zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Мечты сбываются..............не, материализуются ;)))

Оригинал взят у balu97 в Мечты сбываются..............не, материализуются ;)))
В ночь с 29 на 30 июля 2016 года, благодаря spbblog и Мостотресту побывал на мосту Александра Невского. Первый железобетонный мост в городе. Возводился в период с 1960 по 1965 года, торжественно открылся 1 ноября 1965 года и был открыт для всех уже 5 ноября 1965 года. Мост имеет не простую историю и интересную концепцию постройки. О самой конструкции моста:
1. Мост стягивают стальные канаты, они закреплены на береговой части и протягивают свои шупальца(как паук) к пролетам. Натяжение канатов меняется в зависимости от погоды.
2. У моста 4 полуопоры. По две с каждого берега и противовес опускается между полуопорами, а не в саму опору моста как у большинства мостов.
3. До 2004 года, это самый длинный мост Питера. Большой Обуховский перегнал ))
4. напоминаю, мост железобетонный, железные только разводные пролеты, каждый по 25 метров
И так, в связи с просчетами при строительстве, в ходе эксплуатации нарушена гидроизоляция и стали лопаться стальные тросы. К 1967 году ситуация становилась все плачевнее. Не смотря на это, мост продержался до 1982 года. В 82-ом, произошла авария, при работе пролета, произошло обрушение противовеса. Как рассказывал ведущий механик - Анатолий Сергеевич (его вы увидите чуть позже) - даже удара никакого не было, просто все потухло и чуть качнуло полуопору. Спустившись на нижний уровень, где проходит мостик соединяющий полуопоры, Анатолий увидел что мостик снесен а противовес сполз в воду весь. 800 тонн железобетонного веса тихонько посапывало в Невской глади. Сегодня все ОК, все сделали, отремонтировали и модернизировали.
Последний капремонт был в 2002 году, кстати именно в 2002 году были установлены дополнительные стягивающие тросы, только теперь не внутри опор, а снаружи, под проезжей частью.  Благодоря стягивающим тросам мост и смотрится как струна или стрела, а доптросы подтягивают "брюшко" )))) Мост оказался с душой. Во первых, душа моста это люди которые его обслуживают, а Анатолий Сергеевич и Александр Николаевич, неимоверные рассказчики и потрясающие профессионалы. Очень трепетно относятся к своей работе и выполняют ее на высшем уровне. А во вторых, мост отвечает взаимностью к людям и у него свой звук, своя душа и свои обитатели.
Лично я, открыл для себя этот мост с другой стороны. Раньше я видел его как олицетворение индустриальной, бездушной эпохи, а сейчас - теплый, уютный, урчащий "Кормилец".
Все, приступаем к фотографиям, их сегодня много.
Фото 1. "Кормилец" собственной персоной. Парит над Невой.


Фото 2. Ночная втсреча, ой, проверка документов. Документы забыл, свободен, вход закрыт.


Фото 3. Пока мы прицеливаемся в дверь, охрана уходит на позиции и готовится к перекрытию движения.


Фото 4. А вот и сам Анатолий Сергевич, ка бы вопрошает - А вы готовы??? Ведь мост Александра Невского славится своими крууутыми лестницами.


Фото 5. Мы готовы и спускаемся, действительно, практически вертикально.


Фото 6. Центр управления. Анатолий Сергеевич проводит "курс молодого бойца" для женской половины. Я и Виктор уже вкратце знакомы с основными принципами. Забыл упомянуть, Анатолий работает более 40 лет на этом красавце, его напарник Александр Николаевич более 30.


Фото 7. С балкончика, вид на разводную часть


Фото 8. Пока есть время до развода, знакомимся с матчастью. Вот это проушины, за которые поршень тянет пролет вниз.
Вес пролета 600 тонн, противовеса 800.


Фото 9. Подшипник оси вращения пролета


Фото 10. Слева - гидравлический поршень, он тянет\выталкивает пролет, по середине - пространство куда опускается часть пролета при разведении, справа - блогеры ищут красивый ракурс

Фото 11. Всего два поршня на каждой полуопоре, т.е. всего их 8


Фото 12. А вот и дружелюбные обитатели моста. Героически защищают служителей и посетителей моста от насекомых.


Фото 13. Кнопки нажаты, мост пошел на развод


Фото 14. Полетели............................Обратите внимание как противовес опускается между полуопорами


Фото 15. 2 минуты прошли, первый поплыл


Фото 16. А мы идем дальше путешествовать. Вот такой кусочек пролета торчит внутри после разводки.


Фото 17. в узкую щель можно посмотреть на крыло или проезжую часть, кому как нравится ))


Фото 18. Строго вниз, идем в электрощитовую


Фото 19. Вот, наглядный уровень квалификации персонала


Фото 20. Осмотр......


Фото 21.Идем еще ниже


Фото 22. Двигатели и компрессоры, приводящие в движение пролеты


Фото 23. Просто, лаконично, но глаз и оптику не оторвать


Фото 24. Вот прям - служу Народу. ))


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27. А это гидравлический фиксатор пролета, во время разведения. Бооольшая щеколда ;)


Фото 28. Слева - бак для малса, справа - компрессоры допзатворов противовеса


Фото 29. Идем дальше и попадаем на мостик соединяющий полуопоры, почти на уровне воды


Фото 30. Вот какие виды открываюся с воды ))) правда приходится поднырнуть под противовес


Фото 31.


Фото 32. Мост улыбается ))))))))))


Фото 33. А вот и старый, уползший на отдых, противовес. Так и отдыхает с 82-ого года.


Фото 34. вот так выглядит мостик во время разводки


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39. Нам пора на выход, точнее на осмотр пролетной части


Фото 40.


Фото 41. Мост улыбается ;))))


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44. Фото на память


Фото 45. Анатолий показывает как сводить мост. Да, да, мы собственноручно будем сводить мост


Фото 46. Последний приготовления и........................


Фото 47. два дрожжащих пальца жмут заветные кнопки


Фото 48. Мост сводится. УРА!!! Если моя работа реализовала одну мою мечту (да, да я про пушку), то СПбБлог реализовал вторую ))))


Фото 49. Обитатель машет нам лапкой.


Фото 50. Смена закончена, механники к себе, а мы домой


Фото 51. Вот как так можно было влететь???


Фото 52. Наш партнер Таксофичкофф быстро и оперативно доставил нас домой. Что позволило мне оперативно вернуться и отснять мост с высоты ;-))) и заглавное фото сделать

спасибо за теплую компанию annet_cl, tivir, kareliya_piter, Ирине

Всех Вам Благ.
Ваш.
Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, Санкт-Петербург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments