zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Башкирский аэродромный монстр

Оригинал взят у mib55 в Башкирский аэродромный монстр
Одними из самых больших пожарных автомобилей, выпускавшимися в СССР, были аэродромные монстры АА-60 на четырёхосных шасси МАЗ-543 и МАЗ-7310. Основным достоинством этих автомобилей была их проходимость и огромная грузоподъёмность - машина вывозила 12 тонн воды и 900 кг пенообразователя. А главным недостатком - неудовлетворительные динамические характеристики: несмотря на мощный двигатель, максимальная скорость МАЗов составляла всего 60 км/ч, да и разгон был медленный, особенно на непрогретой машине. А это показатели для аэродромника очень критичные: ведь при серьёзном авиапроишествии счёт идёт на секунды. По современным международным требованиям максимальная скорость основной аэродромной пожарной машины должна составлять не менее 100 км/ч, а разгоняться до 80 км/ч автомобиль должен не более, чем за 45 секунд. Поэтому при появлении в аэропортах современной пожарной техники старички АА-60 отставлялись в резерв, а потом и списывались, и застать их на службе всё сложнее и сложнее. Но зато появляется возможность поймать их в других, иногда совершенно неожиданных, местах. Я уже встречал такие автомобили в экспозиции Военно-технического музея в Черноголовке, а на днях, проезжая по Башкирии, неожиданно совсем рядом с трассой увидел одиноко стоящий у лесозащитной полосы АА-60(7310)160.01.



Машина была в комплектном и на вид ходовом состоянии, со свежими номерными знаками серии 102. Скорее всего, этот АА-60 раньше нёс службу в аэропорту Уфы, а сейчас он играет роль привлекатора внимания, зазывая всех проезжающих на байк-шоу в Севастополе. Судя по тексту, байкерская колонна выдвинулась на Севастополь днём ранее, и хорошо (для меня), что они не прихватили с собой и аэродромник. :)



Так что появилась возможность познакомиться с интересной машиной поближе. В задней части кузова смонтирован насос ПН-60Б, с приводом от автономного двигателя ЗИЛ-375.



Вот цистерна для воды, ёмкостью 12 000 литров, она оснащена подогревателями. На заднем плане виден лафетный ствол.



Вот он покрупнее. Управление лафетным стволом могло производиться как дистанционно из кабины, так и вручную, для чего на нём имелись специальные рукоятки. Производительность ствола составляла 60 л/с (по воде), при этом дальность струи достигала 70 метров!



Надеюсь, этот достаточно редкий автомобиль байкеры не перепилят в чёрный монстр-шоу-трак, лучше всего сохранить эту интересную машину в оригинальном виде, поставить в какой-нибудь музей и тогда посмотреть на неё смогут ещё многие любители техники, она того стоит.

Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments