zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Categories:

Сокол с одним «крылом»

Оригинал взят у kviten в Сокол с одним «крылом»
Станция «Сокол» - одна из самых старых и оригинальных в Московском метро. Открыта она в составе второй очереди, в 1938 году. На тот момент это была окраина с малоэтажной застройкой (посёлок Сокол сохранился и по сей день), по причине чего станция была сооружена с узкой платформой и единственным выходом из центра платформы. Впоследствии окрестности станции обросли многочисленными высотными зданиями, а «Сокол» стал крупным пересадочным узлом, так что у станции появился ещё один вестибюль на нечётной стороне Ленинградского проспекта и дополнительный выход (но не вход!) в подземный переход. На прошлой неделе вестибюль в сторону Балтийской улицы был закрыт на ремонт.


1. Конструктивно станция двухпролётная с одним рядом колонн посередине


2. Колонны расширяются кверху и переходят в своды, создавая ассоциацию с крыльями


3. Впоследствии похожий приём был использован на станции «Крылатское»


4. Название на путевой стене


5. Выход в подуличный переход, открытый 28 апреля 1960 года. Сейчас - это единственный способ сразу выйти на чётную сторону Ленинградского проспекта (в сторону улиц Балтийской и Усиевича). Важно, что входа здесь нет, только выход


6. Выход из центра зала. С мостика осуществляется выход на обе стороны Ленинградского проспекта. В 1964 году были построены дополнительные лестницы на платформу сбоку от основной, но в 1994 году одна из них обрушилась, поэтому их демонтировали. Если присмотреться, на ограждении мостика видны заплатки


Изначально у оснований лестницы были установлены торшеры, а на колонне напротив выхода находились часы с круглым циферблатом. Хорошо бы их восстановить


7. Выход на нечётную сторону (в сторону Песчаной улицы) был открыт в 1949 году. В 2008 году он был закрыт на реконструкцию, связанную со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля, повторное открытие состоялось в конце 2010 года. Если память не врёт, это был последний объект, открытый во время Гаева. Впрочем, оригинальный облик фасада вестибюля вернула только «ночь длинных ковшей». Здесь реставрация также продолжается


8. А вот в сторону первого вестибюля (в сторону Балтийской улицы) сейчас не выйти


9. Вестибюль погрузился в полумрак


10. Вообще подходной коридор здесь очень красивый


11. Стены облицованы мрамором, получается такой рисунок из ромбов по авторскому эскизу


12. Единственное, впечатление портят кабель-каналы. неплохо бы их убрать


13. Но реконструкция достаточно короткая, скорее всего в этот раз только обновят внешний вид вестибюля


14. Кассы


15. Напротив сохранились артефакты прошлых лет


16. А вот под этой надписью теперь абсолютно бесполезные досмотровые рамки. Их нужно убрать и поставить нормальные автоматы по продаже билетов


17. Вид на подходной коридор


18. Памятная доска об открытии станции


19. В 2002 году из вестибюля был построен проход в торговый центр Метромаркет


20. Выход в город


21. Думаю, надпись сохранят и восстановят


22.


23. Внешний вид вестибюля до реконструкции


24. Когда противоположный вестибюль был закрыт, этот фонтан закрывали кассы


А вот так выглядел первоначальный облик вестибюля. Оригинальные светильники не сохранились


25. Сейчас ремонт полным ходом


26. Через месяц ждём открытия и обновлённого вестибюля


27. Проект реконструкции подготовлен Метрогипротрансом, что означает высокое качество работ



Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, МЕТРО, Метрополитен (Москва), Москва, НАЗЕМНЫЙ, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Posts from This Journal “МЕТРО” Tag

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments