Пришла пора закончить речь про вертолёты в Ульяновском музее гражданской авиации.

- Вертолёт Ми-6 заложил лидерство СССР в разработке тяжелых вертолётных систем, а его схема стала классической. Именно в этой схеме выполнено большинство транспортных машин, два газотурбинных двигателя, большой грузовой отсек с задним грузовым люком. Кроме того, следует отменить используемое на Ми-6 крыло, призванное обеспечить вертолёту большую скорость. На Ми-6 устанавливались два пермских газотурбинных двигателя Д-25В, конструкции Соловьёва, мощностью 5 500 л. с.
- Разработка тяжелого вертолёта началась в 1953 году. 5 июня 1957 году вертолёт Ми-6 совершил первый полёт, после чего, ещё в ходе испытаний, 30 октября 1957 года им был поставлен новый рекорд грузоподъёмности. Этот рекорд составлял 12 004 кг были подняты на высоту 2 432 метра. В последующем на совместных испытаниях проходивших с 1959 по 1963 было установлено ещё 16 рекордов, некоторые из них являются абсолютными.
- Абсолютные рекорды Ми-6:
- Подъёма груза, 5 тонн были подняты на высоту 5 584 метра, а максимальный вес 20 117 кг был поднят на высоту 2 000 метров.
- Скорости, с грузом 5 тонн Ми-6 на замкнутом маршруте в 100 км развил скорость в 300 км/ч.
Серийно Ми-6 производился с 1959 года по 1981 год, на заводах в Ростове и Москве, в Москве по некоторым данным с 1960 год по 1962 год. Всего было выпущено по разным данным от 860 до 926 единиц. На базе вертолёта Ми-6 было создано 13 модификаций. В том числе, были созданы варианты летающего крана, топливозаправщика.
Лётно-технические данныеДиаметр несущего винта, м 35 Длина с вращающимися винтами, м 41,7 Высота, м 9,16 Ширина фюзеляжа, м 3,2 Максимальный взлётный вес, кг 42 500 Масса пустого, кг 27 240 Максимальная скорость, км/ч 300 Крейсерская скорость, км/ч 250 Перегонная дальность, км 1450 Полезная нагрузка, кг 12 000
Journal information