?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kerrangjke в ЗАО "Рабочий" или не совсем рабочий...
Обзор одного из самых старинных и больших заводов города Ростова-на-Дону - масложировой комбинат с почти вековой историей, существует с 1916 г.. В новом блоге мы узнаем историю предприятия, вспомним прошлое и выясним, что же случилось с заводом, обозрив причины его банкротства. Также прогуляемся по территории, побывав в самом интересном и красивом месте - зерновом элеваторе. Всё это в новом блоге:




  Начну свой рассказ с того, что информацию об этом заводе пришлось собирать по крупицам. В нашей публичной библиотеке мне к сожалению впервые не смогли дать ответ на вопрос "а что же это за завод такой и какая у него история?", как и не дало ответа оставшееся руководство завода - которое представляет из себя тупых молодых и незнающих "специалистов". Охранник и тот больше знал о заводе, но и он немного бредил, рассказывая про то, что эта территория в далёком прошлом принадлежала Парамонову. Остановимся на последнем варианте - узнать всё у бывшего\нынешнего директора предприятия, но как вы все знаете - попасть на приём, тем более в такое время, точнее ситуации (об этом я расскажу чуть позже) - является совсем нереальным. Поэтому мой рассказ будет состоять из собственных познаний об истории завода, может содержать некорректную информацию и прочее, ну... что есть то есть. Начнём!

  ЗАО "Рабочий" - масложировой комбинат с почти вековой историей, существует аж с 1916 года. Продукция комбината отличалась высоким качеством. Большой популярностью потребителей пользовалось масло марки "Отменное". Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное "Отменное" расфасовывалось в бутылки 0,5, 1, 2 и 5 л. В бутылки 1л расфасовывалось масло кукурузное, горчичное, рапсовое и оливковое.



  Так же предприятие выпускало мыло, около 47 наименований хозяйственного и туалетного мыла, в том числе и детского. На предприятии была даже разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТа.



  В 2008 году был налажен выпуск нового масла марки Elu, которое имело марку премиум, отфильтрованное серебром.



  Продукция комбината «Рабочий» неоднократно отмечалась высшими наградами на международных выставках и ярмарках.

  Территория "Рабочего" составляет порядка 87 440 кв. м., граничит с юга железнодорожным полотном СКЖД, с востока - Ростовским мукомольным заводом №2, с запада - Ростовским заводом газовых аппаратов, с севера и запада Ростовским комбинатом шампанских вин, который кстати вроде бы тоже переживал не самые лёгкие времена: комбинат не смог продлить лицензию летом 2011г. Собственники - братья Самургашевы могли потерять свой самый ценный актив, собственно говоря, с которого и начиналась их промышленная группа. Комбинат был приобретен точнее прихвачен братьями в 2002г. через процедуру банкротства и до недавних пор с помощью кредитов ВТБ и Сбербанка весьма успешно развивался, производя довольно неплохое шампанское и вызывая все большую зависть у их московских конкурентов. Это, собственно, и послужило истинной причиной не получения лицензии, наряду с другим крупным региональным производителем крепкого алкоголя - компанией "Регата".

  Расположение завода характеризуется очень хорошей транспортной доступностью, на заводе очень развитая система инженерных коммуникаций, плотность застройки средняя. Объем производства за девять месяцев в далёком 2003 года составлял аж 637 миллионов рублей, что равнялось 150,5 % к аналогичному периоду 2002. Была установлена новая итальянская линия “Механик Модерн” по производству косметического туалетного мыла, которое не уступало по качеству французскому, да и стоило дешевле. Технология приобретена за счёт собственных средств (стоимость 1,5 миллионов долларов). Срок окупаемости линии составлял - четыре года.

  Четвёртая часть (!) урожая подсолнечника Ростовской области перерабатывалась в своё время именно на этом предприятии. На предприятии работало около 1000-1500 человек. Средняя заработная плата за девять месяцев, в том же 2003 году составляла порядка 7600 рублей.

здание администрации ЗАО "Рабочий":



  Перейдём к более грустной части нашего рассказа - банкротство предприятия. Совершенно точных и доказанных причин к сожалению до сих пор нет (не удивляюсь), но будучи даже дураком не сложно догадаться о некоторых из них. Ещё совсем недавно (2008 году) на предприятии было всё хорошо, но вскоре начались различные заявления в суд и прокуратуру. Заявления от рабочих о невыдачи заработной платы, заявления от различных обслуживающих инстанций о задолженностях по электроэнергии и так далее.

  Рассмотрим несколько из них, которые показались мне совсем правдивыми и интересными.

  В 2010 году областная межведомственная комиссия по организации взаимодействия госорганов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства сделала проверку по задолженностям предприятий нашего города и наиболее значительные из них были на одном из крупнейших и старейших промышленных предприятий Ростова - нашем ЗАО «Рабочий», которое почти целый век обеспечивало людей растительным маслом, туалетным и хозяйственным мылом и глицерином. Приостановлено производство (по словам представителей трудового коллектива - с начала года, то есть производство постепенно сворачивалось уже в 2009) и задолженность по зарплате перед почти 500 сотрудниками росла с каждым днем, достигнув 24,5 млн рублей (по последним официальным сводкам уже больше 32 млн.). В сентябре 2010 года на «Рабочем» также ввели процедуру банкротства.

  Хотелось бы напомнить о том, что на этом заводе работали целыми поколениями и семьями, поэтому этот завод для многих рабочих стал вторым домом. Именно эта причина стала главной в низкой активности людей на подачу заявлений в прокуратуру. Но наши "Доброжелатели" решили добить людей совсем в наглой форме - для этого были размещены объявления на территории завода, проводилось оповещение работников в телефонном режиме о том, куда и как жаловаться (с одной стороны конечно хорошо, но чуть позже обосную и другую). Однако активность людей была всё равно низкой, многие не хотели подавать заявления в надежде, что им выдадут зарплату на предприятии, именно так отметили в нашем министерстве.

  Интересная ситуация сложилась так же с его продажей по процедуре банкротства. Выставили на торги территорию и имущество за... 703 млн рублей! Цифра конечно совсем низкая, как утверждают юристы, минимальная цена данной территории и имущества которое находится на этой земле порядка 1,17 млрд рублей. Из этих 703 млн предполагалось отдать 330 Сбербанку, которому заводик давно уже задолжал по кредитному договору и ещё порядка 100 остальным кредиторам. А там ещё несколько лямов работникам и другим службам...

*Кто-то удачно подшутил, выставив на avito.ru продажу данной территории, в качестве бонуса к земле и имуществу которое на ней находится было написано следующее: "так же в качестве бонуса будет подарен паровоз, который входит в список имущества завода". Вот и он:



  А вот и небольшой нюанс, согласно ген плану города все предприятия с этой территории будут переноситься на левый берег Дона, поэтому строить опять какой-либо промышленный обьект здесь нерационально, да и кто в наше время "менеджеров и пластика" будет строить пром завод? Супермаркет конечно важнее. Самый выгодный и прогнозируемый вариант развития событий - это продажа земли и имущества каким-либо компаниям по застройки жилищных домов, но как обычно таких у нас мало (потянуть такую стоимость), хотя наверняка найдутся очередные богатенькие дяди, но опять таки нюанс - все постройки находящиеся на территории придётся сносить, а их огромное количество. Чего только стоит снести и убрать зерновой элеватор, поэтому заплатив за покупку территории, будут потрачены не малые деньги ещё и на её "уборку". Таким образом стоимость объекта может вырасти в несколько раз.

  Есть другой вариант развития событий, не продавать "проблематичный" (для новых владельцев) кусок территории, а поделить его по частям, соответственно продавая его различным компаниям. И продать легче (разница между пару десятками и сотнями миллионов всё-таки есть) и самое главное быстрее. Но и тут преграды, Сбербанк навряд ли будет заниматься такой кропотливой работой - разделять на участки, продумывать коммуникации, сервитуты и т.д.. Исходя из всего этого - продажа нашего "Рабочего" означает ликвидацию комбината с почти вековой территорий, отправляясь в былое как и "Красный Аксай" и многие другие предприятия находящиеся рядом, грустно..

  Что касаемо банкротства как такового, судя по многочисленным уголовным делам связанных с директором предприятия, становится ясно - куда же уходят деньги. Вот только почему спохватились так поздно, когда ситуация на заводе стала критичной... Ну и немного про "доброжелателей" о которых я упомянул выше, ситуация напоминает "банкротство" Красного Аксая - скорее всего здесь также заводу "помогли" стать банкротом, а после выкупили территорию уже для своих нужд. Умом Россию не понять, хотя здесь всё просто и понятно.

  Ну, а теперь наконец-то перейдём к самому посещению завода непосредственно. Сперва хочется предупредить всех желающих попасть на него - даже не думайте. Собаки и охрана здесь в большом количестве, как и камеры, которые как не странно, но рабочие.

  Наше посещение началось с осмотра близ лежащих построек находящихся недалеко от элеватора, который можно рассмотреть с самых дальних точек зелёного острова и ближайшей округи. Многие постройки внешне (как и внутренне) очень ветхие и находятся в аварийном состоянии, некоторые из них судя по всему чуть ли не довоенной эпохи:







  Такой картиной конечно в этих краях не удивишь, чего только стоит мукомольный завод, остатки Парамоновских складов, Красный Аксай, Стекольный завой, Красный Дон и так далее... Вся пред набережная территория усеяна заводами с огромной вековой историей и как не странно не один из них увы не работает. Зато как удивляет архитектура данных заводов, умели же строить!

  Внутри территории нашего завода всё чистенько и убрано, нет не мусора, не какого-либо бытового хлама, как часто это бывает на других предприятиях.



  Услышав сразу же чьи-то голоса решаем спрятаться в конвейерном мосту:





  Внутри было довольно-таки уютно, да и близлежащая территория просматривалась хорошо, что помогало нам увидеть нежелательных для нас гостей первыми, нежели они нас. Спустя несколько десятков минут заходим внутрь элеватора. Хочется заметить небольшую тонкость, абсолютно все здания закрыты на замок с пломбами, поэтому мало того, что если кто-то очень рвётся туда попасть - ему придётся ломать замок, так и после поимки на вас повесят взлом и проникновение, а тут уже обычным штрафом вы не отделаетесь.

  Итак, мы внутри элеватора. Первые 5 этажей - это обычная лестница, иногда через этаж попадаются комнатки, но в основном пустые или же наглухо закрытые. Посмотрим первую из них:



  Небольшое помещение было для входа\выхода грузового и пассажирских лифтов, на которых было написано "не работает"... а ведь так хотелось прокатиться с ветерком. Сбоку на стене висит план эвакуации элеватора, который больше походил на какой-то круговой лабиринт, складывалось ощущение, что при пожаре люди должны просто бегать по кругу:



  Сразу под планом эвакуации элеватора есть небольшая надпись, оставленная видимо ещё его рабочими, так как датировалось она далёким 1958 годом:



  Спустя несколько минут, после длительного подъёма по многочисленным лестницам, мы попадаем на последний этаж, где были расположены конвейеры элеватора:









  Позади данной установки была ещё одна лестница вниз, видимо запасная, но спустя несколько пролётов она была наглухо заварена... поэтому возвращаемся обратно наверх, полюбоваться на вот такой цветочек с крестиком:



  В самом конце зала стояла небольшая будочка, скорее всего диспетчера данного помещения. Внутри конечно было пусто, но как не странно телефон как и электрические розетки были в рабочем состоянии:



  Осмотрев всё досконально и убедившись, что здесь ничего интересного больше нет, возвращаемся на лестницу элеватора, дабы подняться на его заветную крышу:



  Забравшись на предпоследний этаж, мы попадаем в технические помещения, где собственно стояли движки лифтов, но в целом состоянии остался только от грузового:



  Удивившись горящей лампочке внутри комнаты, выходим на воздух, откуда открывается наикрасивейший вид:

наш ЗАО "Рабочий":



административное здание завода "Красный Аксай", который так же канул в лето:



  ОАО "Ростовский порт" Первый грузовой район (Центральный) расположенный вдоль правого берега реки Дон, включает 15 благоустроенных механизированных причалов общей протяженностью 1354 м., которые специализированы на переработке навалочных, лесных, генеральных грузов, металлопродукции, крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 27 тонн, угля, руды. Один из причалов предназначен для комплексного обслуживания флота. Первый грузовой район имеет развитые внутрипортовые железнодорожные пути, связанные с припортовой станцией Кизитеринка Северо-Кавказской железной дороги, и автомобильные дороги, имеющие выход на автомагистрали. Причалы оснащены 19 портальными кранами:



  Мукомольный завод №2:



  Спустя 20 минут нас замечает охрана предприятия и нам пора уносить ноги уходить, напоследок запечатлев округу правого берега и Зелёный остров:



*На этом наше посещение завода заканчивается и начинается посещение отделения полиции.

Вот такой замечательный завод довелось осмотреть нам, которого в скором времени так же не станет, как не стало Красного Аксая, Красного Дона и многих других советских предприятий с вековыми историями и великими достижениями. Время нынче такое...

На этом у меня всё, спасибо за внимание.

Источники: http://www.vedomosti.ru; http://rostov.kp.ru; http://www.rostov-gorod.ru.


Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Ростовской области: http://zavodfoto.livejournal.com/170313.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com