zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае

Оригинал взят у smitsmitty в Нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае


Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).
--
Под катом фоторепортаж о том, как выглядят нефтяные ворота в АТР.


Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
1.
Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.
2.
28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.
3.
 Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.
4.
Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.

С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.
5.
С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.
6.
Объект относится ко II классу опасности. В порту дежурят два судна для ликвидации возможных нефтеразливов, а за экологией в бухте следят морской гребешок, камчатский краб и моллюски. Их выпустили в воду у причала 6 лет назад и с тех пор регулярно проверяют, не накапливаются ли в тканях обитателей Японского моря вредные вещества.

Репортаж об этом можно посмотреть тут.

7.

Причал погрузки нефти в бухте Козьмина, где находится специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино". Нефтепорт предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе "Восточная Сибирь – Тихий океан" и ее перевалки на современные морские суда.
8.

9.

Резервуарный парк нефтебазы на территории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
10.

11.

Вид на на бухту Козьмина и гору Сестра
12.

Посмотрим территорию с вертолета
13.

14.

15.

16.

17.

Вид на площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II
18.

19.

20.

21.

22.

23.

Вид на площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн
24.

25.

26.

27.

28.

Система измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемосдаточном пункте в конечной точке трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" на территории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
29.

30.

31.

В лаборатории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Т


--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Tags: ВОДНЫЙ, НЕФТЕГАЗОВАЯ, ТРАНСПОРТ, Транснефть, Транснефть-Порт Козьмино
Subscribe

Posts from This Journal “НЕФТЕГАЗОВАЯ” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 57
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments