zavodfoto (zavodfoto) wrote,
zavodfoto
zavodfoto

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

История Петербурга всегда была неразрывно связана периодическими наводнениями, когда огромные массы воды Финского залива длинной нагонной волной, образующейся при прохождении циклонов над Атлантикой, вступают в дельту Невской губы и обрушиваются на город. Наиболее разрушительными были: наводнение 1777 г. (уровень воды 3 м 12 см), наводнение 1824 г., описанное в поэме Пушкина «Медный всадник», (4 м 21 см) и наводнение 1924 г. (3 м 80 см). Идеи гидротехнической защиты города появлялись у многих инженеров в разное время, но лишь в 1979 г. постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР было начато ее создание. Технический проект защиты разработан Ленинградским отделением института «Гидропроект». Строительство развернулось сразу на трех площадках: «Горская», «Котлин» и «Бронка». К 1981 г. на стройке трудилось около 2000 человек. В 1986 г. завершился первый этап стройки – открылось транспортное движение между островом Котлин и поселком Горская. В 1988 г. в Северном створе была введена в эксплуатацию первая часть комплекса, а на строительстве было задействовано уже около 7000 человек. Первоначально планировалось завершить стройку к 1990 г., однако время внесло свои коррективы. Перестройка, рыночная экономика, приватизация, отсутствие государственного финансирования фактически заморозили стройку комплекса, готового более, чем на 50%. Окончательный этап наступил уже в XXI веке. В 2006 г. Правительством Российской Федерации была разработана программа завершения строительства, и работы возобновились.




12 августа 2011 г. состоялось торжественное открытие комплекса.
Сегодня Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений это:
1. 6 водопропускных сооружений со стальными сегментными затворами. Поднятые затворы обеспечивают водообмен и свободную миграцию рыб между Финским заливом и Невской губой.
2. Судопропускное сооружение С-2 для судов типа «река-море». С-2 – это судоходный канал шириной 110 м и глубиной 7 м с подъемно-опускным затвором, который во время наводнения поднимается со дна канала и перекрывает его. Над каналом проходит подъемный полуторакилометровый автомобильный мост, который может быть поднят со своей обычной высоты 16 м до 24 м.
3. Судопропускное сооружение С-1, обеспечивающее прохождение морских судов водоизмещением до 120 тыс.тонн. Канал шириной 200 м и глубиной 16 м перекрывается двумя створками плавучего затвора, которые выдвигаются навстречу друг другу и опускаются на дно после наполнения водой балластных цистерн внутри створок.
По гребню защитных дамб проходит шестиполосная скоростная автодорога от поселка Горская на северном берегу Финского залива через остров Котлин до поселка Бронка на южном. Автомагистраль, являющаяся частью кольцевой автодороги вокруг Петербурга, включает в себя 7 мостов, 3 развязки и автодорожный тоннель длинной 1961 м, проходящий под судопропускным сооружением С-1. Тоннель оснащен противопожарной системой, системой дымоудаления, автоматизированной системой управления дорожным движением и противогололедной системой.
В нашем отчете Вы можете увидеть как фотографии уже функционирующего комплекса, так и кадры с разных этапов строительства.







































Источник

Tags: Санкт-Петербург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zavodfoto february 4, 2025 21:18 55
Buy for 100 tokens
ПРОДАЮТСЯ ДОМЕНЫ - ГОРОДА РОССИИ: В ЗОНЕ RU (12): http://buynaksk.ru/ (Республика Дагестан, город Буйнакск) http://ertil.ru/ (Воронежская область, город Эртиль) http://kharovsk.ru/ (Вологодская область, город Харовск) http://laishevo.ru/ (Республика Татарстан, город Лаишево)…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments