роясь в куче бумаг и документов. Да и башня (для тренировок пожарных) возвышающаяся позади здания намекала на это. А пока находим ещё несколько интересных вещей:



срочно продлить!



профсоюзный билет 1986 года и учётная карточка члена профсоюза, как оказалось бывшего тракториста. Интересно помнит ли он об этом, хотя судя по его возрасту его возможно уже и нет с нами:



  Где же тогда основная пожарная утварь? А нашли мы её уже на втором этаже здания:

стенд с разрезанными огнетушителями и так далее:





  Перед тем как продолжить наше путешествие по второму этажу, вернёмся на первый, где сначала упустили вот такой гараж с станками, на вид очень целыми. Для кого они и что они делали к сожалению узнать не удалось:









бывшее рабочее место людей обслуживающих СТО:



  А вот и пожарная утварь, огромное количество пожарных шлангов:



  Не будем долго задерживаться и вернёмся на второй этаж. По пути на лестнице встречаем дедушку Ленина, нет не живого, а сугубо в таком виде:



  Поднявшись наверх мы обнаруживаем большое количество открытых дверей с различными табличками.

пункт связи Насти, именно так я прочёл в первый раз:



вот только УВД нам не хватало... хотя, спокойствие, только спокойствие. здание ведь заброшено:





приятно удивила вот такая картина с лодочкой около одного из кабинетов, от неё так и веяло теплотой в сырых помещениях пожарной станции:



  Настало время посмотреть, что же внутри этих комнат. В первой оказалась вот такая замечательная фуражка и два стареньких советских фонарика:



рядом лежал дедушка Ленин, опять-таки не в прямом смысле, а картина с его изображением:



  Были и совсем удивительные находки, в отличном состоянии:



    Единственными посетителями до нас были только местные беспризорники, возможно именно поэтому всё осталось в такой сохранности. Но кое-где пошалить они всё-таки успели:



  Войдя в следующую комнату сначала мне показалось, что кто-то висит на стене, но перекрестившись и присмотревшись на неё убедился, что это комната для извращенцев. Точнее будет сказано небольшой склад\раздевалка бывших пожарных - каски, костюмы и многое другое хранилось именно тут:



в горе костюмов удалось найти совсем новый проигрыватель:



  После долгих поисков "чтобы сфотографировать ещё" ничего интересного больше не находим и выдвигаемся на выход. В конце коридора замечаем вот такой общий план нашего завода "Красный Аксай":



  Убедившись, что теперь завод осмотрели полностью (кроме рабоче территории) мы с спокойной душой отправляемся наружу, фотографируя последние комнаты. В одной из них был небольшой стенд с достижениями и наградами данной заводской пожарной части:





фотографии с учений:



  В самом конце находим последнюю комнатку на сегодня, дверь которой была замаскирована под обычный шкаф. Внутри оказалось огромное количество документов, книг на пожарную тематику и прочее:









  На единственном столике в этой комнате было ещё несколько интересных вещей.

самое удивительное, внутренности аптечки (таблетки и тд) были совсем новые и не просроченные:



работа работой, но и отдыхать тоже надо, под мелодию граммофона с стопочкой водки:



  Ну, а теперь точно на выход. отправляемся по домам, высыпаться и встречать новый трудовой день, как когда-то встречали его здесь:



Послесловие.

  На данный момент всю территорию завода, включая и бывшие базы отдыха (куда мы выдвинемся чуть позже) выкупила какая-то московская фирма или предприниматель. Дождавшись банкротства завода они не упустили шанс оторвать себе лакомый кусочек - огромной и очень удобной по месторасположению территории. Происходит активная расчистка, так же распиливание всего и вся внутри цехов, поэтому через некоторое время от завода не останется ничего, кроме как моих описаний и истории завода в каких-нибудь книгах - уничтожить это не сможет уже никто и никогда.
Как говорила милая охранница на проходной "от завода только и осталось, что название Красный Аксай...".

фото очень редкой и старой брошюрки завода, ещё без слова "красный", когда-то он назывался просто "Аксай":



На этом у меня всё, спасибо за внимание.

Источники: "Красный Аксай." под ред. Ю.Н.Сорина.



Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Ростовской области: http://zavodfoto.livejournal.com/170313.html
promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com