?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня наш промрепортаж из Новокузнецка (Кемеровская область), именно здесь находится один из крупнейших металлургических заводов России, а в рельсовой теме они вообще № 1 у нас, по миру же входят в пятерку крупнейших производителей железнодорожных рельсов. ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЕВРАЗ ЗСМК) производит железнодорожные рельсы как для РЖД, так и для зарубежных клиентов, является главным поставщиком рельсов для метрополитена Москвы, единственным производителем рельсов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска. Кроме этого, он производит рельсы для движения трамваев, крановые, остряковые и усовиковые рельсы.

1. Заводоуправление и памятник трудовому подвигу рабочих Кузнецкого металлургического комбината в годы Великой Отечественной войны - Танк «Т-34».



Новокузнецкий металлургический комбинат (до 2003 года Кузнецкий металлургический комбинат) начали строить в 1929 году, а уже во второй половине 1930 года в Новокузнецк начало прибывать оборудование, станки, техника. 1 мая того же года в праздничной обстановке был заложен фундамент доменной печи, а 1 апреля 1932 года в 3 часа 55 минут первая кузнецкая домна была задута. 3 апреля 1932 году был получен первый чугун. Через месяц заработала и вторая печь, потом мартен выдал сталь, затем запущен прокатный цех, который включал в себя и рельсопрокатный стан. Так, спустя всего 1 000 дней, комбинат был полностью построен.

Кузнецкий меткомбинат им. И.В. Сталина в конце 30-х годов


Строительство прокатного цеха, начало 30-х годов
5.jpg

Склепка кольца доменной печи


Строительство воздухонагревателя доменной печи №3


В мартеновском цехе КМК


Сегодня Новокузнецкий металлургический комбинат входит в крупнейший горно-металлургический холдинг ЕВРАЗ и работает в рамках единого комплекса ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», который был создан 1 июля 2011 года в результате объединения НКМК и ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат). В состав ЕВРАЗ ЗСМК входят: площадка строительного проката и площадка железнодорожного проката, наша сегодняшняя история вторая. В её состав входят электросталеплавильный цех с двумя машинами непрерывного литья заготовок, рельсобалочный цех и цех сортового проката.

2.


3. Вначале мы идём в Электросталеплавильный цех. Здесь создаётся необходимая по своему химическому составу (смесь хрома, алюминия, кислорода, водорода, ванадия и других необходимых элементов) рельсовая заготовка.


4.


5.


6. Машина непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), их здесь две таких


7.


8. Тут же по ходу включается машина газовой резки





9.


10. Диспетчерская - глаза и оперативное управление всеми процессами


11.


12. Как мы видим, металл разливается по четырём ручьям


13.


14.


15.


16.


17. Для постепенного охлаждения заготовки её опускают в эту яму замедленного охлаждения


18. Термо-отделочный участок или участок отгрузки.


19. Рельсобалочный цех, участок нагревательных устройств


20. Здесь заготовку ещё раз нагревают в нагревательной печи, после чего она направляется на рельсопрокатный стан. Заготовки бывают разных типов, короткие (длиной до 5 м) для короткого проката и для стометровых рельс (около 8 м).


21.


22. Нагревательная печь


23.




24. Отсюда выходит заготовка, нагретая до температуры 1 200 градусов С


25. А вот и общий вид рельсопрокатного стана, его длина составляет 1,5 км, и он поделён на ряд производственных участков.


26.





27. Хоть рельсы тут и производятся чуть ли не с даты основания комбината, чтоб производить действительно качественный продукт нового времени, необходима была масштабная реконструкция. И вот в 2009 году был дан старт переменам, ценой вопроса более 18 млрд. рублей. В 2013 году новый рельсопрокатного стан, который был спроектирован ведущим производителем в области металлургического машиностроения компанией SMS Meer, был запущен. Так ЕВРАЗ стал первым в России производителем 100-метровых дифференцированно-закалённых рельс.


28.


29. Проходя через три такие клети стана, формируется геометрический профиль рельса, а также они вытягивают его до 100 -метровой длины





30.


31.


32.


33.


34.


35.


36. Клеймовочная машина


37. С её помощью наносится необходимая информация, логотипы и всё такое


38. А вот это реально крутая тема - это Участок дифференцированной закалки. Аналогичные установки работают ещё только в двух странах (США и Япония). Так что есть, чем гордиться! Сама технология основана на дифференцированной двухсторонней закалке головки и подошвы рельса сжатым воздухом с прокатного нагрева с последующим самоотпуском за счет тепла внутренних слоев рельса (без специального нагрева для отпуска). В результате чего рельсы приобретают более высокие физико-механические свойства, возрастает их прочность и трещиностойкость, прямолинейность.


39.


40. Участок охлаждения. Здесь на холодильнике с помощью системы из 196 вентиляторов температура снижается с 550°С до 60°С. Весь этот процесс проходит за два часа.


41.


42. Далее охлажденный рельс поступает на роликоправильный комплекс. Тут ему придают необходимую прямолинейность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.


43.


44.


45.


46.


47.


48. На завершающем этапе рельсы проходят, так называемый неразрушающий контроль. Рельс сканируется на прямолинейность, на наличие различных дефектов, а также сам размер профиля. Всё это заносится в компьютер, так что, если надо, на каждого есть своё личное дело.


49.


50. Вот так они и выглядат, лучшие российские рельсы! А вот про шпалы и про то, что по ним ездит я очень надеюсь, что расскажу в следующем году (пока прошусь к ним в гости).


51. Мощности комбината позволяют производить 950 тыс. тонн рельсов, включая 450 тыс. тонн стометровых рельсов в год.


Большое спасибо пресс-службе «ЕВРАЗ ЗСМК» за организацию моей прездки на этот завод!

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 150 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.png


Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…

Comments

( 121 — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
alexkolos
Dec. 28th, 2015 06:19 am (UTC)
Давно я не путешествовал на поездах...)
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:03 am (UTC)
А я в этом году и на них покатался. Сейчас ещё вышел на Трансмашхолдинг (они вагоны и т.д. делают), надеюсь в следующем году пустят к себе
dpmmax
Dec. 28th, 2015 06:23 am (UTC)
Вот он, реальный хеви-металл!))
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:04 am (UTC)
Так точно!
dikshon
Dec. 28th, 2015 06:23 am (UTC)
Под британской короной...
Хорошее предприятие в британской короне, штаб-квартира в Лондоне, налоги и основная прибыль туда же в Лондон...
rovego
Dec. 28th, 2015 06:25 am (UTC)
Классный репортаж.
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:05 am (UTC)
Спасибо!
liqe
Dec. 28th, 2015 06:28 am (UTC)
У меня не одно фото не открылось. На какой хостинг залили?
Подозреваю, что мой провайдер банит всех подряд.
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 06:44 am (UTC)
У меня всё ок! Яндекс Фотки
dreamhack201212
Dec. 28th, 2015 06:32 am (UTC)
при евразе комбинат давно не торт.
много чего позакрыто с тех времен как нас (студенты-экономизды-металлурги) еще на первом курсе по каким только закоулкам там не водили.
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 06:40 am (UTC)
До ЕВРАЗА данный завод вообще банкротом был, а тут они работают, большие деньги в модернизацию вкладываются, так что правда на моей стороне
(no subject) - dreamhack201212 - Dec. 28th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Dec. 28th, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamhack201212 - Dec. 28th, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - schreibikus_s - Dec. 28th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Dec. 28th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - schreibikus_s - Dec. 28th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dumkirossianina - Jan. 3rd, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
olga_simonova
Dec. 28th, 2015 06:40 am (UTC)
очень мощное и важное производство
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:01 am (UTC)
Да, они такие!
(no subject) - za_y_ac - Dec. 28th, 2015 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavodfoto - Dec. 29th, 2015 02:20 am (UTC) - Expand
shchukin-vlad.ru
Dec. 28th, 2015 07:05 am (UTC)
а шпалы тоже тут делают?)
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:11 am (UTC)
Нет! Их делают вот эти ребята: http://www.beteltrans.ru/ , будем и к ним в следующем году проситься
(no subject) - stige - Jan. 4th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
seregalab
Dec. 28th, 2015 07:30 am (UTC)
Работа не легкая и горячая.
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:31 am (UTC)
Да, есть такое! Но модернизация идёт, всё больше автоматизации и в этой отрасли стало
(no subject) - socintellectual - Jan. 3rd, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amiga_amada - Dec. 28th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:45 am (UTC)
Я тоже люблю старые фотографии, жаль, что их мало сохранилось
taransv
Dec. 28th, 2015 07:36 am (UTC)
Сейчас все куда круче чем раньше.
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 07:43 am (UTC)
Это точно, прогресс не стоит на месте
(no subject) - taransv - Dec. 28th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
femina_2010
Dec. 28th, 2015 08:16 am (UTC)
Какое мощное производство и с историей..А в инете только и стонов дескать нет никакой промышленности караул без заграницы не выжить...
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 08:38 am (UTC)
Вот я и пытаюсь хоть на страницах своего журнала показать обратную картину. Уже посетил порядка 150 производств за последние три года и вижу, что есть такие заводы, что аналогов в мире просто нет...
(no subject) - socintellectual - Jan. 3rd, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
lareina
Dec. 28th, 2015 08:25 am (UTC)
радует, что завод старается развиваться
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 08:39 am (UTC)
Я тоже за них рад, хотя критики найдутся, вернее уже горе эксперты набежали
manzal
Dec. 28th, 2015 08:43 am (UTC)
тяжелая у них работа...
"подозреваю"
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 06:57 pm (UTC)
но очень нужная
keratinofa
Dec. 28th, 2015 08:46 am (UTC)
какие масштабы))
zavodfoto
Dec. 28th, 2015 06:59 pm (UTC)
Да, впечатляют
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 121 — Leave a comment )
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com