?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у mib55 в Старые локомотивы Запсиба
И снова возвращаемся к фондам Музея омских железнодорожников. На этот раз очередь дошла до подборки фотографий локомотивов, работавших на нашем участке Запсиба (паровозы пока не трогаем). Самый старый в этой подборке - электровоз ВЛ23-310, он был выпущен в 1960 году и новым пришёл в депо Московка. Этот электровоз проработал у нас 16 лет, после чего был передан на Московскую железную дорогу. ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе для замены устаревающих ВЛ-22М.



А вот его собрат, ВЛ23-437, выпущенный в 1961-м. С завода он поступил в ТЧ Барабинск, а через год был передан на ту же Московку. Фото сделано в 1970 году, а в 1974-м ВЛ23-437 передали на Октябрьскую железную дорогу. 1961-й был последним годом выпуска ВЛ23, его родственник, двухсекционный ВЛ8, выпускался до 1967-го.



С 1961 года в серию пошёл более современный электровоз ВЛ10, разработанный на Тбилисском электровозостроительном заводе. Он выпускался до 2000-х и до сих пор остаётся самым распространённым грузовым электровозом в России и некоторых странах СНГ. ВЛ10-979 был выпущен в 1972 году.  Фото снято в 1983 году, а вот на какой из омских станций, определить не берусь.



ВЛ10-1163 на этом фото (сделанном в 1973 году) совсем новый, он недавно пришёл с завода и проходит проверку перед выходом в свой первый рейс.



На следующем фото электровоз, который уже стал музейной редкостью - ЧС3, производившийся по заказу СССР на чешском заводе "Шкода". Он предназначался для работы с пассажирскими поездами и представлял собой модификацию более ранней модели ЧС1. Все 87 электровозов серии ЧС3 были выпущены в 1961 году, последние из них работали по назначению до конца 1980-х. В 1990-х некоторые из оставшихся электровозов были переделаны в служебные электромотрисы, работавшие до второй половины 2000-х, но потом были списаны и они, осталась только одна, в Новосибирске. Впрочем, эти мотрисы - тема отдельная. Что же касается ЧС3-12, то известно, что он работал по меньшей мере до 1988 года и, скорее всего, пошёл на металлолом в 1990-х.



А ЧС2-300 до сих пор работает, несмотря на то, что машина была выпущена в 1964 году и ей скоро стукнет 50 лет! Вообще, эта серия вышла самой удачной и массовой - было выпущено 944 таких локомотива, получивших у железнодорожников прозвище "чебурашка". Их характерный облик помнит каждый, кто ездил по Запсибу и не только по нему. Увы, их время заканчивается, на железную дорогу поступают новые пассажирские электровозы, а старички ЧС2 уходят на покой.



Заканчивает подборку тепловоз 2М62. Свой необычный индекс он получил благодаря тому, что изначально разрабатывался для экспорта в страны СЭВ, в первую очередь, в Венгрию, где ему и присвоили индекс "М62" по местной системе. Позже тепловоз стал использоваться и на наших дорогах, а индекс остался. Тепловозы в двухсекционном исполнении получали впереди цифру 2, а трёхсекционные - цифру 3. Была и специальная модификация военного назначения, известная под индексом ДМ62, такие тепловозы работали в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). На фото - новенький 2М62-0683, поступивший в депо Омск в 1983 году, фото снято на станции Входной.



2М62-0683 отслужил не очень большой срок для локомотива: в 2000-х он был отставлен от работы, в 2010-м окончательно списан, а в 2011-м порезан на металлолом. В моём архиве обнаружилось фото этого тепловоза (точнее, одной его секции), снятое в 2008 году на "металлоломных" путях депо Омск.



На сегодня всё, следите за обновлениями.

promo zavodfoto февраль 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (11): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com