Вот этим постом я начну знакомиться со станциями Московского Центрального кольца. По сути сейчас Москва получила новый вид общественного транспорта - городскую электричку. Раньше у нас такого формата транспорта не было. Интересно, как удалось все реализовать, тем более, что некоторые станции строились прямо на глазах. Но о вообще таком явлении как МЦК, о его плюсах и минусах позже, сегодня на очереди станция "Владыкино". Станция "Владыкино", одна из немногих станций нового кольца которая имеет удобную пересадку на станцию метро с одноименным названием, причем выходы с кольцевой есть к обоим вестибюлям ст.м. "Владыкино"
Немного про компоновку этого ТПУ. ТПУ состоит из платформы островного типа, надземного пассажирского терминала, состоящего из конкорса и двух спусков на платформу, а также из надземного перехода и двух башен со сходами, северной и южной. Каждый сход оснащен лестницей, парой эскалаторов и лифтами для маломобильных групп граждан.
1. Интегрировать переход с наземными вестибюлями станции метро не стали, хотя это можно было сделать. Однако это совершенно не повлияло на удобство перехода с МЦК на метро и обратно. Дело в том, что башни сходов установили практически впритык к существующим павильонам и переход по земле от одной маятниковой двери до другой занимает даже меньше минуты. В данном случае - это пример идеальной неинтегрированной пересадки на метро. Вот конструкции моста и башни видны из вестибюля станции метро. Все очень близко.
2. Проект станции "Владыкино" (наверное проще мне лично называть это все станцией, а не как-то по-другому) типовой и реализован он, как оказалось, после просмотра некоторых других станций нового кольца очень неплохо. Башня по сути могла бы быть и меньше, функциональной нагрузки такой большой павильон в принципе не несет - это чистая архитектура. Зато тут реализована форма облицовки, как на рендерах. Более подробно рендеры и немного фото со строительства можно посмотреть тут. На фото южная башня. Справа недоделанная еще одна входная группа, через нее будет доступ к лифту.
3. Вид на ту же башню сзади. И хотя почти ни одна станция кольца кроме тех немногих куда водили Собянина и журналистов не готова на 100%, но на станции "Владыкино" готовность очень высокая.
4. Даже установили декоративные ламели, вещь опять же чисто архитектурная. Причем сделано все довольно аккуратно.
5. Выпустили кронштейны через фасад. И сами ламели не кустарные какие-то, а качественные из экструдированного алюминия .
6. Кроме всего прочего жители района получили в качестве бонуса пешеходный мост через пути МЦК, раньше, для того, чтобы перейти на другую сторону надо было идти по 1-му Алтуфьевскому путепроводу или спускаться на станцию метро, но этот вариант для тех, у кого безлимитный проездной =). А теперь красиво можно подняться на лифте или эскалаторе и перейти на ту сторону.
7. Раньше тут стояли гаражи и вообще было как-то не весело, теперь территорию расчистили, а сами конструкции ТПУ выглядят очень современно и достойно. Удивительно, но даже облицовку моста успели сделать - выглядит хорошо!
8. Вернемся к башне. Посмотрите какой высоченный портал. Единственное к чему можно тут придраться - это отделка портала в верхней части, отчего-то облицовка левой стенки повернута относительно плоскости портала - какой-то странный уголок получился.
9. Входная группа тут без дверей. Жаль, что при благоустройстве территории рядом с ТПУ не поубирали провода под землю, почему бы не сделать это было сразу.
10. Внутри лестничный сход, два эскалатора, которые работают на подъем и спуск. Наверное со временем оба они будут работать на подъем, а спускаться люди будут все таки по лестнице.
11. Отделка внутри очень простая: реечный потолок, бетонные колонны просто окрашены, пол и цоколя колонн отделаны камнем.
12. Переход из башни в надземный пешеходный мост.
13 Мост холодный с вентрешетками. Интересно, что на ранней стадии проектирования у архитекторов была идея сделать тут сплошное остекление без стоек, с закреплением триплексов только сверху и снизу. Но как видно от такой идеи отказались и остановились на классической стоечно-ригельной системе. При такой схеме зазоров между стеклами нет, хотя тут это не принципиально, так как мост, как я уже говорил холодный. С наружной стороны на мосту сделаны технологоические ходки для обслуживания фасада.
14. Конкорс пассажирского терминала. Именно тут находятся кассы, турникеты. Тут тоже все довольно лаконично в отделке. Слева и на заднем плане лестницы вниз на платформы. Левее лифты.
15. С другой стороны эскалаторы. Так как этот сход идет на довольно узкую платформу - эскалаторы тут непривычно узкие, По ширине рассчитаны на одного человека. Справа стоят билетные автоматы. Что они тут делают не очень понятно, так как они расположены уже после турникетов. Скорее всего они просто тут складируются, а установят их в нужное место к 10-му числу.
16. Здорово, что тут сделали панорамное остекление и можно например наблюдать за поездами или вот так полюбоваться платформой.
17. Тут такая же история, как на сходах в башнях. Эскалаторы работают на подъем и спуск. На самом деле лестница находится за эскалаторами и многие вообще пока не догадываются о ее существовании. =)
18. Поэтому ей вообще никто не пользуется. Тут никого. А еще дальше на платформе находится лифт, но когда я там был, прохода туда не было.
19. Странно, что с лестничного схода есть еще выход куда то на улицу, но наверное это просто недостеклили что то.
20. Вид на конкорс. Тут видно, что сначала идет эскалатор, потом лестница, а где то сзади лифт. Такая последовательная компоновка была сделана из-за того, то платформа очень узкая и даже сейчас получилось, что до края платформы от остекленной стены на вид не более 1,5 метров.
21. Обидно, что цоколя тут не сделаны, а закрыты кусками профлиста - это выглядит отвратно. Надеюсь тут появится камень, как положено. Боковые бетонные стены лестничных сходов также без отделки, их просто покрасили.
22. Накрывашки над платформами стандартные РЖДшные
23. Немного отражений.
24. Края платформы отгорожены просечно-вытяжным листом - получилось прочное, но "прозрачное" ограждение.
25. Вокруг некоторых опор накрывашки сделаны круглые скамейки.
26. Скамейки с РДЖшной символикой. Неплохо. Круто, что еще и спинки деревянные тоже сделали.
27.
28. В целом станция производит хорошее впечатление, конечно ее нужно еще доделать, но выглядит она уже довольно неплохо. Хорошо сделано остекление, облицовка элементов ТПУ. Совсем провальных каких то вещей нет. А вообще станция "Владыкино" сразу стала очень востребованной из-за того, что тут есть нормальный переход на станцию метро, что конечно очень удобно.
Journal information