?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у neferjournal в Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайному депо имени Апакова в этом году исполнилось 100 лет! Строительство Замоскворецкого трамвайного парка, как он назывался раньше, было завершено в 1909 году. Парк был оборудован по самым высоким требованиям того времени. В настоящее время это единственное из московских трамвайных депо с тупиковой структурой путей! В последнее время все чаще идут разговоры об освобождении территории, трамваи хотят убрать из центра Москвы и перевести в отдаленные районы. Пользуясь случаем я решила познакомиться с этим образцом промышленной архитектуры начала ХХ века.




Давным-давно Однажды в начале зимы, встретившись с утричка в субботу около памятника Ленину на Калужской площади, мы пошли на экскурсию в депо. Прошли через проходную. Нас встретил директор, который кстати проработал в депо 50 лет! Вообще за всю историю было четыре директора. Осмотр начали с музея, в котором собраны фотографии, документы и вещи разных эпох.






Все пропитано духом социализма. Как будто на машине времени совершили скачок назад :)




В годы Великой Отечественной войны работники трамвайного депо обеспечивали транспортное обслуживание города, многие сражались на фронтах




Вот нам рассказывают о первых годах работы депо и о Петре Лукиче Апакове, чье имя носит депо с 1923 года.
Говорят, был очень активным молодым человеком и имел большие организаторские способности.






Алимова М.И. - одна из первых женщин-водителей




Клавдия Философна Иванова.
Прикиньте, в 20 лет человек пришел на предприятие и отработал на нем 60 лет!




В 1961 году на мартшрутах депо впервые в Москве начал внедряться бескондукторный метод обслуживания пассажиров




Помните билетики? А после стали использоваться компостеры :)




Актовый зал




Диспетчерская. Вот эта тетушка с флуоресцентном жилете и распределяет трамвайчики, кто где будет стоять, в каком порядке заезжать, в какое время выезжать.








Перед выездом водители проходят медосмотр и получают вот такие сумки




На табло отражаются погодные условия




Выходим на улицу. Видим убитый трамвайчик. Столкновение с машиной.




Теперь идем непосредственно в депо, туда где спят трамваи!






Периодически возникает волнообразный износ рельсов, для этого применяется рельсошлифовальная техника




Старинные вагончики




Tatra Т2. Первые чехословацкие трамваи, которые появились на улицах Москвы.



Модель КМ (Коломенский Моторный). Вагон серии Н.




Интерьер вагона. Отличается от современного, не правда ли?




Вагон серии Ф (фонарный). Едет и освещает себе дорогу.






Вместо дверей - решетки




Лезу под трамвай! Интересно же :)




Внутри вагона Tatra




В кабине водителя




Входные решетки




Ну и как водится фото на память




Снегоуборочный трактор




В следующей части мы продолжим осмотр депо.
Кстати, снег убирает не только трактор, но и специальные трамваи!

Продаются ДОМЕНЫ предприятий Москвы и Московской области: http://zavodfoto.livejournal.com/164340.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com