zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1М

Оригинал взят у yelkz в Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1М


Вообще говоря локомотивы ЭП1 и ЭП1М - одно семейство электровозов: ЭП1 просто более ранняя модель (вылившаяся из ВЛ65), ЭП1М более поздняя модификация. Однако внешне они всё-таки существенно различаются, посему ЭМ1М я решил выделить в отдельный пост.

Вообще на самом деле у ЭП1 и ЭП1М больше сходств. Электровоз Пассажирский, тип 1, работает от переменного тока, осевая формула 20—20—20 (да и вообще сбоку если смотреть они практические одинаковые корпусами). Два главных косметических отличия - это кабина и токоприёмники. За счёт полукруглой более современной кабины выглядит поезд как-то более современно - другой локомотив вообще. Ну начинка (в первую очередь электроника) тоже отличаются в лучшую сторону, да и вообще как-то электровоз пошустрее-помощнее стал по сравнению с предшественником (особенно модель ЭП1П - по виду не отличается, но предназначена для работы в более суровых условиях).

Производят ЭП1М и ЭП1П также на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 2007-го года (ну то есть в 2007-м прекратили выпуск ЭП1 и начали делать модифицированную версию). На данный момент модифицированных моделей произвели уже около 500 штук (уже превысило число ЭП1). Встречаются в общем везде где есть сети переменного тока и пассажирское сообщение. Хотя вот скажем на приволжских железных дорогах увидеть можно не часто (собственное депо полностью укомплектованно ЭП1 которые пока вполне успешно эксплуатируются), а вот на соседних Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорогах как раз по большей части ЭП1М (соответственно если ехать на юга такие локомотивы можно увидеть в большом количестве).

ЭП1М на станции Рязань-2 (здесь смена с сетей постоянного тока на переменный - на юг от Рязани обычно как раз пассажирские составы таскают такие локомотивы):














ЭП1М на станции Мичуринск-Уральский:
Вообще в Мичуринске две станции в отличие от тупиковой Мичуринск-Уральский есть ещё транзинтная Мичуринск-Воронежский. Необходимость в тупиковой станции на этом маршруте в сторону Саратова (и сложности со сменой локомотивов) в том что участок Мичуринск-Ртищево не электрифицирован; если же эту часть как-то электрифицировать захватив Тамбов, то необходимость в этой станции отпадает - от Рязани-2 до Саратова пассажирский состав может тащить один локомотив (тот же ЭП1М например):





Локомотив ЭП1М в Саратове в районе платформы "Площадь Ленина" также в традиционной раскраске:







А вот в такой (стандартной современной раскраске РЖД) был замечен Локомотив ЭП1М на вокзале Волгоград-1:



А вот в таком видел (триколор на боковом борту) был замечен на вокзале Ростов Главный (к сожалению только один кадр удалось заснять да и то на телефон:



Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Posts from This Journal “РЖД” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments