?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у shiko_1st в Красный Треугольник: производство
Красный Треугольник: люди, часть 1
Красный Треугольник: люди, часть 2


Основные корпуса завода находятся на набережной Обводного канала и представляют собой пестрое сочетание дореволюционной промышленной застройки разных лет характерного вида и построек советского времени.


01. Вид на корпуса по наб. Обводного канала (70-е годы):



Нельзя сказать, что завод был уж таким трудовым раем, безпроблемным местом. Этого не было. Как и у многих предприятий в Ленинграде-Петербурге, у завода была сложная жизнь. Это и первые, небогатые годы советской власти, и пережитая блокада, послевоенное восстановление производства и многое другое.

Основную массу антитреугольниковских тезисов можно свести к следующим:
1. Много гари и копоти чуть ли не в центре города;
2. Устаревшее производство с тяжелыми условиями труда;
3. Плохая продукция.
С некоторыми коррективами, аналогичные обвинения выдвигаются и в адрес других предприятий СССР.

Однако при более пристальном рассмотрении эти тезисы не выдерживают критики. Какое же решение подразумевают все эти три обвинения? Это, фактически, строительство на окраине города нового завода, с самым современным оборудованием, и полное прекращение функционирования старого.

Было ли это возможно практически в имевшихся на послевоенные десятилетия условиях? Вряд ли. Давайте посмотрим с точки зрения здравого смысла. Вот у нас есть завод, который работает (Объединение его в крупную фирму произошло в 1962-м году). Многие десятилетия именно он давал основной объем резиновых изделий для всего СССР, и только во второй половине 60-х объем его выпуска стал занимать меньшую долю в общесоюзном. Однако новые предприятия строились не просто так, а дабы удовлетворить постоянно растущие потребности активно развивающейся страны в резиновых изделиях. В таких условиях остановка завода с огромным объемом производства -- ни что иное, как преднамеренное создание дефицита.

Вместо радикальной политики была выбрана программа плавной модернизации. Постепенно менялось оборудование, строились новые корпуса. Да в этом и несложно убедиться, просто прогулявшись по территории завода -- там представлены практически все временные эпохи. Нередко старые здания внутри себя перестраивались, дабы вместить новое оборудование -- это также несложно заметить.

С 1970-х годов на заводе разрабатывалась комплексная программа модернизации -- не только в соответствии с его потребностями, но и в соответствии с потребностями и требованиями города; были задействованы самые разные специалисты. Однако увидеть, каким стал бы Красный Треугольник в результате такой модернизации, уже не представится возможным. Грянувшая демократия решила вопрос быстро и резко -- завод остановлен, оборудование продано на металл, в цехах гуляет ветер.


02. Элеватор в самом центре промплощадки, именуется бункерным складом саж:



03. Макет склада:



04. Станки СПК-2М для сборки мотопокрышек:



05. Инженерный корпус объединения на Старо-Петергофском проспекте (тогда -- проспект имени Газа). Нынче это бизнес-центр "Нарвские ворота":



06. Он же, со стороны входа:



07. Строительство нового инженерного корпуса на ул. Розенштейна:



08. Слева вальцы, справа каландр. Все поставлено в непрерывную линию.
Слева на вальцы подается резиновая смесь после операции смешения. На вальцах смесь разогревается и выравнивается, срезается в виде ленточки и в разогретом состоянии попадает в 4-х валковый каландр. Оттуда выходит в виде пластины, которая затем должна наматываться в рулончики (спасибо timyar):



09. Макет агрегата. Вообще, в музее производства таких макетов было множество. Можно было посмотреть всю историю техпроцессов. Сейчас все разгромлено:



10. Система механизированной подачи резины к поточной линии:



11. Неизвестный цех:



12. Пульт управления ТЭЦ. Пожалуй, именно совместное, централизованное обеспечение теплом и электроэнергией стало первым плюсом от объединения отдельных предприятий в большой Красный Треугольник. Первая очередь ТЭЦ начала работу в 1966-м году. Была установлена парогазовая турбина, использовавшая для генерации не только энергию пара, но и продуктов горения топлива. На 1977-й год были введены в строй три очереди ТЭЦ:



13. Фрагмент трубопровода:



14. Проходная завода:



Продаются ДОМЕНЫ с названиями предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области: http://zavodfoto.livejournal.com/175283.html
promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 54
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
КАТАЛОГ ЖУРНАЛА:

Заводфото.jpg

2.jpg

3.jpg

ГЭС 2.jpg

Вим.jpg

4.jpg

5.jpg

История России в лицах.jpg

9.jpg

6.jpg

11.jpg

12.jpg

10.jpg

Пермский край.jpg





Rambler's Top100


Яндекс.Метрика

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com