Без военной авиации музей гражданской авиации был бы не музей! Поэтому в Ульяновском музее ГА стоят МиГ-25 и Ил-28, про них и пойдёт речь в этом посте.


- Начнём с МиГ-25.
- МиГ-25 одноместный высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения был создан КБ Микояна в период с 1961 по 1964 год. Первый полёт машины состоялся 6 марта 1964 года.
- В 70-х годах началась эксплуатация МиГ-25 в СССР. Кроме СССР данный тип состоял, а у некоторых состоит, на вооружении стран Ближнего Востока. За шестнадцать лет производства с 1969 по 1985 произведено 1 190 единиц. Было создано несколько модификация МиГ-25, которые можно разделить на три группы:
- Перехватчики, семь модификаций.
- Разведчики, шесть модификаций.
- Тактические разведчики-бомбардировщики, пять модификаций.
- В музее представлен МиГ-25П, это первый вариант МиГ-25. На МиГ-25 устанавливались два турбореактивных двигателя Р15Б-300, созданных в КБ Туманского.
6 сентября 1976 года был угнан в Японию, угон совершил лётчик Беленко.Тактико-технические характеристики МиГ-25 Размах крыла, м 14 Длина, м 22.3 Высота, м 5.64 Площадь крыла, м2 56.2 Масса пустого самолёта, кг 17 410 Взлётная масса, кг 37 500 Скорость полёта, км/ч 3 000 Радиус действия, км 700 Потолок, м 30 000
- А теперь пару слов про Ил-28.
- Фронтовой бомбардировщик Ил-28 совершил первый полёт 8 июля 1948 года, при этом постановление о его создании было утверждено в июне 1948, до этого работа шла в инициативном порядке.
Первый полёт самолёт совершил с двигателем "Нин", производства фирмы "Ролс-ройс". - Но на государственные испытания в феврале 1949 года машина пошла с отечественными двигателем РД-45Ф. ВК-1, он же РД-45Ф, первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно. Конструктор двигателя Климов. Было создано 16 модификаций Ил-28, имевших различные цели от носителя ядерного оружия до разведчика и буксировщика воздушных мишеней. Также Ил-28 использовался в качестве лётной лаборатории для РЛС "Сокол". Были варианты конверсии в почтовый самолёт. Среди интересных вариантов можно отметить вариант на гусеничном шасси, опытный вариант штурмовика, и вариант радиоуправляемого БПЛА, в качестве воздушной мишени. Правда последнее похоже на выброс денег.
- На вооружение был принят по одним данным в 1949 году, по другим в 1950 году. Серийное производство стартовало сразу на трёх заводах в 1950 году, полагаю, что это и был год принятия на вооружение. После этого, даты не нашел, к производству Ил-28 подключили ещё два авиационных завода. Всего серийное Ил-28 производился пять или шесть лет, видел упоминание о запуске производства в 1949 году. За этот период было произведено 6 316 машин. Цифры впечатляют.
Тактико-технические характеристики Ил-28 Размах крыльев, м 21.5 Длина, м 17.6 Высота, м 6.7 Площадь крыла, м2 60.8 Масса пустого, кг 12 890 Максимальная взлётная масса, кг 23 200 Максимальная скорость, км/ч 906 Крейсерская скорость, км/ч 700 Практическая дальность, км 2 370 Перегонная дальность, км 2 460 Практический потолок, м 12 500
Journal information