
Работы над самолётом начались в 1989 году, в процессе работы проект несколько раз перерабатывался.
Первый полёт М-101 "гжель" совершил в 1995 году.
Производство на данный момент остановлено, самолёт производился на авиационном заводе "Сокол" в Нижним Новгороде.
Всего выпущено 26 самолётов М-101 "гжель", четыре из них опытные. Один самолёт был потерян во время сертификации 12 сентября 2001 года, причина разрушение руля высоты, Александр Бесчастнов увёл самолёт от домов. Награждён звездой Героя Российской Федерации, посмертно. Второй пилот успел покинуть самолёт с парашютом.
- Предполагается множество вариантов для применения этого самолёта, от бизнес-джета до спасательно и военного, в качестве самолёта-разведчика, патрульного самолёта. Сейчас же основное применение построенных М-101 - работа в аэротакси.
Тактико-технические данные М-101Т "гжель" Размах крыла, м 13.2 Длина, м 9.98 Высота, м 3.36 Площадь крыла, м2 17.11 Масса, кг пустого 1420 максимальная взлетная 3270 топлива 450 Тип двигателя ТВД Walter (Моторлет) М-601F, мощностью 760 л.с. Максимальная скорость, км/ч 540 Крейсерская скорость, км/ч 420 Перегоночная дальность, км 1300 Практическая дальность, км 1100 Практический потолок, м 7600
Для создания поста использованы данные сайта airwar.ru
Journal information