zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Category:

Паровоз-памятник ФД20-2922 в Зуевке Кировской области

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в Паровоз-памятник ФД20-2922 в Зуевке Кировской области
Город Зуевка Кировской области. Строился, в первую очередь, как город железнодорожников. Точнее, изначально это – станция на линии Котлас - Вятка – Пермь (заложена в 1896 году) и паровозное депо, затем – поселок железнодорожников, обслуживающий напряженное движение Транссиба, с 1944 года – город.
Прибывший в Зуевку по железной дороге поднимается на пешеходный мост, под которым сплошным потоком идут тяжелые грузовые составы, и видит новый вокзал, построенный в весьма изысканной манере, а на привокзальной площади - паровоз ФД20 №2922.





Построен этот паровоз на "Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции" (Луганск). По бортовому номеру год выпуска определяется, как 1940.
В течение многих лет Зуевское локомотивное депо обеспечивало перевозки грузов на участке железной дороги Балезино—Лянгасово, общая протяженность которого 240 километров. Сегодня грузовые локомотивы приписаны, в основном, к депо Лянгасово, а Зуевское локомотивное депо ориентировано на ремонтные работы.
В день празднования 90-летия Зуевки — 5 июня 1988 года — на привокзальной площади состоялось торжественное открытие памятника славы зуевским железнодорожникам. Тогда и прибыл на вечную стоянку паровоз № 2922. На митинге, организованном в честь знаменательного события, выступил ветеран труда В. Г. Рылов, который работал на этом паровозе.





Характеристики паровоза и, в первую очередь, осевая формула и потребная мощность паровой машины при проектировании определялись максимальным усилием на винтовой сцепке в 20000 кгс и осевой нагрузкой в 20 тс.
Паровоз ФД выпускался с 1931 года, когда использовалась винтовая упряжь, имеющая относительно малую прочность на разрыв, что ограничивало максимальный вес поезда. В период с 1935 по 1957 год СССР перешел на 100% использование автосцепки. В Западной Европе винтовая упряжь на грузовых и низкоскоростных пассажирских составах используется по сей день.
Осевая нагрузка в 20 тс считалась в те годы большой, и паровоз ФД мог эксплуатироваться далеко не на всех линиях.





Позволю себе не углубляться в подробные технические характеристики машины, лучше, чем книгам В.А.Ракова или Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%94) мне этого все равно не сделать :)





На паровозах использовалась "переходная" автосцепка, со специальным крюком для возможности накидывания винтовой сцепки.







Так что вот они, во всей красе 1-5-1 – пять движущих осей, бегунковая и поддерживающая…





На паровозе ФД впервые в СССР применен шестиосный тендер.





Детали. Машина и экипажная часть...















Виден механизм стокера – механического углеподатчика. Механическая углеподача впервые в СССР была применена именно на паровозах ФД. Впрочем, размеры топки рассчитывались с учетом возможности ручной подачи угля.







На кабине сохранены правильные атрибуты...







«Сенсорное управление поддерживает до 10 одновременных касаний». Насколько рук хватит, столько «касаний» и поддерживает!











Еще общий вид...





И тендер:









На фоне нового вокзала…



Использование паровоза ФД в качестве памятника – достаточно распространенная практика. На постсоветском пространстве, кроме Зуевского паровоза, известны его собратья - памятники:
ФД20-0194 — станция Лиски (Воронежская область).
ФД20-0500 — станция Рыбное (железнодорожная платформа Ходынино).
ФД20-0711 — станция Отрожка (Воронежская область).
ФД20-1535 — станция Узловая-1 (Тульская область).
ФД20-1672 — возле локомотивного депо Дёма (г. Уфа).
ФД20-2109 (тендер от ФД20-1107) — станция Каменоломни (Ростовская область).
ФД20-2238 — станция Харьков-Пассажирский (напротив железнодорожной платформы Новосёловка).
ФД20-2560 (установлен в сцепе с 4-осным пассажирским вагоном) — локомотивное депо Гребенка (Полтавская область).
ФД20-2610 — станция Инская (г. Новосибирск).
ФД20-2697 — станция Курган.
ФД21-3000 — станция Новосибирск-Главный.
ФД21-3031 — возле Дома Культуры «Железнодорожник» в г. Тюмень.
ФД21-3092 — г. Верещагино (Пермский край).

Музейные экземпляры:
ФД20-0163, ФД20-0588 и ФД20-1477 — база запаса музея Октябрьской железной дороги на станции Шушары.
ФД20-1103 — Центральный музей Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале.
ФД20-1237 — Брестский железнодорожный музей.
ФД20-1393 — музей истории и развития Донецкой железной дороги.
ФД20-1679 и ФД20-1562 — Ростовский железнодорожный музей.
ФД20-2849 — Ташкентский железнодорожный музей.
ФД21-2972 — Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта на станции Свердловск-Сортировочный.

(Данные о сохранившихся машинах стащены из все той же Вики…).

Tags: ZAVODFOTO из ЖЖ, Зуевка, Кировская область, Музей, НАЗЕМНЫЙ, РЖД, ТРАНСПОРТ
Subscribe

Posts from This Journal “Музей” Tag

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments