zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Блогеры разводят мосты. Большеохтинский мост.

Оригинал взят у evgeny_yurshin в Блогеры разводят мосты. Большеохтинский мост.

Мосты Петербурга, гранитные набережные рек и каналов - неповторимая часть пейзажа города, они сочетают в себе высокие инженерные качества с замечательным архитектурным оформлением. 13 мостов разводят в сезон летней навигации (сезон летней навигации длится с апреля по конец ноября). Для туристов разводка мостов – необыкновенное шоу, петербуржцы же воспринимают разводку как неизбежное неудобство. Все городские мосты состоят на учете и обслуживаются государственным бюджетным учреждением «Мостотрест».


Одним из излюбленных мест свадебных фотографов и молодожёнов является Большеохтинский мост или мост Петра Великого. Огромный, с арочными металлическими конструкциями, мост смотрится весьма незаурядно и величественно по сравнению с другими классическими мостами Санкт-Петербурга.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.



Мост строил завод варшавской фирмы «К.Рудзкий и Ко», а разводной пролёт с механизмами был выполнен Петербургским Металлическим заводом. Закладка его произведена в знаменательную дату двухсотлетия Полтавской битвы - 26 июня 1909 года, а к 26 октября 1911 года он был открыт для транспорта и пешеходов. После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским». С 1990 — 1997 был закрыт на капитальный ремонт. С 2005 года прекращено трамвайное движение.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными кубической формы фонарями. В архитектурных конструкциях моста сочетаются модерн и романский стили.



Главный механик моста, Русавский Александр Федорович, встречает нас. Проследуем в одну из башенок, в которой установлено оборудование контроля и управления мостом.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Главный пульт управления. Все системы дублированы.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Пульт аварийного управления.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Основные параметры доступны на экране монитора.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


В башенках места не много и современное оборудование отлично в него вписывается.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


С 1993 по 1997 годы мост закрывали на капитальный ремонт. Механизмы разведения моста были обновлены на более современные, электромеханический привод заменен электрогидравлическим. Клепанные металлоконструкции разводного пролета заменены цельносварными. На арочных фермах поврежденные заклепки заменены высокопрочными болтами.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Часть системы противовеса. Масса противовесов моста составляет 1065 тонн. «Царские» противовесы.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


В 2000 году была выполнена художественная подсветка моста, установлено 1300 мощных световых элементов.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Размеры элементов моста впечатляют!



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


В составе моста много оригинальных, сохранившихся до сих пор, деталей.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Для перемещения между пролётами в башенках предусмотрены винтовые лестницы, они не занимают много места и весьма удобны.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Началось перекрытие движения на мосту, Александр Федорович рекомендует нам проследовать на одну из площадок моста, с которой лучше всего наблюдать за процессами.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


На шести бронзовых досках, прикреплённым к стенам башен моста, запечатлены имена участников его возведения - профессора Г.Г.Кривошеина и его соавтора по архитектурной части В.П.Апышкова, профессора С.П.Бобровского, инженера путей сообщения Г.П.Передерия, инженера-технолога П.М.Шелоумова, а также членов исполнительной комиссии, среди которых имя крупного мастера архитектуры Л.Н.Бенуа.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Движение перекрыто службой охраны моста ровно в 2:00



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Разводку пролётов моста можно начинать.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Команда дана, необходимые "кнопки" нажаты, пролёты моста медленно поднимаются.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Выше и выше...



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Разводной пролёт состоит из двух крыльев, вращающихся вокруг неподвижных горизонтальных осей на 73 градуса.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Раскрытие пролёта проходит в течение 5 минут.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Мост разведён, посмотрим что изменилось под дорожным полотном моста...



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Противовесы опустились, пролёты подняты практически вертикально.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Проследуем на самый верх башенки.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Замечательные виды. Мост останется разведённым до 5ти утра, или, если все суда успеют пройти раньше, команда на наводку моста может быть дана раньше.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Существует легенда, что одна из заклёпок этого моста - золотая, якобы закрашенная в один цвет со всеми остальными.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Корабли идут, ведь именно для них и разводят мосты.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Исторический ключ к одной из сохранившейся дверей башенки.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Время пробежало незаметно, на часах уже 3 часа ночи



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.


Ранее, до замены оборудования, пролёты можно было развести при помощи мускульной силы, в данном случае продолжительность разводки заняла бы от 11 до 26 минут.



Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.




Большеохтинский мост. Мост Петра Великого.



Мост разведён, пришло время прощаться.





Благодарю за приглашение spbblog и nau_spb

СПБ ГБУ "Мостотрест" за проект "Блогеры разводят мосты"

Компанию "Таксовичкофф" за транспортную поддержку проекта



Большеохтинский мост исследовали: karmannoe_zlo,mitrofanova_m, oksa_sun,solnceva_lolik,vikni




Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, Санкт-Петербург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments